Решение по делу № 2а-4082/2018 от 11.04.2018

Дело а-4082/18 22 мая 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО5,

с участием помощника ФИО3 городского прокурора <адрес>ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 городского прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> об обязании обеспечить надлежащее состояние пешеходного перехода,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, Всеволожский городской прокурор <адрес> обратился в суд, действуя в защиту неопределенного круга лиц, с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что пешеходный переход, расположенный в непосредственной близости к средней общеобразовательной школе у <адрес> в г. ФИО2 не отвечает требованиям пп. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1352289-2004, а именно: отсутствует светофор типа Т7, пешеходные ограждения, дублирующая горизонтальная дорожная разметка. Прокурор указывает, что администрация МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не исполняет возложенную на нее обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения. В связи с чем прокурор просит суд: обязать административного ответчика обеспечить надлежащее (в соответствии с требованиями) состояние пешеходных переходов, расположенных в непосредственной близости к средней общеобразовательной школе у <адрес> в г. ФИО2.

Решением ФИО3 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования ФИО3 городского прокурора оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение ФИО3 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено в тот же суд на новое рассмотрение.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело принято к производству ФИО3 городского суда <адрес>.

При новом рассмотрении дела Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечена в качестве заинтересованного лица администрация МО «Город ФИО2» ФИО3 муниципального района <адрес>.

В настоящем судебном заседании Всеволожский городской прокурор уточнил административные исковые требования, просит суд: обязать администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у регулируемого наземного пешеходного перехода, расположенного в непосредственной близости к средней общеобразовательной школе у <адрес> в г.ФИО2 и оборудовать пешеходный переход дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность».

В настоящем судебном заседании помощник ФИО3 городского прокурора ФИО7 поддержала уточненные административные исковые требования, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица администрации МО «Город ФИО2» ФИО3 муниципального района <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Заинтересованное лицо УМВД России по ФИО3 <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явились, просит рассматривать дело в свое отсутствие. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие, применительно к положениям ст. 150,226 КАС РФ.

Выслушав мнение сторон, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что ФИО3 городской прокуратурой проведена проверка по информации ОГИБДД УМВД России по ФИО3 <адрес> по вопросу исполнения требований законодательства администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> при реализации полномочий по содержанию, строительству, ремонту и реконструкции дорожной сети.

В соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улично-дорожной сети) от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ФИО3 <адрес> майором полиции ФИО8, совместно с помощником ФИО3 городского прокурора ФИО9, пешеходный переход, расположенный на <адрес> у <адрес> не соответствует требованиям пп.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 52289-2004 «Техническое средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно отсутствует светофор типа Т7, пешеходные ограждения, дублирующая горизонтальная дорожная разметка.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> и администрацией МО «Город ФИО2» ФИО3 муниципального района <адрес> заключено Соглашение .0-11 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «Город ФИО2» ФИО3 муниципального района <адрес> в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с п. 2 настоящего Соглашения передача осуществления части полномочий по предмету настоящего Соглашения осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО «Город ФИО2» в бюджет МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>.

При новом рассмотрении дела, в соответствии с Актом осмотра пешеходных переходов от ДД.ММ.ГГГГ, произведенным в составе помощника ФИО3 городского прокурора ФИО7, представителя администрации МО «Город ФИО2» ФИО3 муниципального района <адрес> ФИО10, представителя администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> ФИО11, государственного инспектора дорожного надзора Отдела ГИБДД России по ФИО3 <адрес> ФИО12, на перекрестке в непосредственной близости к средней общеобразовательной школе у <адрес> отсутствует ограждение, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1352289-2004, знак искусственная неровность в соответствии с разделом 7 ФИО13 52605-2006.

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Этой же статьей определено, что дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Статьей 13 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления, в частности, отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2438-р в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, включен ФИО13 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 52289-2004 предусмотрено: ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 295-ст утвержден ФИО13 52605-2006. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Пп. 6.1., 6.2 ФИО13 52605-20, предусмотрено, что ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. ИН устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Стороной административного ответчика не представлено доказательств невозможности установки ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у нерегулируемого наземного пешеходного перехода, расположенного в непосредственной близости к средней общеобразовательной школе у <адрес> в г. ФИО2, с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также оборудования пешеходного перехода дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 178 КАС РФ,при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО3 городского прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> об обязании обеспечить надлежащее состояние пешеходного перехода - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, оборудовать пешеходный переход дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность» на нерегулируемом наземном пешеходном переходе, расположенном в непосредственной близости к средней общеобразовательной школе у <адрес> в г. ФИО2 <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-4082/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Всеволожск
Ответчики
Администрация МО "ВМР" ЛО
Другие
УМВД России по Всеволожскому району ЛО
Администрация МО "Грод Всеволожск" Всеволожского муниципального района ЛО
Суд
Всеволожский городской суд
Судья
Береза София Витальевна
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Судебное заседание
25.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее