Решение по делу № А73-3445/2012 от 19.04.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-3445/2012

19 апреля 2012 года

Резолютивная часть судебного акта объявлена 17 апреля 2012г., полный текст мотивированного решения изготовлен 19.04.2012 г.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе

судьи А.В. Зверевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания З.А. Синицкой,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении Индивидуального предпринимателя Радаева Сергея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – представитель не явился;

от лица, привлекаемого к ответственности – Виноградова М.А., доверенность от 24.02.2012 г. № 12; Филимоненко Т.И., доверенность от 10.12.2011 № 7; договор от 22.10.2011 г. № 41.

Сущность спора: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Радаева Сергея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Административный орган, извещенный о времени и месте предварительного судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), явку своего представителя не обеспечил.

В судебном заседании представитель предпринимателя с требованием административного органа не согласился, полагает, что в действиях предпринимателя отсутствуют событие и состав вменяемого административного правонарушения, поскольку схема маршрута и график движения оформлены в установленном законодательством порядке, обязанность по согласованию указанных документов с органами местного самоуправления действующим законодательством не предусмотрена.

Заслушав  представителей Радаева С.В.,  исследовав материалы дела, суд считает, что индивидуальный предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Радаев Сергей Владимирович (далее – предприниматель Радаев С.В., предприниматель) зарегистрирован 15.04.2008 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 308272310600020 и на основании лицензии от 01.10.2008 г. № АСС-27-034665, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

24.01.2012г. государственным инспектором Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Марченко К.С.  на основании задания № 12 от 24.01.2012г. проведена проверка транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, в ходе которой установлено, что в 09 час. 45 мин. в г. Хабаровске на ул. Ленина, 70, водитель Маслаков Д.А. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 333с на автобусе марки DAEWOOBS-106, государственный номер М837ЕТ27, без паспорта маршрута, без схемы опасных участков маршрута, без графика (расписания) движения маршрута, утвержденных в установленном законодательством порядке. Кроме того в путевом листе отсутствует подпись работника, ответственного за выпуск работника на линию в технически исправном состоянии.

По результатам проверки составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения  № 35 от 24.01.2012 г.

13.03.2012 г.  государственным инспектором Бельской Г.Г. в отношении Радаева С.В., с участием его представителя, составлен протокол серия 27 №004216/218 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Из протокола следует, что перевозка пассажиров осуществляется по регулярным маршрутам № 333с без паспорта маршрута, без схемы опасных участков маршрута, без графика (расписания) движения маршрута, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с соответствующим заявлением.

Заслушав в судебном заседании пояснения представителей предпринимателя, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006                 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995                       № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Согласно пункту 5.1. вышеуказанного Положения, организация перевозок на новых и действующих маршрутах осуществляется в установленном законом порядке. Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с пунктами 4.15-4.19.   

В соответствии с пунктом 4.15. Положения с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и т.д. требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяются по основаниям, изложенным в пункте 4.16. Положения.

Пунктом 4.17. Положения предусмотрено, что результаты обследования оформляются актом, в котором делается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Решение вопросов об открытии маршрутов или продолжении эксплуатации в соответствии с пунктом 4.18. Положения входит в компетенцию органа исполнительной власти.

В данном случае законодатель предоставил органам местного самоуправления право по организации мер по безопасности дорожного движения, в том числе, посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Таким образом, предприниматель обязан представить соответствующие документы на утверждение в органы местного самоуправления, в данном случае, в администрацию города Хабаровска, а неисполнение данной обязанности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.3.1.7. Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп. 6.1.1, 6.1.9, 6.1.106.1.11 настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя.

Судом по материалам дела установлено, что требования вышеуказанных нормоположений предпринимателем Радаевым С.В. не соблюдены, перевозка пассажиров на автобусе марки DAEWOOBS-106, государственный номер М837ЕТ27 осуществлялась 24.01.2012г. без паспорта маршрута, без схемы опасных участков маршрута, без графика (расписания) движения маршрута, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Путевой лист № 72 от 24.01.2012 г. имеет отметку о технической исправности и выпуске автобуса на линию, заверенную личной печатью соответствующего работника, ответственного за выпуск АТС на линию, однако подписи указанного работника не содержит.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения на индивидуальных предпринимателей, с учетом положений статьи 2.4. КоАП РФ, административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя Радаева С.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13.03.2012г. серии 27 № 004216/218, рапортом от 24.01.2012г. № 35, путевым листом от 24.01.2012г. № 72, правоустанавливающими документами на автобус марки DAEWOOBS-106, государственный номер М837ЕТ27, фотоматериалами, лицензией № АСС-27-034665 от 01.10.2008г.

Вина предпринимателя выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом по материалам дела не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.12.2011г. по делу № А73-14197/2011.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым применить к правонарушителю меру наказания в виде минимального размера штрафной санкции, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.3, частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя Радаева Сергея Владимировича, 20.11.1974 года рождения, место рождения – гор. Хабаровск, проживающего по адресу: 680051, гор. Хабаровск, ул. Панфиловцев, д. 38, кв. 225, зарегистрированного 15.04.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 308272310600020, ИНН 272324905839, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть  административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                     Зверева А. В.

А73-3445/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Радаев Сергей Владимирович
Суд
АС Хабаровского края
Судья
Зверева Анна Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее