Дело № 2-2290/16
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ21 декабря 2016 года г. Волжск
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре судебного заседания Шалаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горшковой Л.В. к администрации Волжского муниципального района о взыскании задолженности по пенсии за выслугу лет,
Установил:
Горшкова Л.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что распоряжением администрации Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ей назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени пенсию за выслугу лет она не получала, в связи с чем образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 153477,69 рублей.
Горшкова Л.В. просит суд взыскать с администрации Волжского муниципального района пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 153477,69 рублей.
В судебном заседании истица Горшкова Л.В. исковые требования поддержала, суду пояснила соответствующее изложенному в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Волжского муниципального района в судебное заседание не явился, представив в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без их представителя, указав, что задолженность перед Горшковой Л.В. образовалась по причине недостаточности финансирования бюджета МО «Волжский муниципальный район», выплаты по пенсии за выслугу лет подлежат взысканию с бюджета МО «Волжский муниципальный район», а не с расчетного счета администрации Волжского муниципального района.
Выслушав истицу, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Горшкова Л.В. замещала должность главы администрации Волжского муниципального района, стаж ее муниципальной службы составил 20 лет 4 месяца 18 дней.
Распоряжением администрации Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Горшковой Л.В. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12116,66 рублей.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Из справки администрации МО «Волжский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик имеет перед Горшковой Л.В. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме 141361,03 рубля.
С учетом того, что у Горшковой Л.В. размер пенсии за выслугу лет составляет 12116,66 рублей, задолженность пенсии за выслугу лет по ноябрь 2016 года включительно составит 153477,69 рублей (141361,03 рубль + 12116,66 рублей).
Таким образом, исковые требования Горшковой Л.В. о взыскании задолженности по пенсии за выслугу лет подлежат удовлетворению и указанная сумма задолженности подлежит взысканию с администрации МО «Волжский муниципальный район» в связи с тем, что ответчик своевременно не выплатил назначенную пенсию по выслуге лет Горшковой Л.В..
Суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.
Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Горшковой Л.В. к администрации Волжского муниципального района о взыскании задолженности по пенсии за выслугу лет, - удовлетворить.
Взыскать с администрации МО «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл в пользу Горшковой Л.В. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 153477 рублей 69 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья А.С.Гайнутдинова
Решение принято в окончательной форме 26 декабря 2016 года.