АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 24-12-96, факс 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело №А19-6478/10-5
« 20 » апреля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2010 года
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьиШульга Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Акопян Е. Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю Садыкову Дмитрию Владимировичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Шевлиханова С. А. (доверенность).
от ответчика: Садыков Д. В. (паспорт).
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее: управление) обратилось в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Садыкова Дмитрия Владимировича (далее: ИП Садыков Д. В., предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее: КоАП РФ).
Представитель управления в судебном заседании требования поддержала, повторив доводы, изложенные в заявлении.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям изложенным в отзыве.
Дело рассматривается в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, заслушав доводы и возражения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 14.07.2008 года на основании поданных документов ИП Садыкову Д. В. выдана лицензия № АСС-38-000317 на перевозку автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии – до 21.07.2013 года.
Из акта проверки № 0080 от 12.03.2010 года усматривается, что государственным инспектором Управления был выявлен ряд нарушений предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно:
- в нарушение пунктов 5.2, 6.4, 17, приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» не обеспечил достоверное и полное заполнение обязательных реквизитов путевого листа, а именно: в путевом листе не указывается номер телефона предпринимателя, не указывается время возвращения транспортного средства на постоянную стоянку, не все оформленные путевые листы регистрируются в журнале;
- в нарушение пункта 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27 не обеспечил ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки, а именно: в журнале выпуска автомобилей на линию отсутствует отметка о времени возвращения автомобилей с линии;
- в нарушение пункта 3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27, не обеспечил прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ, не осуществлял контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований, что подтверждается представлением медицинских справок с истекшим сроком (водители Яковлев В. С., Махмадулоев Ш. X. и др.).
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе серии АГ № 000121/0017 от 12.03.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
По результатам проверки инспектором Управления было вынесено определение серии АБ № 01376/0017 от 12.03.2010 года о направлении материалов дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать наказания по данной категории дел.
Исследовав представленные документы, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Управлением, выявлены допущенные предпринимателем Садыков Д. В. нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно:
- в нарушение пунктов 5.2, 6.4, 17, приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» не обеспечил достоверное и полное заполнение обязательных реквизитов путевого листа, а именно: в путевом листе не указывается номер телефона предпринимателя, не указывается время возвращения транспортного средства на постоянную стоянку, не все оформленные путевые листы регистрируются в журнале;
- в нарушение пункта 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27 не обеспечил ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки, а именно: в журнале выпуска автомобилей на линию отсутствует отметка о времени возвращения автомобилей с линии;
- в нарушение пункта 3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27, не обеспечил прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ, не осуществлял контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований, что подтверждается представлением медицинских справок с истекшим сроком (водители Яковлев В. С., Махмадулоев Ш. X. и др.).
Оспаривая факт нарушений пунктов 6.4, 17 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 (не обеспечил полное и достоверное заполнение обязательных реквизитов путевого листа) ИП Садыков Д. В. указал, что все необходимые отметки в путевых листах проставлялись за исключением времени, когда журнал выдачи путевых листов и сами путевые листы изымались у диспетчера для осуществления лицензионного контроля.
Данный довод суд считает необоснованным, поскольку проверка проводилась в период с 24.02.2010 по 12.03.2010 года, а недостатки в путевых листах выявлены проверяющими за 4 и 5 февраля 2010 года.
Судом установлено и представленными в материалы дела документами подтверждается отсутствие в ряде путевых листов отметок о времени возвращения автомобиля на постоянную стоянку, а также тот факт, что не все оформленные путевые листы регистрируются в журнале, так по журналу за 04.02.2010 года путевые листы не выдавались, однако на проверку представлено 5 путевых листов оформленных за 04.02.2010 года, за 05.02.2010 года выявлены 2 путевых листа, а отметка о выдачи их по журналу отсутствует.
Оспаривая факт нарушения пункта 5.2 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 (не обеспечил полное и достоверное заполнение обязательных реквизитов путевого листа) ответчик указал, что на основании паспортов транспортных средств (ПТС) он является собственником автобусов гос. номер ВМ201 38, ВМ 618 38, АК 805 38, однако номера телефонов городской телефонной станции, в равной степени как мобильные номера телефонов на него не зарегистрированы, вследствие чего указать их не представляется возможным. Что касается арендованных автомобилей, то на основании договоров аренды от 10.07.2008 года ИП «Садыков Д.В.» является арендатором транспортных средств и не уполномочен своими действиями способствовать разглашению информации третьих лиц, в том числе о номерах их телефонов.
Исследовав указанные обстоятельства, суд считает возможным исключить из числа вменяемых ответчику правонарушений данный эпизод.
Оспаривая факт нарушения пункта 3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27 (не обеспечил прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ, не осуществлял контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований) ИП Садыков указал, что на основании актов проверки от 08.04.2009 года №б/н, от 16.11.2009 года № 0789 контроль за медицинским освидетельствованием водителей организован и подтвержден, водителей с просроченными справками не выявлено, в связи с чем, по мнению ответчика, можно сделать вывод о том, что организация контроля за медицинским освидетельствованием водителей, как юридический факт, имеет место и подтверждается. Однако, по мнению суда, тот факт, что проведенными ранее проверками не обнаружено нарушений, не отменяет наличие указанных обстоятельств и
В то же время, предприниматель в своем отзыве подтвердил факт нарушения пункта 3.3.1 Приказа № 27, указав, что по 3-м водителя сроки проведения медицинского освидетельствования нарушены, а именно: Яковлев B. C. справка до 24.01.2010 года, следующая от 19.03.2010 года, Середкин Н. П. справка до 21.11.2008 года, следующая от 03.02.2009 года, Соболев С. В. справка до 08.02.2010 года, следующая от 02.03.2010 года.
При таких обстоятельствах суд считает подтвержденным факт нарушения предпринимателей пункта 3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27.
Оспаривая факт нарушения пункта 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27 (не обеспечил ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки), ИП Садыков Д. В. указал, что не имеет рычагов воздействия на полноту исполнения должностных обязанностей работников МУП «АТПП».
По мнению суда, данный довод ответчика является необоснованным, неправомерным и не освобождает предпринимателя от ответственности за совершенные правонарушения.
Таким образом, предприниматель Садыков Д. В., нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.
Доводы ответчика об отсутствии у Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области оснований для проведения внеплановой проверки судом исследованы и отклоняются в связи со следующим.
Проверка проведена Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года № 398. Согласно пункту 6 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
Судом не принимается ссылка ответчика на нарушение Управлением норм Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку согласно части 5 статьи 27 Закона № 294-ФЗ до 1 января 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, а именно государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
Кроме того, положения указанного закона, регламентирующие проведение внеплановых проверок, не содержат ограничения периодичности проведения таких проверок. Не содержит соответствующих ограничений и КоАП Российской Федерации. В данном случае проведена внеплановая проверка на основании рапорта-сообщения ОВД по г. Черемхово, Черемховскому районе и г. Свирску № 293 от 12.01.2010 по факту нарушения законодательства.
Уведомление ИП Садыкова Д. В. о проведении внеплановой проверки осуществлено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд установил, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем Садыковым Д. В., выразившийся в осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без соблюдения лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших Управлению полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.
По мнению суда, несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Представленные в дело документы свидетельствуют о факте повторности совершения предпринимателем однородного административного правонарушения (решение Арбитражного суда Иркутской области от 12.01.2010 по делу № А19-28337/09-39 о привлечении ИП Садыкова Д. В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей), что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент принятия решения по настоящему делу не истек.
Таким образом, при определении размера наказания суд, принимая во внимание наличие отягчающих ответственность обстоятельств, назначает индивидуальному предпринимателю наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Садыкова Дмитрия Владимировича, 31.01.1972 года рождения, уроженца г. Черемхово Иркутской области, проживающего по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. 4-я Горняцкая, 12а, запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304382032400052, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
ИНН 3811015571, КПП 381101001, Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), на расчетный счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, ОКАТО 25401000000, КБК 10611630000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Шульга Н. О.