Решение
г. Йошкар-Ола 20 июня 2017 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кадулин Э.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Черепанова А.В.,
представителя Марийского УФАС по Республике Марий Эл - Бастракова А.В., представившего доверенность № 01-13/2838 от 10 апреля 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по жалобе Черепанова А.В. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 11 мая 2017 года, вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В., которым:
ФИО7, <данные изъяты>, член единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образование «<данные изъяты>»,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 19666 рублей 67 копеек.
Установил:
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 11 мая 2017 года, вынесенным заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В., Черепанов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 19666 рублей 67 копеек.
Оспаривая вынесенное постановление, Черепанов А.В. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, согласно которой следует то, что согласно приказу проректора по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» от 13.12.2016 года №-А было принято решение об осуществлении закупки по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» в 1 квартале 2017 года.
Извещение о проведении электронного аукциона № размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.12.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1966666, 67 рублей.
В связи с чем, считающего, что нарушения, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе №, в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ являются малозначительным, так как приказом №-А от 20.01.2017 года ФГБОУ ВО «<данные изъяты>», во исполнение предписания УФАС по РМЭ, отменило закупку на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «<данные изъяты>», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону №, чем восстановлен принцип обеспечения конкуренции участников закупок и предотвращено наступление возможных негативных последствий.
На основании изложенного в жалобе, Черепанов А.В. просит отменить постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № Фадеевой М.В. от 11 мая 2017 года о наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 19666 рублей 67 копеек.
Проверив доводы жалобы Черепанова А.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе, отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей треоованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29- 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Согласно представленным материалам дела следует то, что в соответствии с приказом проректора по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» от 13.12.2016 года №-А принято решение об осуществлении закупки по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» в I квартале 2017 года способом проведения электронного аукциона.
15.12.2016 года утверждена документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» в 1 квартале 2017 года.
Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.12.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 966 666, 67 рублей.
Адрес электронной площадки в сети «Интернет»: http://www.sberbank-
ast.ru.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:
26.12.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № от 23.12.2016 года, первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под номером 6 в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит наименование страны происхождения товара, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в пункте 15 первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под номером 8 указано: требуется профессиональное моющее средство для поломоечных машин, однако к участию в электронном аукционе допущены участники с порядковыми номерами заявок 6 и 8.
Кроме того, в разделе 5 информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлено аналогичное требование, установленное частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, к составу
первой части заявки на участие в аукционе.
К тому же, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 6 информационной карты) предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться, в том числе, словами (с учетом всех возможных их чисел и родов) «(не) требуется».
В соответствии с приказом ректора ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» №-А от
8.07.2016 года Черепанов А.В. включен в состав единой комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № от 23.12.2016 года, Черепанов А.В., являясь членом единой комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 6 и 8.
Таким образом, судья считает, что заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 02-11/149-17 от 11 мая 2017 года были верно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, свидетельствующие о том, что в действиях Черепанова А.В., являющегося должностным лицом - членом единой комиссии по размещению заказов ФГБОУ ВО «<данные изъяты>», имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ.
Однако, учитывая изложенные выше обстоятельства совершения Черепановым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 6, 8, судья считает возможным признать малозначительным совершенное Черепановым А.В. административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Черепанова А.В. от административной ответственности, ограничившись объявлением ему устного замечания, принимая во внимание то, что применение ст. 2.9 КоАП РФ возможно ко всем составам административных правонарушений, в том числе, носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ, учитывая то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения, а также ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, принимая во внимание формальное содержание в действиях Черепанова А.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, совершившего данное административное правонарушение по неосторожности, в результате совершения которого не было причинено существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям, ущерба государству и другим лицам, а также то, что данные действия, совершенные Черепановым А.В. не повлекли неблагоприятных экономических последствий, так как результаты торгов по допуску участников торгов под номерами 6 и 8, были отменены, в связи с чем, не были нарушены права и законные интересы и других участников торгов.
Таким образом, в связи с признанием судьей малозначительности совершенного Черепановым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, судья считает необходимым, в соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 11 мая 2017 года, вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. в отношении Черепанова А.В., прекратив производство по делу, ограничившись объявлением Черепанову А.В. устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 3; 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решил:
На основании ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 3; 2.9 КоАП РФ отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 11 мая 2017 года, вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. в отношении Черепанова А.В., освободив его от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, совершенного Черепановым А.В.
Производство по делу прекратить, ограничившись объявлением Черепанову А.В. устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения или вручения копии данного Решения.
Кадулин Э.А.