Дело № 2-1223/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сысольский районный суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Константиновой Н.В.,
при секретаре Сумкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Визинга Сысольского района 27 сентября 2016 года дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе к ООО «Сельчанка» о возложении обязанности прекратить нарушения санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к ООО «Сельчанка» о возложении обязанности прекратить нарушения санитарного законодательства и обязать в срок до 01.10.2017 года предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на артезианскую скважину №529-э; предоставить проект зоны санитарной охраны на артезианскую скважину №529-э и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны; границы и режим зон санитарной охраны скважины №529-э установить (утвердить) органами исполнительной власти субъекта (предоставить приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми об утверждении).
В обоснование заявленных требований истец указал, что 13.07.2015 Управлением Роспотребнадзора по республике Коми в Койгородском районе была проведена выездная проверка соблюдения требований санитарного законодательства в отношении ООО «Сельчанка». По итогам проверки ООО «Сельчанка» было выдано предписание №28 от 21.08.2015, которым на ООО «Сельчанка» возлагалась обязанность устранить выявленные нарушения санитарного законодательства, и в том числе, указанные в исковом заявлении в срок до 01.07.2016. Предписание было получено ответчиком, не обжаловалось. Между тем, в установленный срок, указанные нарушения не были устранены, в связи с чем, ООО «Сельчанка» и должностное лицо Колипова Н.Г. были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение требований предписания. До настоящего времени ООО «Сельчанка» продолжает нарушать требования санитарного законодательства, чем создается угроза нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану окружающей среды.
В судебном заседании представитель истца Лузянина Л.Э., действующая на основании доверенности от 14.12.2015 №, на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Колипова Н.Г. исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявлени. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о принятии признание иска ответчиком и удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Судом установлено, что в соответствии с Уставом ООО «Сельчанка» осуществляет сбор, переработку сельскохозяйственного сырья и сбыт сельскохозяйственной продукции и товаров, разведение крупного рогатого скота, лесозаготовки, растениеводство и осуществление торгово-закупочной деятельности.
Как следует из материалов дела в результате внеплановой выездной проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе в отношении ООО «Сельчанка», установлено, что на основании договора аренды № от 12.12.2014 во владении и пользовании ООО «Сельчанка» находится артезианская скважина №529-э.
Согласно акту проверки №21 от 05.07.2015 в деятельности ООО «Сельчанка» выявлены нарушения обязательных требований нормативных актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, а именно: в нарушение ч. 3, 4, 5 ст. 18 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и 1.4., 1.5., 1.6. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на артезианскую скважину №529-э, проект зоны санитарной охраны на артезианскую скважину №529-э и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект; границы и режим зон санитарной охраны не установлены ((утверждены) органами исполнительной власти субъекта РФ.
На основании акта проверки №21 от 05.07.2016 Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе в адрес ООО «Сельчанка» выдано предписание №28 от 21.08.2015, которым срок устранения указанных нарушений установлен 01.07.2016. Данное предписание ответчиком не обжаловалось.
В установленный предписанием №28 от 21.08.2015 срок ООО «Сельчанка» документы, подтверждающие санитарно-эпидемиологическую безопасность водоснабжения посредством артезианской скважины №529-э, не оформило, в связи с чем, постановлениями мирового судьи Сысольского судебного участка от 28.07.2016 № и № ООО «Сельчанка» и его руководитель Колипова Н.Г., являющаяся должностным лицом, были привлечены к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Постановления не оспаривались и вступили в законную силу 29.07.2016.
Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Пунктом 3 ст. 18 названного закона установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно пункту 4 ст. 18 данного закона для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п. 5 ст.18).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 введены в действие Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (с изм. от 25.09.2014), которые определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
В частности, п. 1.4., 1.5. и 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
Представитель ответчика не оспаривала, что требования приведенных нормативно-правовых актов применительно к артезианской скважине №529-э не исполнены. Срок для приведения технической документации на скважину №529-э в соответствии с требованиями эпидемиологической безопасности, указанный истцом как 01.10.2017 сочла обоснованным и достаточным.
В этой связи суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, направлено на соблюдение прав и охраняемых законом интересов граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, в связи с чем, суд находит возможным принять признание иска ответчиком и исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с учетом положений п.п. 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе к ООО «Сельчанка» удовлетворить.
Обязать ООО «Сельчанка» в срок до 01 октября 2017 года прекратить нарушения санитарного законодательства, а именно:
- предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на артезианскую скважину №529-э;
- предоставить проект зоны санитарной охраны на артезианскую скважину №529-э и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны;
- границы и режим зон санитарной охраны скважины №529-э установить (утвердить) органами исполнительной власти субъекта (предоставить приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми об утверждении).
Взыскать с ООО «Сельчанка» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в апелляционном порядке через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья - Н.В. Константинова
Мотивированное решение составлено 27 сентября 2016 года.