Арбитражный суд Рязанской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-1834/2007
25 мая 2007 года С5
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18 мая 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 25 мая 2007 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Шуман И.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рябовой И.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Скопинское представительство (Рязанская область, г. Скопин) к индивидуальному предпринимателю Сидорову Сергею Викторовичу (Рязанская область, г. Скопин)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Козакевич Н.В., старший государственный инспектор, доверенность № 02/432 от 19.03.2007 г., удостоверение 3 06096, выдано 29.08.2005 г.
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен.
установил: В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Скопинское представительство (далее по тексту - Управление) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сидорова Сергея Викторовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя вышеуказанное заявление поддержал, ссылаясь на то, что индивидуальным предпринимателем Сидоровым С.В. осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4, 5 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637. Просит назначить административное наказание в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Индивидуальный предприниматель Сидоров С.В. в судебное заседание не явился, требование не отклонил, отзыв на заявление Управления не представил. В соответствии со ст.ст. 156, 205 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует, в период с 26.03.2007 г. по 25.04.2007 г. старшим государственным инспектором Стрековым А.В. на основании Распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 23.03.2007 г. № 138 (л.д. 4) проведена плановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Сидорова С.В. по вопросам выполнения обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Результаты проверки оформлены актом проверки выполнения физическим лицом, обязательных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом от 25.04.2007 г. № 028-СА (далее по тексту - акт), которым установлено, что индивидуальным предпринимателем Сидоровым С.А. осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 (л.д. 8-12).
25.04.2007 г. индивидуальному предпринимателю Сидорову С.А. выдано предписание об устранении нарушений транспортного законодательства № 07-СА (л.д. 6-7).
25.04.2007 г. старшим государственным инспектором Стрековым А.В. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000293 (л.д. 13-14), в котором отражены нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем Сидоровым С.А.:
- не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителям в соответствии с установленными требованиями, чем нарушены требования ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- не обеспечено проведение контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, чем нарушены требования п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27; п. 5 б) "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637;
- не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, чем нарушены требования п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27. Кроме того, не обеспечен выпуск автомобилей на линии с места стоянки (хранения) с проведением автомобилям технического контроля, а водителям контроля состояния (предрейсового медосмотра), чем нарушены требования ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.п. 4.3, 4.6 Положения об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27; п.п. 2.37; 2.5.4 Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15;
- не обеспечено составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начала, окончания продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушено требование п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей;
- не организовано планирование, проведение и учет работы по техническому обслуживанию в объеме ТО-1, ТО-2, чем нарушены требования ст. 18 Федерального Закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г.;
- не обеспечено полное оформление путевых листов, чем нарушены требования Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных материалов и механизмов, работ в автомобильном транспорте;
- не обеспечен учет неисправностей транспортных средств, чем нарушен п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, и учреждения, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г.
В разделе "Объяснения должностного лица Сидорова С.В." данного протокола указана позиция индивидуального предпринимателя Сидорова С.В." - "С протоколом согласен" (л.д. 14). Ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Копия протокола получена индивидуальным предпринимателем Сидоровым С.В.- 25.04.2007 г. (л.д. 14).
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Скопинское представительство обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сидорова С.В. к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Сидорову С.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Сидоров С.В. зарегистрирован 26.06.2003 г. Администрацией Поплевинского поселкового округа Скопинского района Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя, 23.12.2004 г. в Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области прошел перерегистрацию (свидетельство серия 62 № 001561595), основной государственный регистрационный номер 304621935800174 - л.д. 26).
Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции 08.08.2003 г. ему была выдана лицензия № АСС-62-212806 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по РФ (л.д. 25).
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю Сидорову С.В. лицензией на право перевозки пассажиров, условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 25).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 (далее по тексту - Положение), организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Обязанность по оформлению индивидуальным предпринимателем путевых листов предусмотрена Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте.
Несоблюдение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством РФ административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, как установлено в примечании к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 5 б) "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе: использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Учитывая, что индивидуальным предпринимателем Сидороввым С.В. не обеспечено проведение контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию (л.д.15-22), следует признать, что индивидуальным предпринимателем Сидоровым С.В. допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000293 от 25.04.2007 г. (л.д. 13-14), как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (в редакции от 14.12.2006 г.) Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет, в том числе: специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции. Полномочия должностных лиц административного органа - органов российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398.
С учетом изложенного и поскольку Управлением доказан факт наличия события административного правонарушения, признан индивидуальным предпринимателем Сидоровым С.В., виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Скопинского представительства о привлечении предпринимателя Сидорова С.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно: в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Сидорова Сергея Викторовича, 01.05.1964 года рождения, уроженца Карагандинской области, Шахтинска, проживающего по адресу: Рязанская область, Скопинского района, пос. Поплевинский, ул. Советская, д. 28, кв. 1 (основной регистрационный государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621935800174), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Сидорова Сергея Викторовича, 01.05.1964 года рождения, уроженца Карагандинской области, Шахтинска, проживающего по адресу: Рязанская область, Скопинского района, пос. Поплевинский, ул. Советская, д. 28, кв. 1 (основной регистрационный государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621935800174), административный штраф в доход соответствующего бюджета в размере 4000 руб.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
Судья Шуман И.В.