к делу № 2а-930/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Апшеронск 25 июля 2017 года
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Разделишина С.В.
секретаря Шатохиной А.С.,
с участием:
- представителя административного истца по доверенности Балабанова А.К.,
- административного ответчика Сидоренко Е.В.,
- прокурора – помощника прокурора Апшеронского района Бессалого К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю Ходырева А.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Сидоренко Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю Ходырев А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сидоренко Е.В., с установлением административных ограничений.
В обоснование заявленных административных исковых требований истец указал, что 08 июля 2011 года г. Сидоренко Е.В. осужден Хостинским районным судом г. Сочи Краснодарского края по п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений. По постановлению президиума Краснодарского краевого суда от 16.09.2015 года указанный приговор изменен, назначенное наказание снижено до 6 лет 6 месяцев лишения свободы.
18.11.2015 года постановлением врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю Сидоренко Е.В. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
26.10.2017 г. Сидоренко Е.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания. Таким образом, Сидоренко имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, совершенное им при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю Балабанов А.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление об установлении административного надзора и административных ограничений освобождаемому из мест лишения свободы Шевцову В.И., и просил установить за ним административный надзор на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок 3 года с административным ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы <адрес>, без разрешения органов внутренних дел, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
Сидоренко Е.В. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор просил заявление удовлетворить как основанное на требованиях закона.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Судом установлено, что 08 июля 2011 года г. Сидоренко Е.В. осужден Хостинским районным судом г. Сочи Краснодарского края по п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений. По постановлению президиума Краснодарского краевого суда от 16.09.2015 года указанный приговор изменен, из приговора исключена ссылка на рецидив преступления и назначенное наказание снижено до 6 лет 6 месяцев лишения свободы.
26.10.2017 г. Сидоренко Е.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания.
В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Таким образом, судом установлено, что Сидоренко Е.В. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, при этом имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства нашли своё подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно представленной характеристике Сидоренко Е.В. характеризуется отрицательно, как лицо, не вставшее на путь исправления. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Сидоренко Е.В. за период отбывания наказания имеет 21 взыскание, поощрений не имеет, состоит на профилактическом учете как «Лидер и активный участник группировок отрицательной направленности и лица оказывающего негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных».
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Сидоренко Е.В. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Исполняя задачу предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, руководствуясь ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", считает необходимым установить административный надзор в отношении последнего на срок 3 года с установлением дополнительных ограничений: запрещение пребывания вне помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательную явку 2 раза в месяц для регистрации в ОМВД РФ по месту жительства или пребывания; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения ОМВД РФ по месту жительства или пребывания, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Указанные ограничения в установленном судом количестве в достаточной мере позволят контролировать место нахождения и поведение осужденного, а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
Таким образом, судом установлено, что основания, предусмотренные ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для установления административного надзора в отношении Сидоренко Е.В. имеются.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. ст.ст. 175 -180, 182, 272-273, Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю Ходырева А.В. к Сидоренко Е.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Сидоренко Е.В. административный надзор на срок 3 года.
Установить в отношении Сидоренко Е.В. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства либо пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 6 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- не выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства поднадзорного лица без разрешения ОМВД России по месту жительства либо пребывания.
Осуществлять административный надзор органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья