Решение по делу № 5-106/2013 от 12.02.2013

Решение по административному делу

                                                № 5-106/2013 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«12» февраля 2013 года                                                                                  с. Айкино

          Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Лисиенко ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, в помещении судебного участка по адресу: с. Айкино ул. Центральная 125, возбужденное по ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мишариной <ОБЕЗЛИЧЕНО>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> следует, что Мишарина С.И., являясь главным бухгалтером ЗАО «<АДРЕС>», не своевременно представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль за 3 месяца 2012 года, по сроку представления не позже <ДАТА> г. Фактически декларация представлена <ДАТА> г., тем самым Мишариной С.И. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Мишарина С.И. вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения не признала, показала, что не работает в ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с середины <ДАТА> года.

Заслушав привлекаемое лицо, оценив и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), виновность названного лица, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как усматривается из материалов дела, при возбуждении дела об административном правонарушении вопрос о том, является ли Мишарина С.И. надлежащим субъектом административной ответственности, не исследовался, наличие или отсутствие в Обществе должности главного бухгалтера, ответственного за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской отчетности по месту регистрации Общества, а также лица, назначенного на эту должность, не устанавливалось. Документы, подтверждающие факт истребования Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Коми соответствующих сведений в порядке, предусмотренном ст. 26.10 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.

В обоснование приведенных доводов мировому судье были представлены копии следующего документа: трудовой книжки Мишариной С.И., которое в рамках возбуждения дела об административном правонарушении налоговым органом истребовано не было. Согласно записи в трудовой книжке Мишариной С.И., она не является главным бухгалтером ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА> года.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, либо его законного представителя. В отсутствие перечисленных лиц протокол об административном правонарушении может быть составлен лишь в случае, если они извещены об этом в установленном порядке.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Мишариной С.И. направлялось приглашение МИФНС России № 6 по Республике Коми от <ДАТА>., адресованное ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», для того, чтобы лицо, действующее на основании доверенности, явилось <ДАТА>. в МИФНС России № 6 по РК для дачи объяснений, подписания протокола об административном правонарушении. Однако, в материалах дела нет сведений, что данное приглашение было получено Мишариной С.И. Из имеющейся в материалах дела копии уведомления о вручении не ясно, какой документ был вручен адресату, сведений о вызове Мишариной С.И. для составления протокола в деле нет.

Суд, анализируя положения ч. 1 ст. 1.6, а также ст. 28.2 КоАП РФ, пришел к выводу о том, что надлежащее извещение привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении входит в задачу органов, уполномоченных составлять протокол.

В КоАП РФ не предусмотрено специальной процедуры извещения и не содержится ограничений, связанных с таким извещением, поскольку в нем определено, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в любом случае должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола. Возможность составления протокола в отсутствие привлекаемого к ответственности лица допускается лишь тогда, когда у административного органа имеются документы, свидетельствующие о получении этим лицом соответствующей информации о составлении протокола. Следовательно, вопрос об извещении лица, привлекаемого к ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении КоАП РФ урегулирован.

По мнению суда, по смыслу и содержанию ст. 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные данной статьей КоАП РФ. В случае не извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, названный протокол не может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий защиты.

По смыслу ст. ст. 26.2, 28.2, 28.3 КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения (его событие) устанавливается именно протоколом об административном правонарушении, т.е. протокол об административном правонарушении является единственным процессуальным документом, являющимся доказательством совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению ч.3 ст.49 Конституции РФ.

В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что Мишарина С.И., работая главным бухгалтером ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» несвоевременно представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль за 3 месяца 2012 года.

Поскольку именно протокол является документом, в котором формулируется в полном объеме обвинение лица в совершении административного правонарушения, указанные недостатки протокола не позволяли сделать вывод о наличии события правонарушения и не могли быть устранены в ходе судебного разбирательства.

  При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Мишариной С.И. подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения - по п. 1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Руководствуясь ст. ст. 15.5, 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

         

          Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мишариной ФИО2 по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья -          подпись

Копия верна: мировой судья -                                                                  А.Ю. Лисиенко

5-106/2013

Категория:
Административные
Суд
Жешартский судебный участок Усть-Вымского района
Судья
Лисиенко Андрей Юрьевич
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
zheshartsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее