Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 августа 2015 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Таранова И.В., с участием представителей лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики Клюковкиной Н.И., Казимировой М.В., действующих на основании доверенностей,
представителей Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике Киселевой А.Ю., Степанова Е.Ю., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее Минимущество Чувашии, Министерство) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики обратилось в суд жалобой на предмет его отмены, указывая, что решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1. к Министерству имущественных и земельных отношений, ФИО5 Администрации г. Шумерля было постановлено обязать Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики освободить земельный участок с <данные изъяты> от незаконно проложенного газопровода.
На основании указанного решения ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление Шумерлинского РОСП о возбуждении исполнительного производства №.
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу № отсрочил исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Собственником объекта «Наружный газопровод среднего давления по <адрес>» является Чувашская Республика. Строительство объекта осуществлено по программе газификации населенных пунктов Чувашской Республики, заказчиком программы выступал Минстрой Чувашии.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 г. № 103, Минимушество Чувашии как орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, не имело возможности самостоятельно осуществить действия по освобождению вышеназванного земельного участка путем переноса газопровода и исполнению решения суда.
Исполняя решение Шумерлинского районного суда Чувашской Республики ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» ДД.ММ.ГГГГ осуществило перекладку спорного газопровода, о чем информировало Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики письмом от ДД.ММ.ГГГГ, предоставив копию акта о приемке законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании данного письма Минимущество Чувашии ДД.ММ.ГГГГ направило информацию о выполнении решения суда в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике.
Также Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики на запросы судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ направило документ о проведении демонтажа газопровода на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>
Вместе с тем, Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике в отношении Минимущества Чувашии возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с неисполнением решения суда и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ Минимуществом Чувашии совместно с представителями Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике, Минстроя Чувашии, Администрации г. Шумерля был осуществлен выезд на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
В ходе осмотра указанного земельного участка было установлено, что на территории участка имеется обрезок недействующего трубопровода.
Однако, в решении Шумерлинского районного суда Чувашской Республики не указано о необходимости освобождения надземной или - подземной части земельного участка. Спорный газопровод перенесен за территорию земельного участка.
В целях исполнения решения Шумерлинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Минимущество Чувашии обращалось за разъяснением указанного решения суда. Определением Шумерлинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении заявления министерства.
В связи с отказом в удовлетворении заявления министерства о разъяснении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Минимущество Чувашии за исх. № направило в адрес руководителя УФССП по Чувашской Республике и в адрес Шумерлинского РОСП письмо-просьбу об обращении в суд с заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения данного исполнительного документа. Ответ от указанных организаций в министерство не поступил.
В соответствии с Положением о Министерстве имуществе иных и земельных отношений Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2004 г. № 103, министерство не наделено полномочиями по демонтажу объектов газового хозяйства и не обладает специальными познаниями по указанным вопросам. Таким образом, министерство не могло знать о наличии остатков трубопровода на спорном земельном участке. ФИО1 также не обращалась в Минимущество Чувашии по данному вопросу.
Акт о приемке законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ, представленный ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары», Минимуществом Чувашии не принимался и не утверждался в связи с отсутствием соответствующих полномочий. Перекладка подземного полиэтиленового участка газопровода проводилась ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары», которое является газораспределительной организацией, осуществляющей транспортировку и подачу газа потребителям и обслуживанию газового хозяйства на территории Чувашской Республики. В данной организации имеются специалисты по указанным вопросам.
В то же время на запросы министерства ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» письмами сообщает, что в настоящее время на данном земельном участке отсутствуют действующие газовые сети, подземный участок газопровода, проложенный по нему, выведен из эксплуатации, т.е. согласно нормативным документам отключен от действующего газопровода и освобожден от газа. Недействующий полиэтиленовый трубопровод, находящийся на глубине 1,6 м., не представляет опасности для окружающей среды, не является помехой для строительства надворных и хозяйственных построек, и поэтому нет необходимости его извлечения из земли.
Аналогичные письма об отсутствии необходимости извлечения остатков трубопровода поступили из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрации г. Шумерля Чувашской Республики. Оснований не доверять организациям, осуществляющим деятельность в сфере газового хозяйства, у министерства не имелось.
После составления протокола об административном правонарушении Минимущество Чувашии также направило вышеуказанную информацию руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике с приложением копий документов.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики Клюковкина Н.И. и Казимирова М.В., в судебном заседании поддержали жалобу по изложенным в ней мотивам, дополнив, что факт нахождения на земельном участке обрезка трубы не был известен Минимуществу Чувашии, ввиду отсутствия заявлений со стороны взыскателя, а также в связи с тем, что выполненные в ДД.ММ.ГГГГ работы были подтверждены ОАО «Чувашсетьгаз» - газораспределительной организацией, осуществляющей транспортировку и подачу газа потребителям и обслуживанию газового хозяйства на территории Чувашской Республики. Оснований не доверять указанной организации у Министерства не имелось.
Министерством предпринимались все возможные меры по исполнению решения Шумерлинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении земельного участка с кадастровым номером № от незаконного проложенного газопровода, что подтверждается следующим.
Министерство предпринимало меры для выяснения способа и порядка исполнения решения суда.
На запрос Министерства от ДД.ММ.ГГГГ письмами от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Чувашсетьгаз» разъяснило примерный алгоритм перекладки газопровода без указания сроков и стоимости работ, Минстрой Чувашии предложило инициировать совещание по вопросу перекладки газопровода с приглашением представителей ОАО «Чувашсетьгаз».
По результатам совещания у заместителя министра от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Шумерля было рекомендовано обеспечить проведение переговоров с собственником земельного участка ФИО1 по вопросу заключения мирового соглашения с предложением конкретных вариантов и условий заключения мирового соглашения (обмен земельными участками, компенсация за используемый земельный участок и пр.). Однако переговоры с ФИО1 оказались безрезультатными.
Минстрой Чувашии письмом от ДД.ММ.ГГГГ № сообщил, что выполнение решения суда поручено ОАО «Чувашсетьгаз».
ОАО «Чувашсетьгаз» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес Минстроя Чувашии сообщило, что работы по переносу газопровода включены в «План капитального ремонта газопроводов и сооружений на них» на ДД.ММ.ГГГГ.
Министерство также обратилось в Шумерлинский районный суд с заявлением о разъяснении решения суда. Однако определением Шумерлинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении заявления Министерства.
Кроме того, ответ на письмо Минимущества Чувашии с просьбой обратиться в суд с заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения решения суда, учитывая, что его исполнение затронет законные права третьих лиц, от руководителя УФССП по ЧР Иванова А.Ю. не поступил.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство обратилось в Шумерлинский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда и в МОСП УФССП по ЧР с заявлением об отложении исполнительных действий, ответа с МОСП УФССП по Чувашской Республике также не поступило.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство обратилось в Шумерлинский РОСП УФССП по Чувашской Республике с заявлением о приостановлении исполнительного производства.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ в приостановлении исполнительного производства было отказано.
Определением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворено заявление Министерства об отсрочке исполнение решения суда, исполнение отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.
Письмами Минимущества Чувашии в адрес генерального директора ОАО «Чувашсетьгаз» ФИО2 и Минстроя Чувашии №) министерство просило обеспечить своевременный перенос спорного газопровода в целях исполнения решения суда.
В ДД.ММ.ГГГГ открытым акционерным обществом «Газпром газораспределение Чебоксары» была осуществлена перекладка спорного газопровода, о чем проинформировало Минимущество Чувашии письмом от ДД.ММ.ГГГГ № с предоставлением копии акта о приемке законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ (в материалах дела имеется).
На основании данного письма Минимущество Чувашии ДД.ММ.ГГГГ направило информацию о выполнении решения суда в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике.
Таким образом, решение Шумерлинского районного суда Чувашской Республики было исполнено в ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от судебных приставов-исполнителей никаких запросов либо требований в Минимущество Чувашии не поступало.
На запросы судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущества Чувашии направило документ о проведении демонтажа газопровода на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>
В решении Шумерлинского районного суда Чувашской Республики не указано о необходимости освобождения надземной или подземной части земельного участка.
Спорный газопровод перенесен за территорию земельного участка.
Следует отметить, что газопровод - это часть газораспределительной системы, состоящая из оборудования для транспортировки природного или сжиженных углеводородных газов, за исключением сооружений и устройств, установленных на нем (Постановление Госгортехнадзора РФ от 09.07.2001 № 28 «Об утверждении Инструкции по диагностированию технического состояния подземных стальных газопроводов.
Трубопровод - совокупность деталей и сборочных единиц из труб с относящимися к ним элементами (коллекторами, тройниками, переходами, отводами, арматурой и Т.п.) (Нормы проектирования тепловой изоляции оборудования и трубопроводов атомных станций. РД ЭО 0586-2004, утв. Концерном "Росэнергоатом" 28.12.2004.
Таким образом, трубопровод может быть предназначен для обслуживания объектов инженерной инфраструктуры либо для транспортировки любого иного топлива. Доказательств отнесения спорного участка трубы именно к транспортировке газа в материалах дела не имеется. Кроме того, фотографиями (в материалах дела имеются) подтверждается, что участок трубы являлся недействующим.
Решением суда предписано освободить участок от газопровода. Данные действия были выполнены в ДД.ММ.ГГГГ, газопровод перенесен за территорию земельного участка, принадлежащего ФИО1
При этом Министерство имущества Чувашии приняло во внимание запросы МОСП УФССП по ЧР и продолжило работу по выяснению обстоятельств исполнения решения суда.
Так, письмами от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ Министерство направило очередные запросы эксплуатирующей организации - ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» - запрос о представлении документации о проведении демонтажа газопровода под спорным земельным участком и рассмотрении возможности демонтажа подземной части газопровода в срок до ДД.ММ.ГГГГ в связи с требованиями МОСП УФССП по ЧР и возбуждением дела об административном правонарушении.
Также соответствующие запросы были направлены в Минстрой Чувашии и администрацию г. Шумерля (письма от ДД.ММ.ГГГГ).
ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» письмом сообщило, что в настоящее время на данном земельном участке отсутствуют действующие газовые сети, подземный участок газопровода, проложенный по нему, выведен из эксплуатации, т.е. согласно нормативным документам отключен от действующего газопровода и освобожден от газа. Полиэтиленовый трубопровод, находящийся на глубине 1,6 м., не представляет опасности для окружающей среды, не является помехой для строительства надворных и хозяйственных построек, и поэтому нет необходимости его извлечения из земли.
Аналогичные письма об отсутствии необходимости извлечения трубопровода поступили из Министерства строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрации г. Чебоксары Чувашской Республики.
После составления протокола об административном правонарушении Министерство имущества Чувашии также направило вышеуказанную информацию руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике с приложением копий документов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Между тем, Министерство имущества Чувашии повторно направило предложения о необходимости организации работы по демонтажу трубопровода в ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары», администрацию г. Чебоксары, Минстрой Чувашии (письма от ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, о планируемом демонтаже участка трубы министерство проинформировало Чувашское территориальное управление Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Также Министерство имущества Чувашии ДД.ММ.ГГГГ организовало выезд на земельный участок совместно с представителями администрации г. Шумерля, Минстроя Чувашии и судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП по ЧР. В ходе осмотра указанного земельного участка было установлено, что на территории участка имеется обрезок недействующего трубопровода.
В ходе выезда на земельный участок приехал представитель ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» - главный инженер Шумерлинского филиала ФИО3, который в присутствии представителей Минимущества Чувашии, администрации г. Шумерля, Минстроя Чувашии и судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП по ЧРпояснил собственникам участка ФИО1 и ФИО4 об отсутствии необходимости демонтажа участка трубы, поскольку он не препятствует строительству на земельном участке, ведению хозяйственной деятельности и нарушит плодородный слой земельного участка.
Так как данные виды работ не отнесены к компетенции газораспределяющей организации, представитель ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» отказался от их выполнения, пояснив при этом, что трубопровод может демонтировать любая организация, имеющая экскаватор, за отдельную плату.
Поскольку договоренность с собственником земельного участка и газораспределяющей организацией не была достигнута, ДД.ММ.ГГГГ Минимушеством Чувашии по приезду вновь было направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ, совместно с администрацией г. Шумерля представители министерства самостоятельно в присутствии собственника участка осушествили демонтаж участка трубы (прилагаются фотографии газопровода в ДД.ММ.ГГГГ гг., обрезка трубопровода и процесс а демонтажа).
В связи с изложенным полагаем, что с момента возбуждения исполнительного производства до момента демонтажа трубопровода Минимушество Чувашии были приняты все зависящие от него меры в целях исполнения решения суда в пределах компетенции министерства.
Вышеуказанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления не было принято достаточных мер для выяснения вышеуказанных обстоятельств, не представлено таких доказательств и в судебное заседание.
Представители Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике поддержали доводы, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку установлены все фактические данные, в том числе и вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, пояснив, что согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении № 13-п от 30.07.2001, Конституция РФ гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
Таким образом, частичное исполнение решения суда (демонтаж наземной части газопровода) не может быть рассмотрено как надлежащее.
Довод заявителя о том, что собственником земельный участок не используется, в связи с чем, демонтаж подземного участка газопровода был нецелесообразен, является не состоятельным, поскольку указанное не может являться обстоятельством, дающим должнику право не исполнять требования исполнительного документа, выданного на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Сведений о наличии каких-либо иных обстоятельств, делающих невозможным исполнение решения суда, судебному приставу-исполнителю, а также в данное судебное заседание не представлено.
Законодатель, закрепляя нормы, направленные на обеспечение своевременного исполнения судебных и иных актов, предусмотрены санкции штрафного характера за их нарушение, в том числе применение мер административного воздействия.
Так, факт совершения Министерством имущественных и земельных отношений ЧР административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.1 5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, подтверждается имеющимися в материалах доказательствами. Кроме того, не исполнение решения суда в полном объеме, не оспаривается самим нарушителем.
Доводы, изложенные в жалобе, направлены на иное толкование закона в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности заявителя в совершении вмененного правонарушения.
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике постановлением № Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики привлек к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Предметом привлечения к административной ответственности явилось неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе ВС № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного Шумерлинским районным судом Чувашской Республики по гражданскому делу №, требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления Шумерлинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства имущественных и земельных отношений о взыскании исполнительного сбора.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике вынес требование в адрес Министерства имущественных и земельных отношений по исполнительному производству о выполнении до ДД.ММ.ГГГГ требований исполнительного документа (л.д.48).
Согласно акту совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вышеуказанное требование судебного пристава-исполнителя по исполнительным производствам не выполнено (л.д.54).
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике Степановым Е.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении № о совершении Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены заместителем начальника отдела Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Киселевой А.Ю. в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Министерства имущественных и земельных отношений правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, анализируя представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что указанное нарушение носит малозначительный характер.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что Министерством предпринимались все возможные меры по исполнению решения Шумерлинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГг.
Суд принимает доводы в этой части Минимущества, где они подробно изложили каждое действие по исполнению решения суда. Эти доводы приведены выше. Минимущество направляло различные письма, предложения о необходимости организации работы по демонтажу трубопровода в ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары», администрацию г. Чебоксары, Минстрой Чувашии. О планируемом демонтаже участка трубы министерство проинформировало Чувашское территориальное управление Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Недействующий полиэтиленовый трубопровод, находящийся на глубине 1,6 м., не представляет опасности для окружающей среды, не является помехой для строительства надворных и хозяйственных построек.
Аналогичные письма об отсутствии необходимости извлечения остатков трубопровода поступали из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрации г. Шумерля Чувашской Республики. Факт нахождения на земельном участке обрезка трубы не был известен Минимуществу Чувашии, ввиду отсутствия заявлений со стороны взыскателя, а также в связи с тем, что выполненные в ДД.ММ.ГГГГ работы были подтверждены ОАО «Чувашсетьгаз».
Согласно п. 21 ПостановленияПленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применений Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительнымадминистративным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности
. Оценивая представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15КоАП РФ, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о его малозначительности.
С учетом изложенного, суд признает совершенное Минимуществом административного правонарушения малозначительным и освобождает юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При этом учитывает, что при применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, но к нему все же применяется такая мера государственного реагирования как устное замечание, которое направлено на то, чтобы проинформировать нарушителя о недопустимости подобных нарушений впредь.
Суд полагает, что устное замечание как мера ответственности за совершение данного правонарушения является для министерства достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановлениепо делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановлениезаместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Киселевой А.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.В. Таранова