Судья Баранникова И.И.
Докладчик Пилипенко Е.А. Дело № 33-7946/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Петруниной И.Н.,
судей Пилипенко Е.А., Вегелиной Е.П.,
с участием прокурора Козловой М.В.,
при секретаре Бурч А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 21 августа 2014 года апелляционную жалобу представителя Лиманова С.В. по доверенности - Плехановой Л.Н. на решение Колыванского районного суда Новосибирской области от 11 августа 2014 года по заявлению зарегистрированного кандидата на должность главы Колыванского района Новосибирской области Харламова Н.П. об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата на должность главы Колыванского района Новосибирской области Лиманова С.В., которым постановлено:
решение избирательной комиссии Колыванского района Новосибирской области от 2 августа 2014 года № 24/97 о регистрации кандидатом на должность главы Колыванского района Новосибирской области Лиманова С.В. признать незаконным и отменить.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Пилипенко Е.А., представителей Лиманова С.В. – Узловскую Т.А., Плеханову Л.Н., Осипова О.Ю., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя Харламова Н.П. – Семеновой С.И., председателя избирательной комиссии Колыванского района Новосибирской области Лысяковой Л.А., заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Козловой М.В., полагавшей необходимым решение отменить, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Кандидат на должность главы Колыванского района Новосибирской области Храламов Н.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии Колыванского района Новосибирской области от 02 августа 2014 года № 24/97 о регистрации кандидатом на должность главы Колыванского района Новосибирской области Лиманова Сергея Васильевича.
В обоснование заявления указал, что решением двадцать восьмой сессии Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области № 304 от 23 июня 2014 года в связи с истечением срока полномочий главы Колыванского района Новосибирской области на 14 сентября 2014 года назначены выборы главы Колыванского района Новосибирской области (л.д. 24).
Решениями избирательной комиссии Колыванского района Новосибирской области от 31 июля 2014 года № 23/86 и от 2 августа 2014 года № 24/97 кандидатами на должность главы Колыванского района Новосибирской области зарегистрированы Харламов Н.П. и Лиманов С.В. (л.д. 18, 19).
Оспаривая законность регистрации кандидатом на должность главы Колыванского района Новосибирской области Лиманова С.В., заявитель ссылается на пункт «в» части 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункт 3 части 7 статьи 34 Закона Новосибирской области от 20 апреля 2007 № 99-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» - отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, а также подпункт «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункт 4 части 8 статьи 33 Закона Новосибирской области от 20 апреля 2007 № 99-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» - недействительность подписей избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.
Так, в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы Колыванского района Новосибирской области в качестве основного места работы Лиманов С.В. указал должность заместителя директора по развитию в ООО «АГК». Также в данном заявлении Лиманов С.В. отразил, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 12 августа 2011 года.
19.07.2014 г. Лиманов С.В. представил в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, где был отражен доход только от предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах Харламов Н.П. полагает, что отсутствие дохода в ООО «АГК» свидетельствует о неисполнении Лимановым С.В. трудовых обязанностей, а потому делает вывод, что данное юридическое лицо не может быть указано в качестве основного места работы кандидата, которым в данном случае является осуществление предпринимательской деятельности.
Следовательно, в соответствии с пунктом «б» части 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривающего, что к заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться прилагаются копии об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), Лиманов С.В. должен был представить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Однако данные требования закона Лиманов С.В. не исполнил.
Исходя из изложенного, Харламов Н.П. полагает, что указание в подписных листах данного кандидата места работы – ООО «АГК» не соответствует действительности, а потому все подписи в подписных листах являются недействительными.
Одновременно ссылается на имеющиеся разночтения в части указания основного места работы в заявлении о согласии Лиманова С.В. баллотироваться на должность главы Колыванского района Новосибирской области, где последнее обозначено как ООО «АГК», и в сведениях автобиографического характера, где в качестве места работы указано «ООО «АГСС».
Дополнительным основанием для признания подписей избирателей в подписных листах Лиманова С.В. (листы 1, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28), содержащих 65 подписей, (57,52%) считает отсутствие сведений о месте жительства лиц, осуществляющих сбор подписей. Так, в строке «подписной лист удостоверяю» указано, что Д. (подписные листы №№ 1, 21, 28, содержащие 10 подписей), Д. (подписные листы №№ 6,9,10, 11,12,13,19,20,23,24,25,26,27, содержащие 55 подписей) «без определенного места жительства».
Однако согласно информации УФМС по Новосибирской области от 29 июля 2014 года № Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р, и. Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеют регистрацию по месту пребывания.
Решением Колыванского районного суда Новосибирской области от 11 августа 2014 года требования Харламова Н.П. удовлетворены.
В апелляционной жалобе, поданной представителем Лиманова С.В., ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований.
