№ 2 - 1056/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Суд в составе мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми Резько Т.В. при секретаре Касьян А.К., с участием представителей истца Тимаковой Т.П. и Митина А.А., ответчика <Покровской Т.Я.1>, рассмотрев 16 ноября 2012 года в селе Кослан в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района» к <Покровской Т.Я.1> о взыскании излишне полученной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Истец, обратившись в суд, указал, что <Покровская Т.Я.1> является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства по адресу: <АДРЕС> при рассмотрении заявления <Покровской Т.Я.1> о предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг <ДАТА2> установлен факт предоставления недостоверных сведений заявителем, до <ДАТА2> отсутствовали сведения о регистрации по указанному адресу по месту жительства <Покровского М.В.2> В результате проверки установлено, что <Покровский М.В.2> зарегистрирован по месту жительства по данному адресу с <ДАТА3>, однако в заявлениях <Покровская Т.Я.1> сведения о сыне как о зарегистрированном по месту жительства в данном жилом помещении не указывала. В результате в период <ДАТА> ответчиком необоснованно получена субсидия в размере 42906 рублей 22 копейки, из них удержано и выплачено ответчиком в добровольном порядке 6661 рубль 68 копеек. Просит взыскать с <Покровской Т.Я.1> необоснованно полученную субсидию в размере 36244 рублей 54 копейки.
Представители ГБУ РК «ЦСЗН Удорского района» Тимакова Т.П. и Митин А.А требования и доводы иска поддержали полностью, суду дополнительно пояснили, что ответчик с <ДАТА4> является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; за периоды <ДАТА5> и <ДАТА7>ответчику излишне выплачена субсидия, поскольку <Покровская Т.Я.1> предоставляла недостоверные сведения о регистрации члена семьи <Покровского М.В.2> С учетом последующих удержаний и добровольного возмещения ответчиком излишне полученной субсидии, размер излишне полученной субсидии на день рассмотрения дела составляет 36244,54 рубля.
Ответчик <Покровская Т.Я.1> иск признала полностью, суду пояснила, что зарегистрирована по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, не оспаривает факт регистрации сына <Покровского М.В.2> по указанному адресу в спорный период по месту жительства с <ДАТА9>
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что <Покровская Т.Я.1> зарегистрирована и проживает по месту жительства по адресу: <АДРЕС> на основании договора найма жилого помещения. По указанному адресу с <ДАТА3> года также зарегистрирован <Покровский М.В.2>, что подтверждается копией паспорта <Покровского М.В.2>
Ответчик <Покровская Т.Я.1> впервые воспользовалась правом на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг <ДАТА11>, впоследствии проходила перерегистрацию в установленном законом порядке, что подтверждается соответствующими заявлениями ответчика.
Справки администрации МО СП «<АДРЕС>, представленные ответчиком для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от <ДАТА12>, <ДАТА13>, <ДАТА14>, <ДАТА15>, <ДАТА16>, не содержали сведений о регистрации <Покровского М.В.2> по месту жительства по адресу: <АДРЕС>. Однако, как установлено судом, в период <ДАТА3> <Покровский М.В.2> был зарегистрирован по данному адресу по месту жительства, что подтверждается сведениями УФМС по Республике Коми в Удорском районе <НОМЕР>
<Покровский М.В.2> был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <ДАТА> в период <ДАТА17> зарегистрирован по данному адресу по месту жительства.
В соответствии с частью 1 статьи 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Часть 2 статьи 159 ЖК РФ предусматривает, что право на субсидии имеют: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.
Согласно пунктам 41 и 45 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее Правила) - гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии, субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Согласно пункту 2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В силу пункта 3,4 Правил 3 право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Пунктом 8 Правил определен перечень документов, необходимых для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, среди которых - документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Пункт 20 Правил устанавливает: размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Законом Республики Коми от 28.06.2005 N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" установлен 42 квадратных метра общей площади - на семью из двух человек; 33 квадратных метра общей площади - на одинокого гражданина.
Установлено, что сын ответчика, <Покровский М.В.2>, в период <ДАТА> был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, что подтверждается письменными материалами дела.
Поскольку при назначении субсидии на оплату ЖКУ учитываются количество зарегистрированных членов семьи заявителя, субсидия выплачивалась <Покровской Т.Я.1> исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения в размере 33 кв.метра как для одиноко проживающего гражданина, в то время как для семьи из двух человек указанный региональный стандарт составляет 42 кв.метра, по 21 кв. метр на человека.
Ответчиком своевременно не представлены достоверные сведения о регистрации члена семьи по указанному месту жительства, в связи с чем, ему излишне выплачена субсидия в размере 42906,22 рубля.
Согласно пункту 61 Правил возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В добровольном порядке <Покровская Т.Я.1> возвратила ГБУ РК «ЦСЗН Удорского района» излишне полученную субсидию в размере 6 661,68 рубля, однако в полном объеме данное обязательство на сумму 36244,54 рубля (42906,22 рубля - 6 661,68 рубля) не исполнила.
При указанных обстоятельствах с ответчика в пользу ГБУ РК «ЦСЗН Удорского района» подлежит взысканию необоснованно полученная субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 36244 рубля 54 копейки, в доход бюджета МО МР «Удорский» в соответствии со статьей 103 ГПК РФ - государственная пошлина в размере 1287 рублей 33 копейки.
Руководствуясь статьями 194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ГБУ РК «Центр социальной защиты населения Удорского района» удовлетворить.
Взыскать с <Покровской Т.Я.1> в пользу ГБУ РК «Центр социальной защиты населения Удорского района» излишне полученную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 36244 (тридцать шесть тысяч двести сорок четыре) рубля 54 копейки.
Взыскать с <Покровской Т.Я.1> в доход бюджета МО МР «Удорский» государственную пошлину в размере 1287 рублей 33 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Удорский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Косланский судебный участок.
Мировой судья Т.В. Резько