Дело № 2-1127/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2014 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,
при секретаре Озерных Е.В.,
с участием представителя заявителя ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица администрации <Адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению в порядке главы 25 ГПК РФ Потребительского кооператива Гаражно-стояночный кооператив «Заива» к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
установил:
Потребительский кооператив Гаражно-стояночный кооператив «Заива» (далее по тексту – ПК ГСК «Заива», Кооператив) обратился в Ленинский районный суд <Адрес> с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> (далее по тексту – ДЗО администрации <Адрес>) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев для размещения автостоянки открытого типа общей площадью 200 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>); обязании ДЗО администрации <Адрес> утвердить и выдать в установленный судом срок схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>).
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в ДЗО администрации <Адрес> с заявлением о предоставлении в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ (для целей, не связанных со строительством) в аренду сроком на 4 года 11 месяцев для размещения автостоянки открытого типа земельного участка общей площадью 200 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>), при этом испрашиваемый земельный участок на кадастровый учет не поставлен. В удовлетворении заявления ПК ГСК «Заива» отказано в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение о возможности предоставления части испрашиваемого земельного участка администрации <Адрес> в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев. Заявитель считает решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, поскольку до настоящего времени администрация <Адрес> не предоставила в ДЗО администрации <Адрес> схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, не осуществила постановку испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, что свидетельствует о том, что истек срок действия указанного решения. На основании ст. 13 ГК РФ просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в заявлении, настаивала на их удовлетворении в полном объеме. Указывает, что на земельном участке расположены самовольно возведенные гаражи, которыми пользуются члены кооператива, проживающие в близлежащих жилых домах. В настоящее время члены кооператива имеют намерения снести гаражи и на их месте разместить автостоянку открытого типа для удовлетворения нужд членов кооператива, для чего просят предоставить в аренду испрашиваемый земельный участок общей площадью 200 кв.м. Оспариваемый отказ нарушает права заявителей как владельцев имущества, расположенного на земельном участке. Полагает, что основания для отказа в предоставлении в аренду земельного участка носят надуманный характер, поскольку на день обращения заявителя в Департамент земельных отношений срок решения о возможности предоставления части испрашиваемого земельного участка администрации <Адрес> в безвозмездное срочное пользование истек, поскольку принято ДД.ММ.ГГГГ сроком на 11 месяцев, который истек в марте 2010 года.
Заинтересованное лицо – Департамент земельных отношений администрации <Адрес> – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении дела без участия представителя, в удовлетворении заявленных требований просило отказать (л.д. 140).
Ранее представил письменный отзыв (л.д. 58-62), из содержания которого следует, что рассматриваемый спор неподведомственен суду общей юрисдикции, в связи с чем, необходимо производство по делу прекратить на основании следующего. Заявителем пропущен трехмесячный срок для восстановления нарушенных прав, поскольку обжалуется отказ ДЗО администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>. Также в соответствии со ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ данный спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде <Адрес>. Считает, что отказ в предоставлении заявителю земельного участка является законным, поскольку принято решение о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка администрации <Адрес>.
В дополнительном отзыве ДЗО администрации <Адрес> указывает (л.д. 112-114), что в силу п. 1.ДД.ММ.ГГГГ Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории <Адрес>, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Порядок), принято решение об отказе ПК ГСК «Заива» в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку Порядок на момент принятия решения и по настоящее время не устанавливает ограничений относительно срока действия принятых Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее по тексту – Комиссия) решений о возможности предоставления земельных участков, а также оснований для отмены таких решений, при этом действующим законодательством не предусмотрен разумный срок по реализации таких решений, в связи с чем, администрация <Адрес> может реализовать принятое решение путем заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в любое время в установленном законодательством порядке. Также указывает, что Комиссия как орган, принимающий решения о возможности (невозможности) предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, упразднена с ДД.ММ.ГГГГ г., администрация <Адрес> не является правопреемником Комиссии, в связи с этим администрация <Адрес> не может отменять решения Комиссии, а также вносить какие-либо изменения в такие решения. Кроме того указывает, что положениями Порядка в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г., действующей на момент принятия решения о возможности предоставления земельного участка администрации <Адрес>, срок действия решения о возможности предоставления земельного участка установлен не был, следовательно, решение о возможности предоставления действует бессрочно.
Представитель заинтересованного лица – администрации <Адрес> - в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, представленном суду ранее (л.д. 124-125), из содержания которых следует, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Считает, что основание отказа предусмотрено п. 1.ДД.ММ.ГГГГ Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории <Адрес>, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 260. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее по тексту – Комиссия) принято решение о возможности предоставления администрации района земельного участка площадью 780 кв.м. по <Адрес>, в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев. Считает, что Порядок не устанавливает срок действия принятых Комиссией решений о возможности предоставления земельных участков, а также оснований для отмены таких решений, при этом действующим законодательством не предусмотрен разумный срок по реализации таких решений, следовательно, администрация района может реализовать принятое решение путем заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в любое время в установленном законодательством порядке. Указывает, что для заключения договора безвозмездное срочного пользования земельным участком администрации района необходимо выполнить в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровые работы и поставить его на государственный кадастровый учет. Вместе с тем, ввиду отсутствия финансирования на эти цели, в настоящее время у администрации района нет возможности оформить право пользования на спорный земельный участок, однако терртиоральный орган местного самоуправления планирует и в дальнейшем пользоваться данным земельным участком, от своего права на получение земельного в бессрочное пользование администрация <Адрес> не отказывается. Также указывает, что заявителем указано, что на испрашиваемом земельном участке находятся металлические гаражи некапитального типа, принадлежащие членам ГСК «Заива», однако доказательств тому, что данными гаражами владеют члены ГСК «Заива» - не представлено, следовательно оспариваемый отказ не нарушает права кооператива.
Учитывая доводы сторон, исследовав материалы дела, материалы надзорного производства № 431ж-13, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу положений статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).
Согласно ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст.29 ЗК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (ч. 2).
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (ч. 3)
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (ч. 5).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (ч. 6).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ПК ГСК «Заива» обратился в Департамент земельных отношений администрации <Адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 200 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>) сроком аренды на 4 года 11 месяцев для размещения автостоянки открытого типа (л.д. 11).
Департаментом земельных отношений администрации <Адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № И-21-01-09-16039 принято решение об отказе в предоставлении в аренду испрашиваемого заявителем земельного участка, поскольку в отношении него принято решение о возможности предоставления по обращению администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).
Также из материалов дела следует, что Заместитель главы администрации <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился а Департамент земельных отношений администрации <Адрес> с просьбой предоставить администрации <Адрес> в аренду на 4 года 11 месяцев земельный участок площадью 780 кв.м. напротив дома по адресу <Адрес> для размещения площадки под складирование и хранение бесхозных вещей (л.д. 18).
Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании возможным предоставить администрации <Адрес> земельного участка площадью 780 кв.м. по <Адрес> в безвозмездное срочное пользование на 11 месяцев (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <Адрес> земельных отношений администрации <Адрес> направлено письмо с просьбой предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для соблюдения установленной процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (л.д. 20-21). Сторонами не оспаривается, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории администрации <Адрес> выдана, однако до настоящего времени земельный участок на кадастровый учет не поставлен, решение о предоставлении администрации <Адрес> земельного участка площадью 780 кв.м. по <Адрес> в безвозмездное срочное пользование не принято.
Из сообщения первого заместителя Главы администрации <Адрес> администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок по <Адрес> в настоящее время используется для размещения площадки под размещение бесхозных металлических гаражей; при этом земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет ввиду отсутствия финансирования на разработку землеустроительной документации, однако администрации района планирует и дальше использовать участок по назначению и оформить на него права при условии выделения финансирования на вышеуказанные нужды (л.д. 57).
Как следует из схемы расположения земельного участка, запрашиваемый ГСК «Заива» земельный участок площадью 200 кв.м. по <Адрес> в <Адрес> для размещения автостоянки открытого типа, накладывается на утвержденную схему земельного участка, предоставленного администрации <Адрес> г.<Адрес>ю 780 кв.м., расположенного напротив дома по адресу <Адрес> для размещения площадки под складирование и хранение бесхозных вещей (л.д. 13, 147).
Кроме того, из материалов надзорного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ ПК ГСК «Заива» обратился в Прокуратуру <Адрес> с заявлением о проведении проверки по факту отказа Департаментом земельных отношений администрации <Адрес> в предоставлении земельного участка, расположенного юго-восточнее <Адрес> в <Адрес>. Согласно сообщения Главы администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № СЭД-01-54-704, решение об отказе в предоставлении ПК ГСК «Заива» земельного участка по <Адрес> для целей, не связанных со строительством принято в соответствии с действующим законодательством, поскольку согласно п. 1.ДД.ММ.ГГГГ Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории <Адрес> было принято решение о возможности предоставления земельного участка иному ранее обратившемуся лицу, срок которого на момент подачи заявления не истек, а именно, принято решение Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством о возможности предоставления по обращению администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ части испрашиваемого земельного участка. Следовательно, администрация <Адрес> может реализовать принятое решение путем заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в любое время в установленном законодательством порядке.
Таким образом, судом установлено, что испрашиваемый ПК ГСК «Заива» земельный участок площадью 200 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>) частично накладывается на земельный участок площадью 780 кв.м. напротив дома по адресу <Адрес>, предоставленный администрации <Адрес> для размещения площадки под складирование и хранение бесхозных вещей в безвозмездное срочное пользование.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории <Адрес>.
Согласно пункту 1.11 Порядка земельные участки для размещения временных объектов и автостоянок предоставляются в аренду на срок не более 4 лет 11 месяцев
В части правового регулирования оснований, по которым земельные участки предоставляются на территории <Адрес> для целей, не связанных со строительством (на праве собственности, аренды, срочного или бессрочного пользования и тому подобное), названный Порядок федеральное законодательство не подменяет и нормам Земельного кодекса Российской Федерации не противоречит, а потому подлежит применению.
Требованиям пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающего закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, оспариваемое заявителем решение Департамента земельных отношений администрации <Адрес> не противоречит. Содержащиеся в указанной статье нормы являются общими по отношению к нормам статьи 34 Кодекса, а потому подлежат применению лишь при наличии нормы, предусматривающей обязанность органа местного самоуправления предоставить земельный участок в собственность.
Суд соглашается с доводами представителя о том, что пункт 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации применим на момент разрешения вопроса о предоставлении земельного участка. Вместе с тем, спорный земельный участок на момент подачи ГСК «Заива» заявления о предоставлении его в аренду уже находился в фактическом пользовании администрации <Адрес>, поскольку решение о возможности предоставления земельного участка для целей складирования и хранения бесхозяйного имущества принято ранее. Департамент земельных отношений администрации <Адрес> приняв решение о возможности предоставления спорного земельного участка, выдал схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, выразил свое желание использовать земельный участок под хранение и складирование бесхозяйного имущества, тем самым реализовал свое право на предоставление земельного участка.
Согласно подпункта 1.6.1.10. Порядка... предоставление земельного участка невозможно, если в отношении испрашиваемого земельного участка функциональным органом администрации <Адрес>, осуществляющим функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности <Адрес>, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - уполномоченный орган в сфере земельных отношений), принято решение о возможности предоставления земельного участка иному ранее обратившемуся лицу, срок которого на момент подачи заявления не истек.
Суд считает, что из буквального толкования приведенного нормативного положения не следует, что срок подачи заявления истекает одновременно со сроком, на который принимается решение о возможном предоставлении земельного участка (в рассматриваемом случае заявитель полагает, что срок подачи заявления истек по истечению 11 месяцев со дня принятия решения о возможном предоставлении земельного участка).
В данном случае истечением срока следует считать утрату возможности реализации со стороны третьего лица своих прав и обязанностей в отношении владения земельным участком, основанного на решении о возможности предоставления земельного участка.
При этом заявителем необоснованно не принято во внимание, что право распоряжения земельным участком по своему усмотрению принадлежит, в соответствии со ст. ст. 209, 260 ГК РФ, ч. 1 ст. 34 ЗК РФ, его собственнику.
В силу ст.ст. 34, 43 ЗК РФ принятие решения о предоставлении земельного участка на праве аренды относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Суд, принимая решение по существу заявленных требований, не вправе подменять собой орган местного самоуправления и предрешать существо того решения, которое будет принято в будущем.
Поскольку судом достоверно установлено, что органом местного самоуправления принято решение о возможном предоставлении земельного участка администрации <Адрес> и орган местного самоуправления определил целью использования данного земельного участка - хранение и складирование бесхозяйного имущества, каких-либо правовых оснований для судебного вмешательства в деятельность орган местного самоуправления не имеется.
То обстоятельство, что администрацией <Адрес> до настоящего времени земельный участок не поставлен на кадастровый учет не является основанием для понуждения органа местного самоуправления принять решение о предоставлении этого земельного участка другому лицу для использования в иных, отличных от муниципальных, целях. При этом суд учитывает, что администрация <Адрес> не предъявляет требований к незамедлительному кадастровому учету земельного участка, не возражает против использования земельного участка для муниципальных нужд администрацией <Адрес>, не оспаривает назначение использования земельного участка для складирования и хранения бесхозяйного имущества.
В тоже время заявителем не представлено доказательств наличия у него преимущественного права на получение земельного участка в аренду. Фактически, заявитель требует предоставление самовольно выбранного им конкретного земельного участка, в то время как разрешение такого вопроса относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления.
Доводов о нарушении прав заявителя отказом в предоставлении земельного участка в аренду не приведено, а судом не установлено. То обстоятельство, что жители <Адрес> в <Адрес> намерены разместить поблизости от места проживания автостоянку о безусловной обязанности органа местного самоуправления предоставить выбранный ими произвольно земельный участок, не свидетельствует.
Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в не совершении действий, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ права заявителя не затрагивают, поскольку в отношении заявителя не принималось решение о возможности предоставления земельного участка в аренду.
Кроме того, из совокупного анализа изложенных выше норм закона прямо следует, что срок, предусмотренный п. 1.ДД.ММ.ГГГГ Порядка истекает в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, поскольку согласно ч. 5 ст. 29 ЗК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 29 ЗК РФ). Срок принятия земельного участка на кадастровый учет не установлен. Какого-либо иного конкретного срока действия решения о возможности предоставления земельного участка в аренду земельное законодательство не содержит. Таким образом, доводы заявителя о том, что срок действия решения одновременно истекает со сроком, на который возможно предоставить земельный участок основаны на ошибочном толковании закона.
Сведений о том, что земельный участок изъят и владение администрации <Адрес> в установленном порядке прекращено не имеется. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что земельный участок фактически находится во владении уполномоченного органа местного самоуправления, что препятствует реализации возможности предоставления его во временное владение другому лицу.
Из правовой позиции Департамента земельных отношений выраженной в деле следует, что уполномоченный орган не возражает против продолжения пользования земельным участком администрацией <Адрес> в фактическом размере. Следовательно, администрация <Адрес> в соответствие со статьями 20, 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не утратила право осуществить его постановку на государственный кадастровый учет в период срока действия решения Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ № 55.
Местоположение земельных участков, предоставленного администрации <Адрес> и испрашиваемого ГСК «Заива» совпадает за исключением незначительной части. Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании возможным предоставить администрации <Адрес> земельного участка площадью 780 кв.м. по <Адрес> в безвозмездное срочное пользование на 11 месяцев, на день рассмотрения дела судом, исходя из вышеизложенных обстоятельств срок решения о возможности предоставления земельного участка иному ранее обратившемуся лицу не истек, а потому заявителю обоснованно отказано в предоставлении земельного участка в аренду для размещения автостоянки открытого типа.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований ПК ГСК «Заива» о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев для размещения автостоянки открытого типа общей площадью 200 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>); обязании Департамента земельных отношений администрации <Адрес> утвердить и выдать в установленный судом срок схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>) не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Потребительскому кооперативу Гаражно-стояночный кооператив «Заива» к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев для размещения автостоянки открытого типа общей площадью 200 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>); обязании Департамента земельных отношений администрации <Адрес> утвердить и выдать в установленный судом срок схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес> (юго-восточнее жилого <Адрес>) - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий (Е.<Адрес>)