Решение по делу № 12-6/2017 от 23.12.2016

Дело № 12-6/2017

Р Е Ш Е Н И Е

07 февраля 2017 года                          станица Клетская Волгоградской области

Судья Клетского районного суда Волгоградской области Макарова Е.В. рассмотрев жалобу директора ООО «Агро-Ика-Дон» Касым И.И. на постановление начальника отдела № 1 Государственной инспекции труда в Волгоградской области № 4-6596-16-ППР/29/78/2 от 14.12.2016 о привлечении к административной ответственности директора ООО «Агро-Ика-Дон» Касым И.И. по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела № 1 Государственной инспекции труда в Волгоградской области № 4-6596-16-ППР/29/78/2 от 14.12.2016директор ООО «Агро-Ика-Дон» Касым И.И. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Директор ООО «Агро-Ика-Дон» Касым И.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая, что оно вынесено с нарушением закона, им приведены доводы о том, что на основании части 6 статьи 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года. В связи с чем, полагая, что при рассмотрении материала об административном правонарушении государственным инспектором данные обстоятельства не выяснялись, выводы сделаны при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в связи с чем, постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению.    Представитель Касыма И.И. Станев Г.Д. поддержал доводы жалобы, полагая, что имеются основания к прекращению производства по делу.

Начальник отдела № 1 Государственной инспекции труда в Волгоградской области Спривуль К.А. с доводами жалобы не согласился, просит оставить её без удовлетворения, а постановление без изменения.

Прокурор Черячукина Е.В. полагала постановление вынесено законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для прекращения производству по делу не установлено, в связи с чем постановление подлежит оставлению без изменения. Жалоба без удовлетворения

Проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды, трудового процесса, оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных законом.

Согласно Закону № 426-ФЗ специальная оценка должна проводиться в отношении всех рабочих мест не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (ч. 4 ст. 8 и ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

Согласно ст. 7 Закона № 426-ФЗ итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда.

Если в отношении рабочих мест ранее была проведена аттестация, то специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном данным Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

При этом ч. 6 данной статьи установлено, что организация может проводить специальную оценку поэтапно и завершить ее не позднее 31 декабря 2018 г., если у нее нет работников с рабочими местами, указанными в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ. Это рабочие места работников, чьи профессии и специальности включены в списки, с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; рабочие места работников, которым предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; рабочие места, на которых по результатам ранее проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда. Если по данным должностям ранее не проводилась аттестация рабочих мест либо истек срок действия ее результатов, то специальная оценка должна быть проведена в безотлагательном порядке.

При этом Роструд полагает, что в кратчайшие сроки должна быть проведена специальная оценка тех рабочих мест, по которым отсутствуют действующие результаты аттестации (Письмо от 20.11.2015 N 2628-6-1).

В список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22, включена профыессия повара, работающего у плиты(раздел «Предприятия общественного питания»).

В связи с чем, является несостоятельным довод заявителя жалобы, поданной в суд, о том, что в рассматриваемом случае подлежат применению положения части 6 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда о поэтапном проведении специальной оценки условий труда до 31.12.2018, поскольку сделан без учета требований части 2 статьи 4, статей 17 и 27 названного закона.

В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной прокурором Клетского района Волгоградской области, в период с 08.11.2016 по 28.11.2016 в деятельности ООО «Агро-Ика-Дон», установлены нарушения, выразившиеся в не проведении полностью в организации специальной оценки труда рабочего места повара. По состоянию на 28.11.2016 специальная оценка условий труда не выполнена, на момент проведения проверки документы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда не представлены.

По факту выявленных нарушений прокурором Клетского района Волгоградской области 28.11.2016 в отношении директора ООО «Агро-Ика-Дон» Касым И.И., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения директором ООО «Агро-Ика-Дон» Касымом И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение приведенных нарушений трудового законодательства подтверждается представленными постановлением о назначении административного наказания от 14.12.2016, постановлением прокурора Клетского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.11.2016, актом проверки юридического лица от 28.11.2016 и материалами проверки, которые признаются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности - и достаточными доказательствами.

Постановление о назначении административного наказания директору ООО «Агро-Ика-Дон» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Действия директора ООО «Агро-Ика-Дон» Касыма И.И. правильно квалифицированы по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенного по делу постановления.

Так, санкция части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, директор ООО «Агро-Ика-Дон»Касым И.И. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Кроме того, в настоящее время должность повара сокращена что подтверждается штатным расписанием на 01.12.2016, приказом об увольнении, расчетной ведомостью.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, характера совершенного ООО «Агро-Ика-Дон» административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение наказания в виде предупреждения.

Пунктом 2 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление административного органа подлежат изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 7 000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.3, 30.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника отдела № 1 Государственной инспекции труда в Волгоградской области № 4-6596-16-ППР/29/78/2 от 14.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Агро-Ика-Дон» Касым И.И. изменить, назначить директору ООО «Агро-Ика-Дон» Касым И.И. административное наказание в виде предупреждения. В остальном постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Клетский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья :                                                                     Е.В. Макарова

12-6/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Черячукина Елена Вячеславовна
Ответчики
Касым Иван Иванович
Другие
Станев Георгий Дмитриевич
Суд
Клетский районный суд
Судья
Макарова Елена Викторовна
23.12.2016Материалы переданы в производство судье
26.12.2016Истребованы материалы
17.01.2017Поступили истребованные материалы
02.02.2017Судебное заседание
07.02.2017Судебное заседание
07.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017Вступило в законную силу
28.02.2017Дело оформлено
16.03.2017Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее