АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183950
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Мурманск дело № А42-267/2008
12 февраля 2008 года
Резолютивная часть решения вынесена и объявлена 11 февраля 2008 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2008 года.
Арбитражный суд Мурманской области в составе судьи Соломонко Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Соломонко Л.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Николаеву Сергею Александровичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии
от заявителя – Дмитриев А.Е., представителя по доверенности от 11.02.2008 №б/н
от лица, привлекаемого к административной ответственности – Николаев С.А., свидетельство о государственной регистрации от 19.07.1996 № 8079,
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Николаева Сергея Александровича (далее – предприниматель).
В обоснование заявленного требования административный орган указал, что предпринимателем допущены нарушения транспортного законодательства, требования о лицензировании и условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование и доводы, приведённые в его обоснование, отказавшись от включения в объективную сторону административного правонарушения, вменяемого Николаеву С.А., эпизода, связанного с отсутствием схемы маршрута.
Предприниматель возражал против заявленного требования, указав, что расписание движения по маршруту №10 и акт обследования маршрута ему не согласовывает Администрация города Мурманска.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Николаев С.А. имеет лицензию от 29.06.2004 № АСС-51-11010, выданную Мурманским областным отделением РТИ, на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 10.07.2009 (л.д.14).
На основании приказа начальника Управления от 15.10.2007 № 754/инс-лиц была проведена плановая проверка соблюдения Николаевым С.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров (л.д. 9).
В ходе проверки, проведенной 11.01.2008, выявлены нарушения транспортного и лицензионного законодательства, а именно:
- отсутствует схема автобусного маршрута № 10 с указанием опасных участков;
- отсутствует согласованное расписание движения автобусов на данном маршруте;
- отсутствует акт обследования маршрута № 10 комиссией, утвержденной органом местного самоуправления (на маршруты, проходящие по дорогам общего пользования);
- Николаевым С.А. не пройдена аттестация на право занятия должности, связанной с обеспечением дорожного движения.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 11.01.2008 № 04-30/4/инс-лиц и в протоколе № 2 от 11.01.2008 о совершении Николаевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-8, 10-13).
В соответствии с частью 1 и абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Николаева С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ одним из обязательных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.
Из материалов дела следует, что предпринимателем нарушены пункты 4.16- 4.18 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, согласно которым соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании, в том числе непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений <*>. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
В нарушение параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 №176, движение автобусов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов на городских и пригородных маршрутах утверждаются территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.
В силу требований Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензиат обязан пройти в установленном порядке аттестацию по безопасности на право занимать соответствующую должность и соблюдать требования установленные статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».
Судом установлено, что на момент проведения проверки административным органом предприниматель не прошёл обучение по безопасности дорожного движения, что является нарушением пункта 4 «г» указанного Положения.
Соответствующую аттестацию предприниматель Николаев С.А. прошёл 25.01.2008, что подтверждается протоколом № 01 заседания рабочей комиссии по аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий автомобильного транспорта, связанных с обеспечением безопасности движения в Мурманской области от 25.01.2008 (л.д. 37-38, 35, 36).
Неисполнение перечисленных норм является нарушением транспортного и лицензионного законодательства и образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, административный орган правомерно квалифицировал действия предпринимателя Николаева С.А. как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ. Административным органом не допущено нарушений процедуры привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Решая вопрос о привлечении предпринимателя к административной ответственности, суд, исходя из положений статьи 4.1 КоАП РФ, считает возможным определить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 13.05.1962 ░.░., ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 19.07.1996 №8079, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 14, ░░. 1,
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░),
- ░░░ ░░░░░ 47401000000,
- ░░░ 5191500642,
- ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░,
- ░░░ 044705001,
- ░░░ 10611690040040000140,
- ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810000000010005,
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..