Именем Российской Федерации
г. Ухта Республики Коми |
11 января 2016 года |
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Хазиевой С.М.
при секретаре Рузиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета лесов Республики Коми к индивидуальному предпринимателю Чупрову А.С. об обязании совершить действия,
установил:
Комитет лесов Республики Коми обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с данным иском. В обоснование заявленных требований представитель истца указал, что <...> г. между сторонами заключен договор аренды лесного участка для использования в целях осуществления рекреационной деятельности. В нарушение требований Лесного Кодекса РФ ответчик не составил проект освоения лесов и не представил его с положительным заключением государственной экспертизы в Комитет лесов Республики Коми. Просит обязать ответчика оформить проект освоения лесов и получить положительное заключение государственной экспертизы для осуществления деятельности по договору аренды лесного участка.
В судебное заседание ответчик не явился, извещен надлежащим образом. О рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, отзыв на исковые требования не представил. При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом согласия истца судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствии ответчика.
В судебном заседании представитель истца Паршаков К.Ф., действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивал и просил обязать ответчика совершить действия в срок до <...> г..
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 ГПК РФ не предоставление ответчиком возражений и доказательств, подтверждающих данные возражения не препятствуют рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что <...> г. между Комитетом лесов Республики Коми (арендодатель) и ИП Чупровым А.С. (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № ...., по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в долгосрочное временное пользование (аренду) сроком на 49 лет лесной участок площадью 0,497 Га, расположенный по адресу: ...., для использования в целях осуществления рекреационной деятельности; передача лесного участка арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту (п. 1).
Согласно акту приема-передачи лесного участка в аренду, являющемуся обязательным приложением № .... к договору аренды № .... от <...> г., ИП Чупров А.С. принял от Комитета лесов Республики Коми указанный в договоре аренды земельный участок. Акт приема-передачи подписан сторонами <...> г..
Данный договор аренды составлен в соответствии с требованиями статей 21, 41, 71 Лесного кодекса РФ, определяющими допустимые возможности использования земель лесного фонда, порядок использования земель для осуществления рекреационной деятельности и порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 7.3 договора договор вступает в силу с момента государственной регистрации.
Из материалов дела следует, что государственная регистрация договора аренды лесного участка произведена регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (Ухтинский отдел) <...> г..
Согласно п. 4.4.5 договора арендатор обязан в срок до <...> г. в установленном законом порядке разработать проект освоения лесов и с положительным заключением государственной экспертизы предоставить арендодателю.
В соответствии с ч. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Пунктом 10 статьи 81 Лесного кодекса РФ установление правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Согласно п. 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Рослесхоза от 21.02.2012 N 62, лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны в том числе составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
В силу ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса, определяющей правила освоения лесов.
В соответствии с ч.1 ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлены приказом Рослесхоза от 29.02.2012 года № 69.
В соответствии с п. 28 вышеуказанного приказа Рослесхоза проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
Пунктом 3 вышеуказанного приказа Рослесхоза предусмотрено, что проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
На основании ч. 2 ст. 53, ч. 3 ст. 53.1, ч. 2 ст. 55, ч. 2 ст. 64 Лесного кодекса Российской Федерации арендатор лесного участка осуществляет меры пожарной безопасности в лесах, меры противопожарного устройства лесов на арендованных участках, меры санитарной безопасности в лесах, воспроизводство лесов и уход за лесами на основании или в соответствии с проектом освоения лесов.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 года № 417, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).
Пунктом 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
На основании п. 15(11) Правил виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке, включаются в проекты освоения лесов.
Согласно п. 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.
<...> г. ответчиком было получено претензионное письмо, в котором ответчику истцом предложено в течение 10 календарных дней с даты получения претензии разработать проект освоения лесов и с положительным заключением государственной экспертизы представить арендодателю.
Ответчиком не представлено доказательств того, что обязанность по разработке проекта освоения лесов им исполнена.
В результате неисполнения ИП Чупровым А.С. требований по соблюдению и выполнению перечисленных выше норм законодательства, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и экологическую безопасность, гарантированные ст. 42 Конституции РФ. Несоблюдение Чупровым А.С. указанных выше требований природоохранного законодательства создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и окружающей природной среде, в связи с чем, заявленные исковые требования Комитета лесов Республики Коми являются законными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, исполнить возложенную на ответчика обязанность следует в срок до <...> г..
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере .... руб.
Руководствуясь ст. ст. 233-244 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленные исковые требования Комитета лесов Республики Коми к индивидуальному предпринимателю Чупрову А.С. об обязании совершить действия, удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Чупрова А.С., <...> г. рождения, уроженца ...., проживающего по адресу: .... (ОГРНИП .... от <...> г., ИНН ....) оформить проект освоения лесов и получить положительное заключение государственной экспертизы для осуществления деятельности по договору аренды лесного участка № .... от <...> г. в срок до <...> г..
Взыскать с индивидуального предпринимателя Чупрова А.С. в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере .... рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Ухтинского городского суда РК – Хазиева С.М.