Решение по делу № А17-124/2012 от 30.03.2012

­­­­АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022,г.Иваново,  ул.Богдана Хмельницкого, д.59б

Тел. , факс (4932) 42-96-65

E-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иваново                                                                           дело № А17- 124/2012

30 марта 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2012 года. Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2012 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кротовой Я.В.

рассмотрев в открытом судебном  заседании дело по заявлению

Прокурора Ленинского района г. Иваново о привлечении индивидуального предпринимателя Джишкариани Тамары Джарназиевны (ОГРН 304370631500099) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании представителей:

заявителя – Копейкина А.В. помощника прокурора Ленинского района г. Иваново по служебному удостоверению от 07.12.2011 г.;

установил:

Прокурор Ленинского района г. Иваново (далее по тексту – Заявитель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Джишкариани Тамары Джарназиевны (далее по тексту – ИП Джишкариани Т.Д., предприниматель) по части 3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Предприниматель, надлежащим образом уведомленная о дате и времени судебного заседания в суд не явилась, представителя не направила, отзыва и ходатайств не представила. В соответствии с частью  3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту-АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие ИП Джишкариани Т.Д.

В обоснование своих требований заявитель указал на выявленные в ходе проверки факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства и условий лицензирования, о чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.01.2012 года.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь ИП Джишкариани Т.Д. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление Прокурора Ленинского района г. Иваново, подлежащим удовлетворению.

Джишкариани Тамара Джарназиевна зарегистрирована в качестве индивидуального  предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304370631500099. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС-37-413735.

11.01.2012 года прокуратурой Ленского района города Иваново совместно со специалистами Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области и ОГИБДД УМВД России по г. Иваново, была проведена проверка соблюдения ИП Джишкариани Т.Д. требований законодательства о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8-ми человек.

В ходе проверки установлены нарушения ИП Джишкариани Т.Д. условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек:

- в нарушение пункта 29 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112, транспортное средство – автобус «Неоплан» с гос. номером МС414 37, пролицензирвоанное предпринимателем,  не оборудовано указателями маршрута регулярных перевозок на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства, внутри автобуса отсутствует информация с адресом, номером телефона перевозчика, государственного органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок, правила пользования автобусом.;

- в нарушение пункта 3.1. Приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 г., «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», пункта 2.5.4 Приказа Минтранса РФ №15 от 30.03.1994 г. «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», пункта 11 Основных положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, техническое состояние автобуса «Неоплан» с гос. номером МС414 37 не отвечает требованиям безопасности движения, а именно: неисправны световые приборы (фара дальнего света, стоп сигнал, фонарь заднего хода, лампа подвески государственного регистрационного знака);

- в нарушение Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 №922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», Приказа Минтранса РФ от 07.07.1998 г. №86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»  на автобусе «Неоплан» с гос. номером МС414 37 не ведутся тахограммы;

По факту допущенных предпринимателем нарушений вынесено постановление от 13.01.2012 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ Прокурор Ленинского района г. Иваново обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Джишкариани Т.Д. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 24 части 1  статьи  12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании)  деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 (далее Положение о лицензировании).

В соответствии с подпунктом  б) пункта 4 Положения о лицензировании  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В части 6  статьи 24 Закона о лицензировании   установлено, что нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом.

После вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» само по себе нарушение  подпункта   б) пункта 4 Положения о лицензировании  не является нарушением условий лицензии, так как согласно части 4 статьи 8 Закона о лицензировании к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Пунктами 29,32,33,37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112, установлено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

С учетом того, что нарушение  подпункта   б) пункта 4 Положения о лицензировании  не является нарушением условий лицензии, нарушение пунктов 29,32,33,37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112, допущенное ИП Джишкариани Т.Д. также  не может квалифицироваться как лицензионное нарушение.

В соответствии с подпунктом в) пункта 4 Положения о лицензировании  к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров также относится  соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

На основании абзаца  6 части 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Пунктом 3.1. Приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 г., «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» установлено, что техническое состояние автобусов должно отвечать установленным требованиям безопасности движения. Пунктом 2.5.4 Приказа Минтранса РФ №15 от 30.03.1994 г. «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» установлено, что владельцы транспортных средств обеспечивают контроль за техническим состоянием  транспортных средств перед выходом на линию. Пунктом 11 Основных положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, установлено, что запрещается эксплуатация автобусов, если их техническое состояние не отвечают требованиям безопасности. Согласно пункту 3.1. Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных  Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, к неисправностям относится нерабочее состояние внешних световых приборов.

Материалами дела  подтверждается, что техническое состояние автобуса «Неоплан» с гос. номером МС414 37 не отвечает требованиям безопасности движения, а именно: неисправны световые приборы (фара дальнего света, стоп сигнал, фонарь заднего хода, лампа подвески государственного регистрационного знака).

Согласно абзаца 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно п. 1, п. 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 г. N 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации"), тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Проверкой установлено, что 13.01.2012г. на автобусе «Неоплан» с гос. номером МС414 37 не ведутся тахограммы, тахограф в момент проверки был неисправен.

Факты нарушения предпринимателем лицензионных требований подтверждены рапортом от 11.01.2012г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.01.2012 года, объяснениями представителя предпринимателя, иными документами.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи  71 АПК РФ, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, требования Прокурора Ленинского района г. Иваново являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Прокурора Ленинского района г. Иваново удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Джишкариани Тамару Джарназиевну к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного  штрафа в размере трех тысяч рублей.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Джишкариани Тамары Джарназиевны (02.06.1969 года рождения, место рождения – с. Ахали Хибула, Хобского района, Грузинской ССР, место жительства: Ивановская область, г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 14, кв. 54, ОГРНИП 304370631500099, зарегистрирована в качестве предпринимателя 10.11.2004 г. МИФНС №3 по Ивановской области) штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (ИФНС России по г. Иваново)

Налоговый орган: ИНН 3728012590 КПП: 370201001

Код ОКАТО: 24401000000; Счет получателя: 40101810700000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.

БИК банка: 042406001

Код бюджетной классификации: 18211603030010000140

Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда по делу №А17-124/2012.

4. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу. Платежный документ об уплате штрафа предпринимателю представить в Арбитражный суд Ивановской области. В случае отсутствия платежного документа, направить решение суда для принудительного исполнения в УФССП по Ивановской области по истечении тридцати дней с момента вступления решения в законную силу.

5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (Второй арбитражный апелляционный суд, г. Киров).

Судья                                                                                    Чеботарева И.А.

А17-124/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Джишкариани Тамара Джарназиевна
Суд
АС Ивановской области
Судья
Чеботарева И. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее