Решение по делу № 5-521/2012 от 08.06.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-521/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июня 2012 года                                                                                           пгт. Троицко-Печорск

Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова, при секретаре М.В. Берговине, с участием

должностного лица - главного государственного инспектора Троицко-Печорского района по пожарному надзору <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного врача <ОБЕЗЛИЧИНО>

Пыстиной <ФИО2> привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

   Главный врач <ОБЕЗЛИЧИНО> Пыстина Н.Г. не выполнила требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а также мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

            Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела.

            Изучив представленные материалы, мировой судья установил.

   В соответствии с ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ.

В соответствии с пунктом «в» статьи 14 указанного закона организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Из материалов дела следует, что 23 мая 2012 года в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Коми от 19.04.2012г. № 96-ЧС начальником ОНД Троицко-Печорского района ГУ МЧС России по Республике Коми выявлено нарушение указанного закона, а именно, в нарушение требований п. «в» ст.14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.09.2003г. № 547, Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» не обучен руководящий состав нештатных аварийно-спасательных формирований на курсах УМЦ по ГО и ЧС Республики Коми или курсах ГО муниципального образования.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Несвоевременное обучение руководящего состава может повлечь к принятию необоснованных управленческих решений, а также к недооценке сложившихся чрезвычайных обстоятельств, что негативно может сказаться на безопасности жизни людей.

  С учетом изложенного, мировой судья пришел к выводу о наличии в бездействии руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Пыстиной Н.Г. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также установлено, что в отношении Пыстиной Н.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии со ст.1 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. № 28-ФЗ обобщена понятием «гражданская оборона».

В соответствии со ст.9 указанного закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В нарушение указанной статьи закона, а также п/п «б» п.3, п.4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. № 841 руководители нештатных аварийно-спасательных формирований <ОБЕЗЛИЧИНО> не прошли обучение на курсах УМЦ по ГО и ЧС Республики Коми или курсах ГО муниципального образования.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, мировой судья пришел к выводу о наличии в бездействии руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Пыстиной Н.Г. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, Пыстиной Н.Г. совершено одно бездействие, содержащее состав двух административных правонарушений в сфере общественного порядка и безопасности.

В соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное бездействие, более строгого административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

При определении наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенных правонарушений, личность виновной, ранее не подвергающейся административной ответственности за совершение правонарушений в области общественной безопасности, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ предусматривают наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 10000 до 20000 рублей, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции обоих статей.

руководствуясь ст.ст. 4.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Пыстину <ФИО3> виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6, ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, получатель - УФК по Республике Коми (Главное Управление МЧС России по Республике Коми), БИК 048702001, КБК 177 1 16 27000 01 6000 140, ОКАТО 87236551000, ИНН 1101462050, КПП 110101001.

Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                              М.И. Бажукова

5-521/2012

Категория:
Административные
Суд
Троицко-Печорский судебный участок
Судья
Бажукова Мария Ивановна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
troitsko-pechosky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее