Дело № 5-167/2013
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 18 июня 2013 года
Судья Ленинского райсуда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кварц» (ИНН №),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Пермского края по охране природы ФИО был составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения – <Адрес>. В ходе осмотра участвующим специалистом были отобраны пробы отходов из карьера, о чем оставлен протокол о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ <Наименование> по поручению Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по результатам исследования отобранных проб были подготовлены заключения об определении класса опасности отходов для окружающей природной среды.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Пермского края по охране природы ФИО было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Кварц» (ИНН №) в целях установления факта нарушения требований экологического законодательства и лиц, ответственных за данное правонарушение.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Пермского края по охране природы ФИО было вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении в области охраны окружающей среды по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Кварц» (ИНН №).
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Пермского края по охране природы ФИО был составлен протокол об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Кварц» (ИНН №).
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Кварц» начальником государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края были направлены для рассмотрения в Усольский районный суд Пермского края в связи с проведением административного расследования и возможностью назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ судьей Усольского районного суда Пермского края было вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ судьей Усольского районного суда Пермского края было вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела в Ленинский районный суд г. Перми по подсудности в связи с тем, что по дела проводилось административное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили в Ленинский районный суд г. Перми.
Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что оснований для принятия к производству и рассмотрению протокола об административном правонарушении судьей ленинского районного суда г. Перми не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В то же время дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случае, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование, о чем уполномоченным должностным лицом выносится определение.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что все необходимые процессуальные действия были выполнены должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, когда был проведен осмотр места административного правонарушения, отобраны пробы (образцы) отходов и назначено проведение их исследования.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
После ДД.ММ.ГГГГ какие-либо процессуальные действия, кроме составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом не выполнялись. Данные о юридическом лице, подлежащем привлечению к административной ответственности за правонарушение, имелись у должностного лица до вынесения определения о проведении административного расследования.
Таким образом, оснований для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не имелось, фактически административное расследование по делу не проводилось.
С учетом установленных обстоятельств рассмотрение данного дела об административном правонарушении не подведомственно судье Ленинского РС г. Перми.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу этого протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче в Усольский районный суд Пермского края для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по месту совершения административного правонарушения в Усольский районный суд г. Перми.
Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения.
Судья: Полевщиков А.В.