Дело № 5-32/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 26 января 2018 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А. (г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Роговой <ФИО1>, <ДАТА2> привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В ходе проведенной Прокуратурой Республики Коми проверки установлены нарушения исполнения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части исполнения обязанности по ведению федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» Минпромом РК.
Представитель Сыктывкарской природоохранной прокуратуры Коровин Е.Н. в судебном заседании позицию, изложенную в постановлении, поддержал.
Рогова М.А. при рассмотрении дел вину во вменяемом правонарушении признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (п. 2 Правил).
Согласно п. 12 Правил, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
На основании п. 13 Правил Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального «контроля», включает в себя:
- информацию о проверке, содержащую: учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось; сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
- информацию об органе контроля, содержащую: наименование органа контроля; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена);
- информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер; сведения об отзыве продукции; сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;
- информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.
В соответствии с п. п. 16, 18 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах а - в пункта 13 и подпунктах а - в пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки. Информация, указанная в подпункте г пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.
В ходе проведения проверки установлено, что сведения о проверке, проведенной на основании распоряжения от 18.05.2017 № 3 в отношении ПАО «Ростелеком», уведомлении 22.05.2017 юридического лица о проведении проверки внесены в ЕРП 29.05.2017, чем нарушены п. п. 16, 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, согласно которым информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, подлежит внесению в ЕРП не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения, информация об уведомлении проверяемого лица - не позднее дня направления уведомления, в нарушение пп. «б» п. 16 Правил отсутствует указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Аналогичные нарушения допущены при внесении в ЕРП сведений о проверке, проведенной в отношении АО «Газпром Газораспределение Сыктывкар» на основании распоряжения от 18.08.2017 № 15.
Согласно объяснениям ведущего специалиста-эксперта Отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса Управления лесного хозяйства Минпрома РК Роговой М.А. на нее возложена обязанность по внесению сведений в ЕРП. Информация о проверках в отношении АО «Газпром Газораспределение Сыктывкар» и ПАО «Ростелеком» в течение 3 рабочих дней и 1 рабочего дня соответственно со дня издания распоряжения и направления уведомления в ЕРП не размещалась.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу от 02.10.2017 № 64-к Рогова М.А. с <ДАТА10> назначена на должность специалиста Отдела государственного контроля, надзора и организации охраны и защиты леса.
На основании приказа от 21.11.2017 № 917-к Рогова М.А. с <ДАТА12> уволена с должности ведущего специалиста-эксперта Отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса Управления лесного хозяйства Минпрома РК.
Также в соответствии с приказом первого заместителя Министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта РК от 27.04.2017 № 834 «О формировании и ведении ЕРП» Рогова М.А. назначена ответственным должностным лицом от Управления лесного хозяйства Минпрома РК за взаимодействие с АС ЕРП.
Письмами от 02.11.2016 № 07-02-12-5436 и от 13.09.2017 № 02-17/9618 лицом, ответственным за внесение информации по плановым и внеплановым проверкам в АС ЕРП в 2016 и 2017 году назначена Рогова М.А.
Таким образом, ведущий специалист-эксперт Отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса Управления лесного хозяйства Минпрома РК Рогова М.А. своевременно не разместила в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» информацию о проверке в отношении АО «Газпром Газораспределение Сыктывкар» и ПАО «Ростелеком».
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Роговой М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами проверки, скриншотами с официального сайта федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок», объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении наказания мировой судья учитывает приведенные обстоятельства, характер правонарушения, общественную значимость деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.7-29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Рогову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А. Малышева