№ 2а-366/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2018 года |
п. Островское |
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сапоговой Т.В., с участием
помощника прокурора Островского района Костромской области Генце А.В.,
представителя административного истца - МО МВД России «Островский» Спиридоновой Е.А., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Степанова А.Н.,
при секретаре Чихачевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Островский» об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Н. , освобожденного из мест лишения свободы
установил:
МО МВД России «Островский» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок до погашения судимости, с установлением ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Иск обоснован тем, что Степанов А.Н. осужден приговором Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 139 УК РФ ( 4 эпизода), ч. 3 ст. 309 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.Н. осужден по ч. 1 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
За период ... года Степанов А.Н. дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф в размере 500 рублей); ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (штраф в размере 700 рублей). Постановления о назначении административного наказания вступили в законную силу, Степановым А.Н. не оспаривались.
Исковые требования обоснованы положениями п.п. 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 2 ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 4, п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца МО МВД России «Островский» Спиридонова Е.А. в судебном заседании исковые требования и основания установления административного надзора в отношении Степанова А.Н. поддержала. Степанов А.Н., имея неснятую и непогашенную судимость по приговору Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден в том числе и за совершение тяжкого преступления в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления. Срок административного надзора считает необходимым установить на основании п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ на срок 3 года.
Административный ответчик Степанов А.Н. в судебном заседании иск признал.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 0.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания ( пп. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ); в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания ( пп. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ).
В судебном заседании установлено, что Степанов А.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 139 УК РФ, ч.1 ст. 139 УК РФ, ч.1 ст. 139 УК РФ, ч.1 ст. 139 УК РФ, ч. 3 ст. 309 УК РФ, п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ с назначением наказания с применением ст. 69 ч.2 УК РФ, п. «г» ч.1 ст. 71 УК РФ, ст. 69 ч.5 УК РФ, п. «б» ч.1 ст. 71 УК РФ, ст. 69 ч.3 УК РФ, п. «г» ч.1 ст. 71 УК РФ, ст. 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяца с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождён из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию срока наказания. Из приговора следует, что Степанов А.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, входящего в совокупность, судом не применены положения ч.6 ст. 15 УК РФ. Срок погашения судимости по данному приговору - ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. Степанов А.Н. осужден по ч. 1 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию срока наказания. Отягчающим обстоятельством по приговору признан рецидив преступлений. Срок погашения судимости по данному приговору ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением УУП МО МВД России «Островский» от ДД.ММ.ГГГГ Степанов А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Должностным лицом установлено, что Степанов А.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. находился в <адрес> напротив магазина «Центральный» в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. Степанов А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 700 рублей. Установлено, что Степанов А.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 30 мин. по прибытии сотрудников полиции к дому Степанова А.Н. по <адрес> совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая установленные обстоятельства, а также учитывая требования Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Степанова А.Н. административного надзора, поскольку он как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении Степанова А.Н. административный надзор подлежит установлению на срок на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок погашения судимости по приговору Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.
Срок погашения судимости по приговору Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ.- ДД.ММ.ГГГГ.
В абз. 2 п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
С учетом изложенного административный надзор подлежит установлению в отношении Степанова А.Н. как в отношении лица, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Оценивая фактические установленные обстоятельства и представленные доказательства, в их совокупности, сведения о личности Степанова А.Н., заключение прокурора, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Н. на срок 2 года.
Согласно бытовой характеристике, выданной администрацией Островского сельского поселения, Степанов А.Н. зарегистрирован и проживает по <адрес> <данные изъяты> Жалоб в администрацию поселения на Степанова А.Н. не поступало.
Согласно справке-характеристике, выданной УУП МО МВД России «Островский», Степанов А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает с родителями по <адрес>. <данные изъяты> По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011г.N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
С учетом изложенного и установленных в судебном заседании данных об образе жизни Степанова А.Н., обстоятельств совершения им преступления (совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ в состоянии алкогольного опьянения за которое был осужден приговором Островского районного суда Костромской области от 01.04.2016г.) его поведение после освобождения из мест лишения свободы, характеризующегося склонным к злоупотреблению спиртными напитками, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов считает необходимым установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Островский» об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Н. , удовлетворить частично.
Установить в отношении Степанова А.Н. , <данные изъяты> административный надзор насрок два года.
На период административного надзора установить Степанову А.Н. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора Степанову А.Н. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Костромского областного суда через Островский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий
Судья Сапогова Т.В.