Дело № 2-4027/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2015 года
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи О.И.Владимировой
при секретаре судебного заседания Г.Р.Толпарове,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хаткевич А.С. об оспаривании неправомерных действий Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга,
УСТАНОВИЛ:
Хаткевич А.С. обратился в суд с заявлением в вышеприведённой формулировке, в обоснование требований указал, что в апреле – мае 2015 г. Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга в отношении него были совершены неправомерные действия, а именно: отказ понудить ТСЖ «Б» соблюдать нормы жилищного законодательства в отношении находящегося в его собственности нежилого помещения № по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, а также отказ привлечь данное ТСЖ к административной ответственности за допущенные нарушения жилищного законодательства. К настоящему времени ТСЖ, перепланировав помещение (произведя демонтаж металлоконструкций отдельного входа в помещение со двора, пробив дверной проем в помещение с лестничной площадки жилого подъезда, обрезав все вводы коммуникаций в помещение и демонтировав сантехприборы), и отказывая ему в подписании договоров на предоставление коммунальных услуг, фактически лишило его права пользования помещением. Между тем, ГЖИ считает его помещение общедомовой собственностью. Просит обязать ГЖИ Санкт-Петербурга отменить результаты своей проверки от 17.02.2015 года в отношении нежилых помещений (как пом.№, так и идентичных ему) в доме по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бухарестская, д.72, корп.1 и в течение 10 дней провести новую внеплановую проверку всех исследованных ранее 17.02.2015 г. помещений дома на основании как актуальных данных кадастрового учета, так и права собственности на эти помещения; обязать в течение месяца за свой счет восстановить планировку помещения № в доме согласно актуальным данным кадастрового учета, включая: восстановление металлоконструкций отдельного входа и покрытия входной площадки входа, восстановление сантехнических вводов и установку в помещении всех демонтированных ранее сантехнических приборов, заделкой незаконно пробитого проема на лестничную площадку жилого подъезда дома; обязать ГЖИ в течение 1 месяца за свой счет осуществить действительное подключение всех коммуникаций к помещению №, включая водоснабжение, водоотведение, отопление и электроснабжение; направить в его адрес для подписания проект договора на обеспечение помещения 16 Н коммунальными услугами; провести административное расследование по предполагаемым фактам нарушений законодательства РФ в отношении помещения № со стороны ТСЖ, исследовав вину руководства ТСЖ, в случае подтверждения фактов - привлечь к административной ответственности, в случае выявления признаков уголовного преступления в отношении помещения № со стороны должностных лиц ТСЖ –заявить в полицию или прокуратуру.
Хаткевич А.С. в судебное заседание явился, заявление поддержал.
Представитель заинтересованного лица -Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Гункин В.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, с заявлением не согласился, представил возражения на заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица – ТСЖ «Б» Куприна О.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, с заявлением не согласилась.
Суд, выслушав заявителя, его представителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 раздела 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга" Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора. Среди прочего, основными задачами Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга являются осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 2.1 раздела 2 данного Положения).
Для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обладает полномочиями рассматривать обращения граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции (пункт 3.23 Положения).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
При этом частью 1 ст. 10 указанного Закона на государственный орган возложена обязанность обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Хаткевич А.С. принадлежит на праве собственности нежилое помещение № в многоквартирном жилом доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.72,корпус 1.
В Государственную жилищную инспекцию 27.03.2015 г., 15.04.2015г., 08.05.2013г. поступили обращения Хаткевич А.С. по поводу нарушения со стороны ТСЖ «Б» его прав как собственника нежилого помещения 16 Н в доме по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бухарестская, д.72, корп.1.
О результатах рассмотрения его заявлений Хаткевич А.С. Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга были направлены ответы 24.04.2015г. № (л.д.129), 13.05.2015г. № (л.д.114), 27.05.2015г. № (л.д.87).
Судом установлено, что Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга по вопросу соблюдения ТСЖ «Б» требований «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» проводилась проверка, на основании которой было вынесено Предписание от 20 марта 2015 года об устранении нарушений (л.д.121).
Кроме того, 26 мая 2015 года Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга от 26 мая 2015 года была проведена внеплановая выездная проверка ТСЖ «Б».
Как следует из ответов, данных Хаткевич А.С., в ходе проведенных проверок Государственной жилищной инспекцией при осмотре нежилого помещения № было установлено, что со стороны лестничной клетки установлена металлическая дверь, со стороны улицы установлен дверной блок, доступ в данное помещение со стороны улицы не возможен по причине отсутствия крыльца, на момент проверки отсутствовало санитарно-техническое оборудование. В помещении проходят общедомовые стояки канализации, сети ливневой канализации и общедомовой ввод системы теплоснабжения, помещение обесточено. Ответвлений от общедомовых сетей холодного, горячего водоснабжения и отопления не выявлено.
Как указано, в ходе проверки Хаткевич А.С. были предъявлены выкопировки из поэтажного плана, выданного филиалом ГУП «Г»-проектно-инвентаризационным бюро Невского и Фрунзенского районов, в соответствии с которым данное помещение обеспечено водоснабжением, электроснабжением, отоплением и водоотведением. Однако, как указано Инспекцией, в соответствии с планом многоквартирного дома, предоставленным ТСЖ, данное помещение № является колясочной, в котором отопление, горячее водоснабжение и холодное и водоотведение не предусмотрено.
Инспекцией был направлен запрос в адрес филиала ГУП «Г» проектно-инвентаризационное бюро Невского и Фрунзенского районов о предоставлении информации и проектной документации по перепланировке и переустройству помещения №.
Ответ из филиала ГУП «Г» проектно-инвентаризационным бюро Невского и Фрунзенского районов был получен Инспекцией уже в ходе рассмотрения дела, представлен суду, из которого следует, что по данным первичной инвентаризации (1975-77г.г.) в многоквартирном доме по указанному адресу была учтена лестничная клетка, площадь 1 этажа, которая составляла 521,68 кв.м. При проведении текущей инвентаризации в 1990 г. было установлено, что в результате установки перегородки из части лестницы (часть вестибюля и коридор) было образовано помещение площадью 19,2 кв.м. Для доступа в помещение был организован отдельный вход с крыльцом. Вновь сформированному помещению был присвоен номер №. Проектная документация, а также Акт приемки не представлялся. По данным обследования 1993 г. в результате дополнительной перепланировки (в том числе сан-технического оборудования) площадь помещения № изменилась и составила 20,4 кв.м. Проектная документация, а также Акт приемки объекта в эксплуатацию не представлены. Наружные границы объекта не изменились. При обследовании в 1994,1995,1997,2000,2006 годах изменений в планировке и наружных границах не выявлено. После процедуры кадастрового учета про запросу КУГИ в 2001 г. вторичному объекту недвижимости -помещению № присвоен кадастровый номер. При проведении текущей инвентаризации 02.11.2010г. было установлено, что характеристики и наружные границы помещения № не изменились. Объект прошел кадастровый учет по запросу КУГИ с присвоением ему кадастрового №. После 2010г. обследование помещения не проводилось.
Согласно подпункту 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
Таким образом, полномочия Инспекции по обследованию помещений в многоквартирном доме касаются жилых помещений и общедомового имущества.
Из пояснений представителя ТСЖ следует, что проектом здания не предусмотрено отопление нежилого помещение № в качестве самостоятельного объекта теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения. Считают, что Хаткевич А.С. необходимо получить технические условия на присоединение к инженерным сетям и коммуникациям многоквартирного дома, разработать и выполнить проект на подключение к энергоресурсам дома и согласовать внесение изменений в действующие договоры ТСЖ с энергоснабжающими организациями в качестве субабонента. Согласованный и утвержденный проект перепланировки ответчиком также представлен не был.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Исходя из вышеизложенного, в рамках своих полномочий, предусмотренных законом, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга рассмотрела обращения Хаткевич А.С., и направила в адрес заявителя мотивированные ответы.
Хаткевич А.С. в случае нарушения его прав пользования нежилым помещением, решения вопросов, связанных с перепланировкой, теплоснабжением, энергоснабжением, водоснабжением, не лишен права обратиться за защитой своего права в исковом порядке, где могут быть установлены все обстоятельства, связанные с правомерностью перепланировки помещения и иными заявленными вопросами.
В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, поскольку судом не установлено нарушения прав и свобод Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2015 ░░░░