1
Дело № 12-1593/19
Р Е Ш Е Н И Е
адрес дата
Судья Головинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя наименование организации на постановление от дата № 11-35/1698 должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении наименование организации, юридический адрес: адрес, квартал Клязьма, ИНН 5047008759,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением от дата № 11-35/1698 должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП адрес было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель наименование организации по доверенности фио обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие события и состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель наименование организации по доверенности фио доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя юридического лица, суд считает, что постановление от дата № 11-35/1698 должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении наименование организации, подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя Общества – без удовлетворения, в силу следующего.
В соответствии с положениями ст.8.2 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Как установлено должностным лицом административного органа, в ходе рассмотрения обращения вх.№ 27-1/-1980 от дата, в время дата, по адресу: адрес, КСХП «Химки», установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером 77:09:0006004:1369 зафиксировано неудовлетворительное санитарное состояние данного земельного участков, выраженное в складировании отходов производства и потребления (бой бетона, древесные отходы) на почво-растительном грунте, под открытым небом, в отсутствие оборудованных площадок.
Установлено, что правообладателем данного земельного участка является наименование организации, что подтверждается данными из Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от дата № 7-ФЗ (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; независимость контроля в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды и др.
В силу ст.11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Частями 1, 2 Закона № 7-ФЗ установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области, охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ч.1 ст.51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании ст.1 Федерального Закона РФ «0б отходах производства и потребления»:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Статьей 11 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от дата (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии со ст.ст.13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенными использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
выполнить иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
На основании ч.1 ст.83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации дата, определено, что временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально-оборудованных для этого площадках, поверхность площадки должна иметь искусственное, водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям, наименование организации допустило складирование отходов производства и потребления с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований в отсутствие оборудованных площадок.
адреснаименование организации не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, нарушая требования ст.ст.3, 11, ч.1 ст.34, ч.ч.1, 2 ст.39, ч.1 ст.51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от дата; ст.ст.13, 42, ч.1 ст.83 Земельного кодекса Российской Федерации; ст.ст.1, 11 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от дата; п.п.3.2., 3.3, 3.4, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и вина наименование организации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, составленным уполномоченным должностным лицом; обращением гражданина на сайт Росприроднадзора от дата; протоколом осмотра территории от дата с фотоматериалом; компакт-диском с видеозаписью; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; выпиской из ЕГРЮЛ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом Департамента Росприроднадзора по ЦФО установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия наименование организации правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица административного органа о наличии вины наименование организации в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения не могут служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления, так как не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности наименование организации в совершении инкриминируемого ему деяния по материалам дела не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление от дата № 11-35/1698 должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении наименование организации, юридический адрес: адрес, квартал Клязьма, ИНН 5047008759 - оставить без изменения, а жалобу представителя наименование организации - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его оглашения или со дня получения копии решения.
Судья фио