Решение по делу № 5-142/2017 от 10.03.2017

Материал №5-142/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«10» марта 2017 года                                Республика Коми, г. Воркута,

                                        ул. Яновского, д. 4

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Иванов С.В.,

с участием физического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Третьякова А.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Третьякова А.П., родившегося ...,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Третьякову А.П. разъяснены,

Правонарушителю права понятны, отводов и ходатайств не имеется, в услугах адвоката и в переводчике не нуждается,

У С Т А Н О В И Л :

09.03.2017 г. в отношении Третьякова А.П. составлен протокол об административном правонарушении, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, из которого следует, что гражданин Украины Третьяков А.П., ... года рождения, уроженец ..., с 08.03.2017 г. по настоящее время находится в г. Воркуте, не имея документа, дающего право пребывать на территории России. При этом установлено, что Третьяков А.П. въехал в Российскую Федерацию 07.08.2014 г. через ... железнодорожным транспортом, при пересечении государственной границы России получил миграционную карту ..., после прибытия в г. Воркуту встал на миграционный учет по адресу: ... пункте временного размещения лиц, ищущих временного убежища. 04.09.2014 г. Третьяков А.П. обратился с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, мотивируя обращение ведением боевых действий на территории Донецкой области, разрушенной инфраструктурой региона, отсутствием рабочих мест. Учитывая обстановку, сложившуюся в юго-восточных областях Украины 16.10.2014 г. УФМС России по Республике Коми Третьякову А.П. вынесено решение о предоставлении временное убежище на территории России сроком по 07.03.2015 г., которое неоднократно продлевалось до 07.03.2016 г., до 07.03.2017 г. С 08.03.2015 года проживает в г. Воркута без регистрации по месту временного пребывания. С заявлением о продлении статуса временного убежища на территории Российской Федерации Третьяков А.П. в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркуте не обращался. В настоящее время Третьяков А.П. не имеет документов, дающих право пребывать (проживать) в Российской Федерации по причине окончания срока действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории России, также не имеет разрешения на временное проживание, вида на жительство. Близких родственников состоящих в гражданстве Российской Федерации не имеет. Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996 года иностранный гражданин либо лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Третьяков А.П. с 08.03.2017 года находится на территории Российской Федерации, в г. Воркута, с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, не имея документа, подтверждающего её право на пребывание в Российской Федерации (разрешения на временное проживание, вида на жительство, действительного патента). Своими действиями Третьяков А.П. нарушил п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

Третьяков А.П. вину в совершенном правонарушении признал.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Третьякова А.П. полностью доказанной, так как им нарушены требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Установлено, что Третьяков А.П., будучи гражданином иностранного государства, имел предоставленный статус временного убежища на территории РФ, по истечению временного убежища без уважительной причины мер к выполнению обязанности покинуть территорию РФ по истечении срока пребывания не предпринимал, в органы миграционного контроля не обращался.

Таким образом, Третьяков А.П. нарушил режим пребывания на территории РФ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины в совершении административного правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

При назначении размера и вида наказания, судья учитывает, что Третьяков А.П. ранее к административной ответственности не привлекался, вину признал.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении Третьякову А.П. наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".

В настоящее время в Республике Украина не завершен вооруженный конфликт, происходят боевые действия, что может свидетельствовать о наличии угрозы жизни и здоровью гражданина Украины Третьякова А.П.

При таких обстоятельствах назначение наказания в виде административного выдворения Третьякова А.П. за пределы Российской Федерации не будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.

Судья также учитывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 1.1. КоАП РФ положения законодательства об административных правонарушениях основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Третьякова А.П., родившегося ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Получатель штрафа: УФК по Республике Коми (МВД РФ по Республике Коми)

ИНН 1101481581; КПП 110101001

Счёт получателя: 40101810000000010004

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Коми г. Сыктывкар

БИК 048702001;

КБК 188 116 4000001 6020 140;

ОКТМО: 87710000

Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Штраф должен быть уплачен в течение 10 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления, либо непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья С.В. Иванов

5-142/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Третьяков А.П.
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Иванов Сергей Владимирович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
10.03.2017Передача дела судье
10.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2017Рассмотрение дела по существу
10.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее