Дело № 33-303
Строка № 52
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ22 января 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского
областного суда в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей Свечкова А.И., Федорова В.А.,
при секретаре Высоцкой Е.А.,
с участием адвоката Богдановой С.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Свечкова А.И.
дело по иску Богданова … к УФСИН России по Воронежской области, ФСИН России о признании незаконным решения, принятого
подкомиссией УФСИН России по Воронежской области от 10.01.2014 г. о
возвращении документов по вопросу предоставления единовременной
социальной выплаты для приобретения или строительства жилого
помещения, признании права на получение единовременной социальной
выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в
установленном законом порядке, обязании УФСИН России по Воронежской
области незамедлительно принять документы для получения
единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства
жилого помещения, незамедлительно осуществить проверку и подготовку документов для направления в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения
или строительства жилого помещения, постановке с составом семьи 4
человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для
приобретения или строительства жилого помещения по дате
первоначального рапорта с 12.09.2013 г., взыскании судебных расходов в
размере …рублей,
по апелляционной жалобе Богданова …. на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 30 сентября 2014 года
(судья районного суда Сахарова Е.А.),
установила:решением Центрального районного суда г. Воронежа от 30 сентября 2014 года отказано в иске Богданову … к УФСИН России по
Воронежской области, ФСИН России о признании незаконным решения, принятого
подкомиссией УФСИН России по Воронежской области от 10.01.2014 г. о
возвращении документов по вопросу предоставления единовременной
социальной выплаты для приобретения или строительства жилого
помещения, признании права на получение единовременной социальной
выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в
установленном законом порядке, обязании УФСИН России по Воронежской
области незамедлительно принять документы для получения
единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства
жилого помещения, незамедлительно осуществить проверку и подготовку документов для направления в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения
или строительства жилого помещения, постановке с составом семьи 4
человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для
приобретения или строительства жилого помещения по дате
первоначального рапорта с 12.09.2013 г., взыскании судебных расходов в
размере …. рублей (л.д. 97-98, 99-111).
В апелляционной жалобе Богданов ….. просит отменить решение Центрального районного суда г. Воронежа от 30 сентября 2014 года полностью и принять по делу новое решение. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права (л.д. 119-128).
Заслушав объяснения истца Богданова ….. и его представителя по ордеру адвоката Богдановой ….., поддержавших апелляционную жалобу, представителя УФСИН России по Воронежской области по доверенности Ситниковой …., представляющей также интересы ФСИН России по доверенности, выданной в порядке передоверия, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, считающей обжалуемое решение законным и обоснованным, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует и районным судом установлено,чтоБогданов …. проходил службу в должности …… 1 категории группы надзора отдела безопасности федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» и был уволен со службы 21.11.2013г. на основании приказа № 143-лс от 20.11.2013г. по ст. 58 п. "е" (по сокращению штатов при ликвидации или реорганизации органов внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила 14 лет 06 мес. 26 дней, в льготном исчислении - 20 лет 09 мес. 18 дней.
В период прохождения службы Богданов …. обратился 12 сентября 2013 года с рапортом на имя начальника УФСИН России по Воронежской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, к которому приложил документы, предусмотренные пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (л.д. 16).
Письмом от 10.01.2014 УФСИН России по Воронежской области возвратило Богданову ….. пакет документов по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по причине несоответствия представленных документов перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. В письме указан перечень возвращаемых заявителю документов (л.д. 14-15).
По заявлению Богданова …. от 28.01.2014 года ему 04.03.2014 года была направлена выписка из протокола № 4 от 10.01.2014 г. заседания подкомиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в которой указаны выявленные подкомиссией недостатки, послужившие причиной для возврата документов сотруднику (л.д. 60, 61-66).
Согласно части 1статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии со ст. 4 данного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата) (часть 1).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 6).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1).
Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе поручено утвердить в 3-месячный срок:
порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета (в том числе о лицах, сведения о которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну) (пункт 2).
Согласно Правилам предоставления единовременной социальной выплаты в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил) (пункт 5).
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6).
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7).
В силу пункта 10.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок), утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, вступившим в силу 20.10.2013, территориальные подкомиссии, созданные в регионах действия территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, осуществляют следующие функции:
принятие документов для получения единовременной выплаты;
проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;
подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
В соответствии с пунктом 10.2 Порядка территориальные подкомиссии в целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия:
регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений;
проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата;
рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений.
Согласно пункту 11 Порядка территориальные подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляет подготовку для направления в ФСИН России соответствующего пакета документов.
Дав оценку представленным доказательствам, районный суд пришел к обоснованным выводам, что к рапорту Богданова Е.А. от 12.09.2013 о принятии на учет для получения единовременной выплаты не были приложены в полном объеме документы, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты; часть копий документов, указанных в пункте 5 Правил, не была заверена в установленном порядке. Данные обстоятельства, установленные районным судом, истцом не оспариваются. При принятии решения территориальная подкомиссия действовала в рамках своих полномочий.
Применив положения пункта 10.2 Порядка, предусматривающего возврат документов сотрудникам в случае выявлении недостатков в документах, районный суд законно и обоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения, принятого подкомиссией УФСИН России по Воронежской области от 10.01.2014 г. о возвращении документов по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Довод истца в апелляционной жалобе на нарушение ответчиком срока проверки представленных документов на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления (в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта), срока возврата документов не может являться основанием для признания незаконным решения подкомиссии о возврате документов; истцом не оспариваются действия (бездействие) ответчика при рассмотрении его рапорта.
Поскольку все остальные вопросы, поставленные в других исковых требованиях, могут решаться органами уголовно-исполнительной системы только после принятия от сотрудника документов для получения единовременной выплаты, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в установленном законом порядке, обязании УФСИН России по Воронежской области незамедлительно принять документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, незамедлительно осуществить проверку и подготовку документов для направления в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, постановке с составом семьи 4 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по дате первоначального рапорта с 12.09.2013 г.
В силу того, что истцу отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме, районный суд на основании статей 98, 100 ГПК РФ отказал ему в возмещении судебных расходов в размере …. рублей.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела; судом правильно применены нормы материального права. Доводы истца в апелляционной жалобе, основанные на иной оценке доказательств по делу, неправильном толковании норм материального права, не могут повлечь отмену правильного решения районного суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:решение Центрального районного суда г. Воронежа от 30 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Богданова … – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи