Дело № 2-4811/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2015 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Л.П. Храмцовой, при секретаре А.М. Щербак,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ЖБК УМВД России по <адрес> с участием заинтересованных лиц – ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании незаконным решения от дата об отказе в постановке на учет на получение единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ЖБК УМВД России по <адрес> о признании незаконным решения от дата об отказе в постановке на учет на получение единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав в обоснование требований, что дата, являясь страшим лейтенантом полиции, занимая должность инспектора службы ОБППСП УМВД России <адрес>, имея стаж службы в органах МВД № дней, подала заявление на имя начальника УМВД России <адрес> о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренного ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ. дата состоялось заседание ЖБК УМВД России <адрес>, по результатам которого истцу отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты, решение оформлено выпиской из протокола № от дата. В своем отказе ЖБК сослалось на п. 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку согласно п. 3 ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата не может быть предоставлена сотруднику, который совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, путем невыполнения условия договора социального найма, повлекшие выселение из жилого помещения. Указанное действие, по мнению ЖБК, заключается в том, что муж сотрудника (ФИО4) с дата являлся нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> утратил право пользования жилым помещением, так как не проживал там с дата. В обоснование не правильности данного отказа истица ссылается на тот факт, что она и ФИО4 заключили брак дата, то есть после выезда ФИО4 из данной квартиры спустя дата лет. ФИО1 постоянно проживает в <адрес>. С момента рождения и по настоящее время ФИО2 дата года рождения и ФИО3, дата года рождения проживают с матерью по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о временной регистрации по указанному адресу. Поскольку истица уверена, что никаких немереных действий повлекших ухудшение жилищных условий она не совершала, просит суд признать незаконным решение ЖБК УМВД России <адрес> об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного выпиской из протокола № от <адрес>
В судебном заседании истец и ее представитель ФИО6 заявленные требования поддержали в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика по доверенности ФИО7 возражала против удовлетворения требований. Предоставила письменный отзыв на иск.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, приходит следующему.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел имеет право, в т.ч. на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2, 4, 5 статьи 4 Федерального закона РФ от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5).
В силу части 7 статьи 4 комментируемого закона, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Порядок предоставления социальной выплаты определен Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
В силу пункта 8 Правил при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются: 1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 3) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, истец с дата проходил службу в органах внутренних дел России по ПК.
Стаж службы истца в органах внутренних дел составляет дата дня в календарном исчислении.
дата ФИО1 обратилась в жилищно-бытовую комиссию по предоставлению единовременной социальной выплаты УМВД России <адрес> с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ей и членам семьи: супруг – ФИО4, сын – ФИО2 дата года рождения, сын – ФИО3 дата года рождения.
Решением комиссии, оформленным выпиской из протокола № от дата ФИО1 с семьей в составе четырех человек отказано в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от дата N №. Представленные сотрудником документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
Согласно п.3 ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ единовременная социальная выплата не может быть предоставлена сотруднику, который совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий путем невыполнения условий договора социального найма, повлекшие выселение из жилого помещения.
Муж сотрудника (ФИО4) с дата является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Право пользования жилым помещением было им утрачено, так как он не проживал по данному адресу с <адрес> и не исполнял обязанности нанимателя, то есть фактически отказался от своих прав нанимателя. Этот факт установлен решением Хорольского районного суда <адрес> от дата, вступившим в законную силу <адрес>. таким образом, член семьи сотрудника совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
В обоснование требований, истица ссылается на тот факт, что с ФИО4 брак заключен дата то есть после выезда супруга сотрудника из данной квартиры спустя № лет. ФИО1 постоянно проживает в <адрес>. С момента рождения и по настоящее время ФИО2 дата года рождения и ФИО3, дата года рождения проживают с матерью по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельствами о временной регистрации по указанному адресу, в судебном заседании представитель истца сослалась на тот факт, что перед подачей заявления на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудника ни кто не информировал о том, что будет для нее ухудшением жилищных условий, а что нет.
Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить следующее.
В силу ч. 7 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения.
Таким образом, ссылка истицы на тот факт, что намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, именно она не совершала, является несостоятельной.
Как установлено в судебном заседании, на основании ордера № №, супруг истицы - ФИО4, являлся нанимателем квартиры общей площадью № кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, с датой регистрации по месту жительства, что также подтверждается выпиской из лицевого счета на указанную квартиру от дата, в которой ФИО4 указан в качестве нанимателя с дата
Несовершеннолетние ФИО2, ФИО3 были зарегистрированы в данной квартире постоянно с дата
Решения Хорольского районного суда <адрес> от дата вступившего в законную силу дата установлено невыполнение нанимателем ФИО4 обязанностей по договору социального найма, предусмотренных ч.3 ст.67 ЖК РФ.
ФИО4 оспаривал указанные требований, мотивируя тем, что он и его дети временно отсутствуют в спорном жилье, поскольку он вынужден был уехать в дата, оставив данную квартиру своей первой супруге, с которой у него не складывались отношения, в настоящее время у него и его детей не имеется иного постоянного места жительства, кроме спорной квартиры. Аналогичные пояснения даны ФИО4 в своем объяснении от дата, приложенным к заявлению о постановке на очередь для выплаты.
До решения суда ФИО4 не отказывался от прав нанимателя, наоборот, регистрация несовершеннолетних детей по данному адресу свидетельствует о реализации им своих прав нанимателя.
Вместе с тем, в судебном заседании не было представлено доказательств выполнения супругом истицы обязанностей нанимателя по договору социального найма.
В силу ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанной нормой предусмотрено право нанимателя и членов его семьи (бывших членов его семьи) на одностороннее расторжение договора социального найма и определяется момент его расторжения.
Таким образом, по существу установлено невыполнение ФИО4 обязанностей нанимателя по договору социального найма, решение, вступившее в законную силу дата, не обжаловалось. Таким образом, ФИО4 совершил действия (бездействие) направление на утрату права пользования данным жилым помещением.
При этом суд соглашается с доводом представителя ответчика о том, что жилищные отношения относятся к длящимся правоотношениям, а невыполнение обязанностей по договору социального найма супругом истицы имело место с дата, в связи с чем, правовое значение для рассмотрения настоящего дела имеет также факт длительного невыполнения обязанностей по договору социального найма, повлекший обращение наймодателя в суд с заявлением о признании супруга истицы и их детей утратившими право пользования данной квартирой, а не разовый факт выезда из данной квартиры, так как утрата права пользования жилым помещением произошла в результате намеренного бездействия супруга истицы и имела место после вступления в силу федерального закона № 247-ФЗ от 19.07.2011, которым предусмотрены случаи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника ОВД.
Кроме того, несовершеннолетние дети и супруг истицы были постоянно зарегистрированы по месту жительства в квартире в селе Хороль, а по адресу: <адрес> дети и супруг были зарегистрированы только по месту пребывания с дата, что не позволило супругу истицы и двум ее несовершеннолетним детям быть включенными в договор социального найма указанного жилого помещения в <адрес>, заключенный дата.
Таким образом, право членов семьи на получение выплаты является производным от права сотрудника, уровень обеспеченности сотрудника жильем и размер выплаты определяются с учетом членов его семьи, поэтому действия члена семьи по ухудшению своих жилищных условий, относятся к действиям, предусмотренным частью 7 статьи 4 Закона N 247 ФЗ и пункта 9 Правил.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, исходит из того, что до обращения истца с заявлением на получение единовременной выплаты, супруг истицы, предпринял намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий истца и членов его семьи, в части уменьшения общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи менее № кв. м, соответственно, правовые и фактические основания для постановки истицы на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствуют.
Доводы о ненадлежащем информировании со стороны ответчика об условиях предоставления жилых помещений суд находит не состоятельными, поскольку данные обстоятельства прямо указаны в законе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194,199 ГПК РФ суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░2, ░░░3, ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 25.08.2015.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░