Основаниями к отмене указывает на необоснованность выводов суда первой инстанции и несоответствие обстоятельствам дела. Полагает, что отсутствуют разночтения в необходимых документах и сведениях, представленных в полном объеме в соответствии со статьей 33 Федерального закона. Только сведения биографического характера, предоставленные заявителем после предоставления документов, необходимых для его выдвижения, содержат неточные данные, однако биографические данные, их достоверность не является условием выдвижения и регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования, а используются комиссией исключительно для подготовки информационных материалов о кандидатах, и законным основание для отказа в его регистрации согласно пункту 24 статьи 38 Федерального закона не является.
Неточности данных в дате и наименованиях места работы Лиманова С.В., содержащихся в сведениях биографического характера, не могут служить основанием для признания сведений об основном месте работы, указанном в заявлении о выдвинутого лица о согласии баллотироваться, недостоверными. Трудовой договор между Лимановым С.В. и ООО «АГК» в избирательную комиссию не представлялся в связи с отсутствием необходимости.
Вывод суда о недействительности подписей противоречит пункту 12 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ. В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 3 июля 2014 года № 1483-О «адрес места жительства должен указываться в подписных листах в том виде, как он отражен в официальных документах, удостоверяющих наличие у гражданина регистрации по месту жительства, а именно в паспорте гражданина России свидетельстве о регистрации по месту жительства». Таким образом, свидетельство о регистрации по месту пребывания не относится к числу документов, в соответствии с которыми должны указываться сведения об адресе места жительства в подписных листах.
Поскольку паспорта лиц, осуществляющих сбор подписей, не имеют отметок органа регистрационного учета о регистрации по месту жительства, в заверенных ими подписных листах сведения об их адресе места жительства обоснованно указаны как «без определенного места жительства».
В связи с чем полагает, что выводы суда о наличии предусмотренных законом оснований для признания незаконным решения избирательной комиссии от 2 августа 2014 года № 24/97 о регистрации Лиманова С.В. основаны на неправильном применении норм избирательного законодательства.
Рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции, решением избирательной комиссии Колыванского района Новосибирской области от 2 августа 2014 года № 24/97 кандидатом на должность главы Колыванского района Новосибирской области зарегистрирован Лиманов Сергей Васильевич (л.д. 19).
Отменяя данное решение избирательной комиссии, суд первой инстанции исходил из установленных в ходе судебного заседания разночтений в документах, представленных кандидатом на должность главы Колыванского района Новосибирской области Лиманова С.В. в избирательную комиссию Колыванского района Новосибирской области.
Так, суд указал, что согласно приказу № от 01 сентября 2013 года Лиманов С.В. принят на должность ххх в ООО «АГК» с 1 сентября 2013 года. В сведениях автобиографического характера кандидата местом работы указано ОАО «АГСС». В сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, Лиманов С.В. сообщил об источнике своего дохода в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом, в трудовом договоре с ООО «АГК», заключенном 01 сентября 2013 года, в качестве адреса регистрации Лиманова С.В. указана <адрес>, р.<адрес>, однако фактически по данному адресу кандидат был зарегистрирован 03 июля 2014 года.
Указанные разночтения суд первой инстанции признал существенными.
Однако с таким выводом суда первой инстанции согласиться нельзя виду следующего.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом правовом государстве высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 3 ); граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме (статья 32, части 1 и 2). Конституция Российской Федерации устанавливает также, что каждому гарантируется свобода мысли и слова, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантируется свобода массовой информации (статья 29, части 1, 4 и 5), признание, соблюдение и защита которых в силу статьи 2 являются обязанностью государства.
Этим положениям корреспондируют требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми свободные выборы должны проводиться с разумной периодичностью путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти (статья 3 Протокола № 1); каждый имеет право на свободу выражения мнений, которое включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны органов публичной власти и независимо от государственных границ (пункт 1 статьи 10).
Принципы избирательного права, закрепленные в международных нормах, являются составной частью правовой системы Российской Федерации, признаются и гарантируются в качестве конституционных прав и свобод.
Статья 76 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в пункте 6 устанавливает закрытый перечень случаев, по которым решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Согласно данной норме основанием для отмены решения избирательной комиссии является нарушение требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Обращаясь в суд с рассматриваемым заявлением, Харламов Н.П. ссылается на подпункт «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Условия выдвижения кандидатов установлены статьей 33 данного закона, в соответствии с положениями которой о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
К заявлению прилагаются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, 19 июля 2014 года Лиманов С.В. обратился в избирательную комиссии Колыванского района Новосибирской области с заявлением о согласии баллотироваться на должность главы Колыванского района Новосибирской области.
Указанное заявление о согласии Лиманова С.В. баллотироваться на должность главы Колыванского района Новосибирской области содержит все предусмотренные пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведения.
При этом, в качестве основного места работы было названо ООО «АГК» и дополнительно указано на осуществление предпринимательской деятельности. В подтверждение сведений об основном месте работы была представлена копия трудовой книжки, содержащая запись о приеме Лиманова С.В. на должность ххх в ООО «АГК» с 01 сентября 2013 года со ссылкой на локальный акт (приказ).
В ходе судебного разбирательства, в подтверждение факта наличия трудовых отношений с указанной организацией, Лимановым С.В. были представлены копия трудового договора и приказа о приеме на работу, сомневаться в достоверности сведений в которых у суда оснований не имеется, так как оспаривание последних к предмету настоящего спора не относится.
Указание в сведениях биографического характера иного места работы – ООО «АГСС» на законность принятого избирательной комиссией Колыванского района Новосибирской области решения о регистрации кандидатом на должность главы Колыванского района Новосибирской области Лиманова С.В. повлиять не может, так как его предоставление и достоверность условием выдвижения и регистрации кандидата на должность главы Колыванского района Новосибирской области не являются.
Не могут быть признаны состоятельными и ссылки заявителя Харламова Н.П. на невозможность признания ООО «АГК» в качестве основного места работы Лиманова С.В. в виду неполучения им заработной платы в данном обществе и указание в качестве источника дохода только осуществление предпринимательской деятельности.
Так, буквальное толкование положений пункта 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» позволяет сделать вывод, что в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться указывается основное место работы или службы, занимаемая должность и только при его отсутствии - род занятий. Следовательно, законодатель не отождествляет (различает) два указанных понятия – основное место работы и род занятий.
В силу пункта 57 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под родом занятий понимается документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся, домохозяйка, временно неработающий.
Исходя из системного толкования положения статей 65,66 Трудового кодекса РФ возможно сделать вывод, что основным местом работы считается работа по трудовому договору у того работодателя, где находится трудовая книжка работника, которая является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Таким образом, получение дохода является необходимым признаком рода занятий, но не основного места работы. В связи с чем, факт невыплаты Лиманову С.В. заработной платы в ООО «АГК» правового значения для определения данной организации в качестве основного места работы не имеет.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что поскольку у Лиманова С.В. имелось основное место работы, в подтверждение которого он представил в избирательную комиссию копию трудовой книжки, доводы заявителя о необходимости предоставления свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основаны на неправильном применении статьи 33 указанного выше закона.
Следовательно, подписные листа Лиманова С.В. по данному основанию – неправильное указание основного места работы недействительными быть признаны не могут.
Основаны на неправильном применении норм материального права доводы Харламова Н.П. и выводы суда первой инстанции и о недействительности подписных листов Лиманова С.В. (листы 1, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28), содержащих 65 подписей, (57,52%) в связи с отсутствием сведений о месте жительства лиц, осуществляющих сбор подписей – Д. и Д. и указанием в отношении них - «без определенного места жительства».
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 17 данной статьи).
На основании подпункта 3 пункта 6.4. статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.
Как установлено в пункте 12 статьи 37 данного закона, каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно; место жительство - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Аналогичные положения закреплено и в пункте 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713.
Согласно п. 12 данных правил, органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
При регистрации по месту жительства, отметка о регистрации по месту жительства производится в паспорте гражданина. А при не достижении им 14-летннего возраста - выдается свидетельство о регистрации по месту жительства (п. 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).
Приведенные выше положения действующего законодательства свидетельствуют о разделении законодателем двух понятий – место жительство и место пребывание и, как следствие, об установлении различного порядка регистрации по месту жительства и по месту пребывания.
В то время как, исходя из буквального толкования пункта 12 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует обязанность лица, осуществляющего сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, указать именно место жительство.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 октября 2010 г. № 1426-О-О, «адрес места жительства должен указываться в подписных листах в том виде, как он отражен в официальных документах, удостоверяющих наличие у гражданина регистрации по месту жительства».
В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось сторонами, что сборщики подписей Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., регистрации по месту жительства не имеют и зарегистрированы по месту пребывания по следующим адресам соответственно: <адрес>; <адрес>, р.<адрес>.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что указание данными лицами в подписных листах формулировки «без определенного места жительства» произведено в соответствии с действующим избирательным законодательством, которое обязанность указывать адрес места пребывания не устанавливает.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции, что Лиманов С.В. был незаконно зарегистрирован избирательной комиссией Колыванского района Новосибирской области в качестве кандидата на должность главы Колыванского района Новосибирской области законными признать нельзя, так они основаны на неправильном применении норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
В связи с чем, решение Колыванского районного суда Новосибирской области об удовлетворении заявления Харламова Н.П. об отмене регистрации кандидата на должность главы Колыванского района Новосибирской области Лиманова С.В. подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об оставлении заявленных требований без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Колыванского районного суда Новосибирской области от 11 августа 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления Харламова Н.П. об отмене решение избирательной комиссии Колыванского района Новосибирской области от 2 августа 2014 года № 24/97 о регистрации кандидатом на должность главы Колыванского района Новосибирской области Лиманова С.В. отказать.
Жалобу представителя Лиманова С.В. - Плеханова Л.Н. –удовлетворить.
Председательствующий
Судьи