Дело №5-104/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
20 августа 2012г. п. Матвеев Курган
Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В.,
с участием начальника отделения административных расследований таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Горлова Д.Ю.,
рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Гумуржи Ю.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
04.06.2012г. в 11 часов 30 минут в постоянную зону таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза, прибыло транспортное средство - а/м <данные изъяты> р/н №.
Для целей таможенного контроля водителем транспортного средства- гражданином <данные изъяты> Гумуржи Ю.К. в таможенный орган т/п МАПП Матвеев Курган были поданы следующие документы: паспорт гражданина <данные изъяты> серии № на имя Гумуржи Ю.К.; свидетельство о регистрации транспортного средства №; пассажирская таможенная декларация от 04.06.2012; регистрационный талон № от 07.09.2011.
В целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза ответственным лицом за использование транспортного средства - Гумуржи Ю.К. при убытии, транспортное средство было направлено на прохождение таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее – МИДК) HCV Mobile 8501506 р/н Е 396 МА 161 rus.
Таможенным осмотром транспортного средства - а/м <данные изъяты> р/н № (акт №), оператором МИДК при анализе рентгеновского изображения выявлено подозрение (риски) на возможное нарушение таможенного законодательства Таможенного союза.
С целью идентификации предмета, находящегося в зоне затемнения, обозначенной на снимке оператором МИДК меткой № 1, был проведён таможенный досмотр (акт досмотра №), в результате которого было установлено, что в багажном отделении а/м помимо личных вещей, вес которых не превышает нормы установленной законодательством Таможенного союза, обнаружена 1 (одна) б/у металлическая канистра с горловиной и крышкой, заполненная жидкостью светло-зелёного цвета с характерными признаками нефтепродукта. Путём взвешивания вес брутто канистры с жидкостью, имеющей признаки нефтепродукта, составил 18,6 кг. Вес пустой тары составил 4,8 кг. Вес нетто жидкости составил 13,8 кг.
Согласно заключению эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № от 03.07.2012г., по установленным показателям внешнего вида, фракционного состава, плотности, содержания свинца, объёмной доли бензола, массовой доли серы, октанового числа по моторному и исследовательскому методам проба под наименованием «Жидкость с характерным запахом нефтепродуктов» соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97 к автомобильному неэтилированному бензину марки « <данные изъяты>»; идентифицирована как автомобильный неэтилированный бензин марки « №». Объём предмета административного правонарушения массой 13,8 кг при 200С составил 18,7 л.
Гумуржи Ю.К., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему
Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза.
В силу п.4 ч.1 ст.4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.3 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
Согласно ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части не урегулированной настоящей главой - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Приложением 1 к Соглашению от 18.06.2010 между Правительством РФ, Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, предусмотрено, что физическое лицо может вывозить топливо, находящееся в обычных баках транспортного средства для личного пользования, а так же в количестве не более 10 литров, находящееся в отдельной емкости. Топливо свыше этого количества включено в Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.
Таким образом, при вывозе топлива с территории Таможенного союза в отдельной ёмкости свыше 10 литров физическим лицом для личных целей, оно не относится к товарам для личного пользования, в связи с чем, не может перемещаться через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с главой 49 ТК ТС, а подлежит декларированию в соответствии со ст. 179 ТК ТС и таможенному оформлению на общих основаниях.
В соответствии с п.19 ст.4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.Таким образом, из материалов дела следует, что Гумуржи Ю.К. при убытии с таможенной территории Таможенного союза не выполнил обязанность по письменному декларированию таможенному органу вывозимой партии товара – автомобильного неэтилированного бензина марки « <данные изъяты>» в количестве 18,7 л. (13,8 кг).
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть.
Гумуржи Ю.К., пересекая таможенную границу Таможенного союза, мог и должен был изучить требования таможенного законодательства, регламентирующие порядок декларирования товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию при убытии с таможенной территории Таможенного союза, сведения о которых в том числе содержатся в информационных зонах пунктов пропуска через границу.
Таким образом, установлено, что Гумуржи Ю.К. не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя мог и должен был их предвидеть, в результате чего по неосторожности совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Вина Гумуржи Ю.К. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.07.2012г. (л.д. 48-53) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра № от 04.06.2012г. (л.д. 12-15), актом таможенного досмотра № от 04.06.2012г. (л.д. 16-18), протоколом изъятия вещей и документов от 04.06.2012г. (л.д. 20-21), заключением эксперта № от 03.07.2012г. (л.д. 41-43).
Действия Гумуржи Ю.К. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию».
Согласно заключению эксперта № от 03.07.2012г. (л.д. 41-43), рыночная стоимость партии - бензина неэтилированного марки « <данные изъяты>» в количестве 18,7 л по состоянию на 04.06.2012г. составила 495,74 рублей.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, материальное положение правонарушителя, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1 КоАП РФ, судья считает, что Гумуржи Ю.К. возможно назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
В соответствии с ч.2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, выплаченные ИП ФИО1. на основании справки-расчета вознаграждения за хранение имущества согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 59) в размере 115,28 руб., необходимо отнести <данные изъяты> на счет федерального бюджета.
Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ « <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ 17,7 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░1. ░░ ░░░ « <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, – ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░1. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░ 115,28 ░░░., ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░