Решение по делу № 2-1278/2014 от 13.11.2014

РЕШЕНИЕ по делу № 2-1278/2014

Именем Российской Федерации

18

декабря

2014

года

г. Кириши

Ленинградской области

Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А., помощника <адрес> городского прокурора Лебедева К.Н.,при секретаре судебного заседания Гусаровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об установлении административного надзора в отношении Семенова П.В.,

установил:

ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова П.В. с одновременным установлением ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по <адрес> два раза в месяц для регистрации, указывая, что Семенов П.В. приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуждён по ч<данные изъяты> к 8 годам лишения свободы. Постановлением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Семенов П.В. освобождён из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 27 дней. В настоящее время Семенов П.В. имеет непогашенную и неснятую судимость. В соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости Семенова П.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ Семенов П.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Семенов П.В. работает <данные изъяты>», на учёте в центре занятости населения не состоит, жалоб и замечаний от соседей и жильцов дома на поведение в быту не поступало.

Представитель ОМВД России по <адрес> Ковалева Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком полномочий по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), в судебном заседании поддержала заявление в полном объёме.

Семенов П.В. в судебном заседании против установления административного надзора и установления ограничений не возражал.

Выслушав Семенова П.В., представителя ОМВД России по <адрес>, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объёме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Аналогичное положение содержится в ст. 261.5 ГПК Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Семенов П.В. приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуждён по <данные изъяты> ч. 3 ст. 30, п. «а, б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ст. 64 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ст. 64 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы (л.д. 7-54). Постановлением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Семенов П.В. освобождён из ФКУ <данные изъяты> России по <адрес> условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 27 дней (л.д. 5).

Таким образом, Семенов П.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы. В настоящее время Семенов П.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких. В соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости Семенова П.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ. За период 2014 года Семенов П.В. дважды, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 59; 60; 61; 62; 63; 64).

При установленных обстоятельствах, суд находит заявление обоснованным, доказанным и подлежащим удовлетворению и считает, что имеются основания для установления в отношении Семенова П.В. административного надзора с административными ограничениями.

Как разъяснено в п. 24. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

При решении вопроса об установлении конкретных административных ограничений суд учитывает, что применение административного ограничения должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, то, что Семенов П.В. работает, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, в связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Семенова П.В. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о необходимости установления последнему административных ограничений способствующих такому контролю, в виде обязательной явки в ОМВД России по <адрес> два раза в месяц для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3-4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

установить в отношении Семенова П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок два года с административными ограничениями в виде обязательной явки в ОМВД России по <адрес> два раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Киришский городской суд Ленинградской области.

Судья

2-1278/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД по Киришскому р-ну
Другие
Семенов П.в.
Суд
Киришский городской суд Ленинградской области
Дело на сайте суда
kirishsky.lo.sudrf.ru
13.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2014Передача материалов судье
17.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2014Судебное заседание
18.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015Дело оформлено
21.01.2015Дело передано в архив
18.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее