Решение по делу № 2а-1289/2018 ~ М-1368/2018 от 17.09.2018

    Дело № 2а-1289/2018

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    п. Медведево                          05 октября 2018 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Гавриловой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Саутовой К.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ахметшиной Р.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о признании незаконным решения,

    УСТАНОВИЛ:

    Ахметшина Р.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, в котором с учетом уточнений (л.д. 15) просила признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл №1808 от 30 июля 2018 года. В обоснование исковых требований указано на то, что при принятии решения налоговым органом не учтено обстоятельство, смягчающее ответственность: незначительность просрочки представления декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 год.

    Административный истец Ахметшина Р.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, суд полагает при таких обстоятельствах возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

    Представители ответчиков Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл Юнисова Р.Р. и Привалов А.Ю., а также представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл Привалов А.Ю. возражали против удовлетворения исковых требованиям по доводам, изложенным в письменных отзывах.

    На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.

    Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, исполнительные производства, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Статья 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагает на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязан:

    1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

    2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения;

    3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Как установлено судом, решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл №1808 от 30 июля 2018 года, утвержденным решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл №100 от 11 сентября 2018 года, Ахметшина Р.А. привлечена к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    Согласно ст. 228 НК РФ налогоплательщики - физические лица исчисляют и уплачивают налог исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, за исключением случаев, когда имущество находилось в собственности налогоплательщика три года и более (п. 17.1 ст.217 НК РФ).

    В соответствии с п.1 ст. 229 НК РФ данная категория налогоплательщиков обязана представить налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом является календарный год.

    Как следует из материалов дела, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2017 год представлена налогоплательщиком Ахметшиной Р.А. 05 июня 2018 в связи с продажей квартиры, в которой ею было указано, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика равна 0 руб.

    Между тем проданная по договору купли-продажи от <...> года (дата регистрации сделки Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл <...> года) квартира, расположенная по адресу: ..., находилась в собственности Ахметшиной Р.А. менее трех лет. Как следует из договора купли-продажи данное недвижимое имущество принадлежало налогоплательщику на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного ФИО2, нотариусом Медведевского нотариального округа Республики Марий Эл <...> года по реестру № ..., право собственности по которому зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <...> года, о чем в Едином государственным реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись № ... от <...> года.

    Таким образом, период владения Ахметшиной Р.А. квартирой, расположенной по адресу: ..., составляет с <...> года по <...> года. Полученный доход от продажи квартиры составляет <данные изъяты>

    Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 1 000 000 руб., а также в размере доходов, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 руб.

    Согласно п.7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Исходя из изложенного, налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2017 год должна была быть представлена налогоплательщиком Ахметшиной Р.А. не позднее 03 мая 2018 года. Дата фактического представления – 05 июня 2018 года.

    Таким образом, налоговая декларация представлена заявителем позднее установленного срока на 23 дня.

    Пунктом 1 ст. 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

    Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ, согласно которому совершение данного деяния влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

        Правильно признавая Ахметшину Р.А. виновной в совершении указанного правонарушения, налоговый орган при определении размера наказания обоснованно учел наличие смягчающих обстоятельств и снизил размер штрафа в восемь раз до 125 руб.

        Суд не усматривает оснований для дальнейшего снижения размера наказания, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл №1808 от 30 июля 2018 года, утвержденное решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл №100 от 11 сентября 2018 года, является законным и обоснованным.

        С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного искового заявления Ахметшиной Р.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Марий Эл №1808 от 30 июля 2018 года отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Судья                                                                    Т.Н. Гаврилова

    Мотивированное решение составлено 10 октября 2018 года.

2а-1289/2018 ~ М-1368/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ахметшина Рашида Абдуль-Хаковна
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РМЭ
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по РМЭ
Суд
Медведевский районный суд
Судья
Гаврилова Татьяна Николаевна
17.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2018[Адм.] Судебное заседание
05.10.2018[Адм.] Судебное заседание
10.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2018[Адм.] Дело оформлено
31.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее