Дело №12-230/2015
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2015 года г.Бийск
Судья Бийского городского суда Алтайского края Федоренко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Бийского района на постановление заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов Восточного района г.Бийска Е. от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация Бийского района признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КРФобАП и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере Х рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов Восточного района г.Бийска от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Бийского района привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КРФобАП и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере Х руб.
Не согласившись с указанным постановлением Администрацией Бийского района была подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указано, что во-первых отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Часть 1 статьи 17.15 КОАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Исходя из буквального толкования требований, изложенных в решении Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, можно сделать вывод, что требование, подлежащее исполнению, носит имущественный характер, так как связано с передачей имущества - объекта недвижимости.
Во-вторых, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением норм действующего законодательства, а именно: статьи 28.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ, согласно которому протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Акт об обнаружении административного правонарушения составлен судебным приставом-исполнителем Восточного отдела судебных приставов г. Бийска и Бийского района Г. ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпункта 2 пункта 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Протокол является одновременно доказательством по делу о привлечении к административной ответственности, порядок составления которого достаточно жестко регламентирован процедурными нормами КоАП РФ.
«16» июля 2014 г. в отношении Администрации Бийского района постановлением судебного пристава-исполнителя Г. Восточного отдела судебных приставов г. Бийска было возбуждено исполнительное производство, которому присвоен №.
На основании постановления об отложении исполнительных действий судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительные действия отложены на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация обратилась к судебному приставу с заявлением об отложении исполнительных действий.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией района было направлено в суд заявление о приостановлении исполнительного производства.
ДД.ММ.ГГГГ судом исполнительное производство приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией района были предприняты действия по исполнению решения суда и в Управление ФССП были направлены на подписание акты. О направлении актов судебный пристав-исполнитель был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство возобновлено арбитражным судом.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией получен отказ Управления ФССП от подписания актов.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией района в Управление ФССП повторно были направлены на подписание акты. Копия письма направлена также судебному приставу (ДД.ММ.ГГГГ г.).
При этом, ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу направлено заявление об отложении исполнительных действий (ДД.ММ.ГГГГ №).
На основании постановления об отложении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем исполнительные действия отложены на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
При этом, как следует из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации района было направлено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа. На Администрацию Бийского района возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие факт исполнения судебного решения.
Однако, Администрацией Бийского района постановление о назначении нового срока исполнения не было получено в указанные в протоколе об административном правонарушении и постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа срок. Копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ г., предусматривающего новый срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ, была получена представителем Администрации района К. только ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении с материалами исполнительного производства.
Доказательства направления постановления от ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника, а также получения указанного постановления должником в материалах исполнительного производства отсутствуют.
В связи с чем, Администрация Бийского района считает, что у Восточного отдела судебных приставов г. Бийска и Бийского района отсутствовали законные основания как для составления протокола об административном правонарушении, так и для вынесения постановления о наложении административного штрафа на Администрацию Бийского района, поскольку новый срок исполнения Администрации известен не был.
Более того, как следует из текста постановления судебного пристава- исполнителя о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ должнику было разъяснено, что порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность и перечень необходимых документов установлен Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №374.
При этом, в установленный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ новый срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ г., требования исполнительного документа невозможно было бы исполнить, т.к. для совершения действий, необходимых для передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную необходим более длительный срок. Обусловлено это тем обстоятельством, что, во-первых, необходимо подготовить определенный пакет документов, предварительно истребовав у Управления ФССП копию устава и выписку из ЕГРЮЛ, во-вторых, направить пакет документов в ТУ Росимущества по Алтайскому краю. После чего, ТУ Росимущества должно издать распоряжение о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, подготовить и утвердить акт приема-передачи имущества и внести соответствующие изменения в реестр федерального имущества. Сроки совершения указанных действий от Администрации Бийского района не зависят.
При указанных обстоятельствах полагают, что права Администрации Бийского района как должника в рамках исполнительного производства ущемляются. Администрации Бийского района устанавливаются минимально короткие сроки, как для совершения действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Назначая рассмотрение дела об административном правонарушении на следующий день, после дня составления протокола об административном правонарушении (протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 35 мин., рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 10 час. 00 мин.) Администрации Бийского района не было предоставлено времени для подготовки к рассмотрению дела. В связи с чем, при рассмотрении дела об административном правонарушении Администрацией района было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. Ходатайство было удовлетворено. Время рассмотрения дела перенесено с 10 час. 00 мин на 14 час. 00 мин.
При указанных обстоятельствах, Администрация района была лишена возможности подготовиться к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Восточный отдел судебных приставов г. Бийска и Бийского района является структурным подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов. В связи с чем, судебным приставом-исполнителем устанавливаются сроки, в течение которых исполнить требования исполнительного документа не представляется возможным, чем явно ущемляются права стороны исполнительного производства.
Кроме того, Администрации Бийского района не было предоставлено документов, подтверждающих полномочия лица на составление протокола об административном правонарушении, а также лица на рассмотрение дела об административном правонарушении.
Просили отменить постановление заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Т. Восточного отдела судебных приставов г. Бийска и Бийского района от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Администрацию Бийского района административного штрафа в размере Х рублей.
В судебном заседании представитель Администрации Бийского района К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В данном случае протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст.28.5 КоАП РФ, акт об обнаружении нарушения составлен ДД.ММ.ГГГГ г.. Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе событие административного правонарушения, однако в протоколе событие не указано, не указано требование содержащееся в исполнительном документе. Работы проводились по исполнению решения, однако считали, что решение Росимущества не требовалось, узнали о необходимой процедуре в декабре 2014 года из отказа УФССП, повторно направили акты в УФССП, однако их опять вернули. Когда поняли, что процедура исполнения решения суда занимает длительное время, обратились за отсрочкой исполнения решения суда. Просила постановление заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Т. Восточного отдела судебных приставов г. Бийска и Бийского района от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Администрацию Бийского района административного штрафа в размере Х рублей отменить производство по делу прекратить.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля -заместитель начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов Восточного района г.Бийска и Бийского района Е., показала, что, она ДД.ММ.ГГГГ выносила постановление о привлечении администрации Бийского района к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КРФобАП, которое считает законным и обоснованным. Срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, т.к. срок привлечения к административной ответственности составляет 1 год, в связи с чем протокол составлен в сроки. В связи с неоднократным отложением исполнительских действий, протокол не составлялся. Решение должником не было исполнено. Вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, предоставлен новый срок, в который должник так и не исполнил решение суда. Постановление о продлении срока от ДД.ММ.ГГГГ было получено должником ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается реестром заказных писем и распечаткой по отслеживанию почтовой корреспонденции.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля судебный пристав исполнитель отдела судебных приставов Восточного района г.Бийска и Бийского района Г., показала, что, исполнительный документ в отношении должника Администрации Бийского района неимущественного характера, требование указанное в исполнительном документе о передаче имущества из муниципальной в федеральную собственность. Событие в протоколе указано, указано, что Администрация Бийского района требования, содержащиеся в исполнительном документе- исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ в срок установленный судебным приставом-исполнителем не исполнил, данный факт не является нарушением. Исполнительное производство длительное время находится на исполнении с ДД.ММ.ГГГГ г.. До составления протокола было представлено и составлено достаточно документов, акты, был взыскан исполнительский сбор, имеется исполнительный лист, где расписаны все требования. В материалах дела, имеется извещение о рассмотрении административного дела, было предоставлено достаточно времени для подготовки, тем не менее, и ходатайство представителя администрации Бийского района было удовлетворено, рассмотрение дела было отложено, но дополнительных доказательств представлено не было. Управление разъяснило, что существует определенный порядок передачи имущества из муниципальной в федеральную собственность, в декабре должник этого не сделали, направили повторно акты в ОСП не обратившись в Росимущество. Определили график работ в марте 2015 года, после чего должник обратился в суд за отсрочкой решения. Сейчас суд дал отсрочку. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Судья, выслушав пояснения представителя Администрации Бийского района, допросив свидетелей, изучив материалы настоящего дела, материалы исполнительного производства №, материалы по делу № об административном правонарушении в отношении Администрации Бийского района, полагает, что не имеются основания для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст. 30.3 КРФобАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на постановление направлена в суд путем почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ т.е. в установленный ч. 1 ст. 30.3 КРФобАП срок.
Определением судьи Бийского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении передано на рассмотрение в Бийский городской суд Алтайского края по подведомственности.
При рассмотрении доводов жалобы суд исходит из следующего.
Согласно положениям ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Администрации Бийского района, являющейся должником по исполнительному производству, вменяется в вину неисполнение содержащегося в исполнительном документе № от ДД.ММ.ГГГГ требования об обязании исполнения пункт 3 решения Бийского районного Совета народных депутатов от 25.11.2005 N 81 "О даче разрешения на передачу в федеральную собственность муниципального имущества, предназначенного для осуществления полномочий прокуратуры Бийского района и отдела судебных приставов Бийского района" путем передачи из муниципальной собственности в федеральную собственность, снятия с баланса и передачи на баланс Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> части помещений, занимаемых отделами судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю на основании договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ года.
Требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, представляют собой требования, не связанные с обращением взыскания на имущество (в том числе денежные средства) должника. Такие требования обязывают должника по исполнительному документу совершить или воздержаться от совершения определенных действий.
Таким образом, поскольку требования не содержат какого - либо материально-имущественного наполнения, не влекут обращения взыскания на имущество, либо его истребование из чужого незаконного владения, а также его отчуждение, не вытекают из возмездных договоров либо имущественных сделок, не несут на себе возникновение иных обязательств имущественного характера и приобретения право собственности на вновь созданное имущество, то суд считает требования указанные в решении Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ относятся к требованиям неимущественного характера, которые обязывают должника по исполнительному документу совершить определенные действия. Кроме того, как пояснила и представитель подателя жалобы, имущество должно быть передано безвозмездно, какую либо стоимость не имеет, цена иска не была определена по этим требованиям, имущество имеет только остаточную, балансовую стоимость.
В соответствии со ст. 1.5 КРФобАП привлечение к административной ответственности осуществляется только при наличии вины нарушителя.
Ст. 1.5 КРФобАП установлено: «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КРФобАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае, как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения Администрации Бийского района, к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КРФобАП явились следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении Администрации Бийского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КРФобАП;
- исполнительный документ – исполнительный лист Арбитражного суда АК АС № от ДД.ММ.ГГГГ г., на основании которого в отношении Администрации должника было возбуждено исполнительное производство;
- постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.;
- Выписка из ЕГРЮЛ ;
- постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа;
- письменными пояснениями представителя Администрации Бийского района, представленными при рассмотрении протокола.
Из материалов дела и дела об административном правонарушении следует, что на исполнении Восточного отдела судебных приставов г.Бийска и Бийского района находится исполнительное производство, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного Арбитражным судом Алтайского края об обязании исполнения пункт 3 решения Бийского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ No 81 "О даче разрешения на передачу в федеральную собственность муниципального имущества, предназначенного для осуществления полномочий прокуратуры Бийского района и отдела судебных приставов Бийского района" путем передачи из муниципальной собственности в федеральную собственность, снятия с баланса и передачи на баланс Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> части помещений, занимаемых отделами судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю на основании договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Восточного отдела судебных приставов г.Бийска УФССП по АК было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № по исполнению вышеуказанного решения суда.
В соответствии с п.2 данного постановления должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Бийского района была предупреждена об административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КРФобАП.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, поскольку должником в срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено должнику.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Бийского района документов, подтверждающих факт исполнения требований исполнительного документа, судебному приставу — исполнителю представлено не было.
ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу исполнителю со стороны должника Администрации Бийского района во исполнение решения Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № была направлена копия акта № от ДД.ММ.ГГГГ г, копии документов, подтверждающих направление акта Управлению судебных приставов, копию договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ г., копию решения № от ДД.ММ.ГГГГ г..
ДД.ММ.ГГГГ направленные акты были возвращены, с указанием на то, что данные акты должны быть подписаны после принятия соответствующего распоряжения ТУ Росимущества в Алтайском крае и разъяснен порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено должнику и получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ г., распечаткой с сайта Почты России по отслеживанию почтовых отправлений, согласно которых 02.02.2015г. почтовая корреспонденция вручена адресату. В связи с чем довод подателя жалобы в этой части является несостоятельным.
ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу исполнителю со стороны должника Администрации Бийского района во исполнение решения Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № повторно были направлены копия акта № от ДД.ММ.ГГГГ г, копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ № "О передаче муниципального имущества", копии карточки учета муниципального имущества.
ДД.ММ.ГГГГ направленный акт, приказ и карточка вновь были возвращены, с указанием на то, что в письме от ДД.ММ.ГГГГ разъяснен порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную.
Таким образом, порядок разъясненный УФССП по Алтайскому краю в письме от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения суда и требований исполнительного документа выполнен так и не был.
Должником необоснованно, длительное время не исполнялось содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, при этом подробно взыскателем был разъяснен порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную, т.е. действия необходимые для исполнения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем, в соответствии со ст.64 ФЗ "Об исполнительном производстве" был составлен акт об обнаружении административного правонарушения, должником в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие исполнение требования исполнительного документа, судебному приставу-исполнителю не представлены.
Согласно ч.3 п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.0.2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом тот факт, что протокол об административном правонарушении был составлен не немедленно после выявления совершения административного правонарушения, не может повлечь отмену постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку данные сроки не являются пресекательными. Кроме того, после составления акта, по заявлению должника исполнительские действия неоднократно откладывались, что также препятствовало составлению протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Бийского района обратилась в Арбитражный суд об отсрочке исполнения решения суда, поскольку для подготовки пакета документов, необходимых для сдачи в ТУ Росимущества в Алтайском крае, необходимо около 4-х месяцев. Данное заявление определением Арбитражного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ было принято к производству и назначено судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отсрочка исполнении решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Восточного отдела судебных приставов г.Бийска и Бийского района составлен протокол, которым в отношении Администрации Бийского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КРФобАП.
При этом извещение о вызове на прием к судебному приставу исполнителю для составления протокола об административном правонарушении было получено должником ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он имел достаточно времени для подготовки объяснений и предоставлении необходимых документов. Однако ни ДД.ММ.ГГГГ ни в день вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ должником каких-либо дополнительных доказательств, либо документов по исполнению требований исполнительного документа представлено не было. Таким образом, суд расценивает довод представителя Администрации Бийского района о нарушении их прав о недостаточности времени для подготовки, несостоятельным. Кроме того, ходатайство от отложении судебным приставом исполнителем было удовлетворено и должнику в день составлении постановления было предоставлено время для дополнительной подготовки, в связи с чем права должника не были нарушены при составлении административного материала.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости представленных в протоколе сведений не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания, указаны лица их составлявшие, их должности, а также ссылки на нормы закона, подтверждающие их полномочия на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении.
Факт того, что в протоколе не указано полно требования, содержащиеся в исполнительном листе, как указано представителем администрации события, а указано на номер исполнительного листа и его дату, не влияют на права должника Администрации Бийского района, поскольку исполнительное производства находится у судебного пристава исполнителя достаточно длительное время более 8 месяцев, и должнику известно о требованиях содержащихся в данном исполнительном листе, данное обстоятельство не может служить основанием для освобождения Администрации Бийского района от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств по ущемлению прав должника суд не усматривает, в связи с чем данный довод подателя жалобы расценивает как надуманный.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Администрация Бийского района при должной осмотрительности и внимательности имела реальную возможность добровольно исполнить решения суда до вынесения оспариваемого постановления ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация Бийского района за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вправе была обратиться в Арбитражный суд Алтайского края в соответствии со ст. 32, 37, 39 ФЗ «Об исполнительном производстве» с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов или изменения способа и порядка их исполнения, о приостановлении исполнительного производства.
Кроме того, если исходить из позиции Администрации Бийского района, что решение суда не исполнено, в связи с тем, что они не знали, что необходимо решение Росимущества, на что требуется длительное время, в связи с чем дважды обращались в УФССП по Алтайскому краю с актами, которые им были возращены, Администрация Бийского района не лишена была возможности с июля 2014 года по март 2015 года, узнать о проведении необходимой процедуры, предоставлении необходимого пакета документов для исполнения решения суда, а не направлять по своему усмотрению документы, на основании которых решение суда не может быть исполнено. При этом как пояснила представитель подателя жалобы в судебном заседании, что в марте они узнали как необходимо оформить документы, и в ближайшее время процедура оформления будет закончена и решение суда исполнено.
При этом суд учитывает, что для составления всех необходимых документов необходимо около 4 месяцев, однако с момента возбуждения исполнительного производства до привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ прошло более восьми месяцев.
В соответствии с ч.1 ст. 17.15 КРФобАП неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч.
Согласно материалам исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о взыскании исполнительного сбора в отношении Администрации Бийского района вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе вызывать стороны, исполнительного производства, запрашивать необходимые сведения, у физических лиц, организаций и органов, проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного, правильного исполнения исполнительных документов.
Вместе с тем, из материалов административного дела и исполнительного производства установлено, что Администрация Бийского района являясь должником по исполнительному производству, не выполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора к указанному сроку.
В соответствии с ч.2-3 ст.13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Факт совершения и виновность Администрации Бийского района в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Е., Г., которые подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания, из данных доказательств усматривается, что с момента возбуждения исполнительного производства и в установленный срок со стороны должника не предприняты все возможные меры для исполнения решения суда и не представлены все необходимые документы, подтверждающие исполнение со своей стороны решения суда и возложенные данным решением обязанности.
Таким образом, судом достоверно установлено, что со стороны Администрации Бийского района, как должника не были предприняты все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению и исполнению решения суда и требований исполнительного документа.
Каких-либо доказательств наличия уважительных причин длительного неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований, должником не представлено, само по себе объем работ, не знание процедуры оформления, действующее законодательство таковыми не являются.
При назначении административного наказания административным органом учтен характер совершенного обществом административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании установлено, что Администрацией Бийского района совершено административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти.
Административным органом обстоятельств смягчающих административную ответственность Администрации Бийского района не выявлено, как не установлено и обстоятельств крайней необходимости, обусловивших совершение Администрацией Бийского района административного правонарушения.
В связи с чем, суд не усматривает оснований для отмены постановления заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов Восточного района г.Бийска Е. от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Администрации Бийского района к административной ответственности по ч. 1 ст.17. 15 КРФобАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.8 КРФобАП, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░.17. 15 ░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░