Решение по делу № 5-51/2013 от 07.02.2013

Решение по административному делу

                                              Дело № 5-5/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           07 февраля 2013 года, г.Усинск

Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.33 КРФоАП в отношении

Маковецкой Т.И.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <ИНЫЕ ДАННЫЕ>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей <ИНЫЕ ДАННЫЕ>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленному суду административному материалу Маковецкая Т.И.1, являясь должностным лицом - <ИНЫЕ ДАННЫЕ><АДРЕС>, несвоевременно представила в территориальный орган ПФР по месту учета в установленный законом срок расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2012 года, в связи с чем, составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.33 КРФоАП.

Маковецкая Т.И.1, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Защитник Маковецкой Т.И.1 - <ФИО2>, действующая на основании доверенности, которой разъяснены, права предусмотренные ст.25.1 и ст.25.5 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ, с протоколом об административном правонарушении не согласна. Суду пояснила, что она и ее доверитель вину в совершении административного правонарушения не признают. В соответствии с административным законодательством РФ Маковецкая Т.И.1 должна была быть уведомлена о составлении протокола об административном правонарушении. Однако извещений Маковецкая Т.И.1 не получала, подпись в почтовом уведомлении о получении заказного письма  отсутствует, в этой связи были ее процессуальные права нарушены, в том числе право на защиту. При составлении протокола об административном правонарушении не учтено такое смягчающее обстоятельство, как наличие у  Маковецкой Т.И.1 малолетнего ребенка.  Факт получения протокола об административном правонарушении не отрицает. Поскольку  своими действиями Маковецкая Т.И.1 не нанесла существенного общественного вреда  и не причинила значительного ущерба общественным интересам, просит с учетом положения ст.2.9 КРФоАП прекратить производство по делу за малозначительностью.

Свидетель <ФИО3>, предупрежденная об административной ответственности по ст.17.9 КРФоАП, и которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.6 КРФоАП, суду пояснила, что она работает  в Комитете  в должности юрисконсульта по кадрам, находится в непосредственном подчинении у руководителя Комитета  - Маковецкой Т.И.1  поступающая в Комитет корреспонденция получается на вахте. Далее поступившая корреспонденция, вскрывается,  регистрируется день в день, либо на следующей день. В специальную компьютерную программу вносится информация о  содержании поступавшей корреспонденции. После регистрации вся поступившая корреспонденция, передается руководителю Комитета Маковецкой Т.И.1 <ДАТА4> она получила корреспонденцию, расписалась в почтовой ведомости и в почтовых уведомлениях. Подтвердила, что на уведомлении о составлении протокола, адресованном, председателю Комитета стоит ее подпись. Указанное письмо она действительно получила <ДАТА4>, однако  регистрацию письмо не прошло и как следствие не передано Маковецкой Т.И.1 Затрудняется назвать причину, по которой заказное письмо о составлении протокола, не передано Маковецкой Т.И.1 О том, что полученное ею письмо не зарегистрировано, и не передано Маковецкой Т.И.1, она не  знала, так как дальнейшую судьбу, поступившей корреспонденции она не отслеживает. Информацию о получении заказного письма из Пенсионного фонда по г.Усинску, а также его содержание  она до Маковецкой Т.И.1 не доводила.  

Представитель ГУ - УПФР по г.Усинску РК <ФИО4>, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что согласно Федеральному закону № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»  расчет за 9 месяцев по начисленным и уплаченным страховым взносам должен быть предоставлен Комитетом <ДАТА5> Вместе с тем расчет предоставлен <ДАТА4>. Маковецкая Т.И.1 является председателем Комитета и, следовательно, должна контролировать работу своих подчиненных, с целью исполнения ими обязанностей в срок и надлежащим образом. Уведомление о составлении протокола об административной ответственности в отношении Маковецкой Т.И.1 было направлено, как по месту ее работы, так и по месту ее жительства. В адрес ГУ-УПФР по г.Усинску РК вернулось оба почтовых уведомления с отметкой о получении заказного письма. В назначенное время Маковецкая Т.И.1 в ГУ-УПФР по г.Усинску РК не явилась, своего представителя не направила, в связи с чем протокол об административном правонарушении был составлен в  ее отсутствие. В дальнейшем копия указанного протокола была направлена в адрес Маковецкой Т.И.1 по месту ее работы  и по месту ее жительства. Почтовые уведомления с отметкой о получении заказного письма также были  возвращены в адрес УПФР по г.Усинску РК.

Заслушав защитника  Маковецкой Т.И.1 -<ФИО2>, свидетеля  <ФИО3>, представителя ГУ-УПФР в г.Усинске РК <ФИО4>, исследовав материалы дела, представленные документы, мировой судья приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Комитета  по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»является плательщиком страховых взносов.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны предоставлять в установленном порядке в территориальный орган ПФР по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Согласно п.1 ч.9 ст.15 указанного закона расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, срок предоставления расчета за 9 месяцев 2012 года - <ДАТА5> Комитет расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам предоставил -<ДАТА4>.

Таким образом, в действиях должностного лица имеется состав вмененного административного правонарушения.

 В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая, что в соответствии с КРФоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, составляемые документы при производстве по делам об административных правонарушениях (уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении, протокол и др.), направляются на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации, филиала или иного обособленного подразделения). А в случае невозможности надлежащего уведомления должностного лица по рабочему адресу документы направляются на домашний адрес должностного лица.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КРФоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

По смыслу ст. 28.2 КРФоАП праву лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие либо его представителя при составлении протокола корреспондирует обязанность должностного лица, в производстве которого находится дело, обеспечить возможность привлекаемому к административной ответственности лицу реализовать такое право.

Как видно из материалов дела по месту работы Маковецкой Т.И.1 , а также по месту ее жительства было своевременно направлено заказное письмо с уведомлением в котором кроме извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (), разъяснялись права,  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КРФоАП и последствия неявки для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные  ч.4.1 ст.28.2 КРФоАП. Данные обстоятельства подтверждаются копиями почтовых отправления <НОМЕР> и <НОМЕР>.

В ходе судебного разбирательства было  установлено, что <ФИО5>  работает в Комитета в должности юрисконсульта по кадрам, находится в непосредственном подчинении председателя  Комитета  Маковецкой Т.И.1

Таким образом,  вручение  работнику данной организации заказанного письма, адресованного председателю Комитета, содержащего уведомление  составлении протокола об административном правонарушении судом признается надлежащим уведомлением.

Учитывая требования закона, а также то обстоятельство, что достоверных доказательств того, что <ФИО6>, находясь с Маковецкой Т.И.1 в неприязненных отношениях, <ДАТА7>  получил корреспонденцию и не сообщил ей сведения, не представлено.

В целях обеспечения реализации права Маковецкой Т.И.1 на ее участие или ее представителя или защитника участие при составлении протокола были предприняты надлежащие меры.

Таким образом, довод о нарушении прав при составлении протокола об административном правонарушении в связи с неизвещением лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола несостоятелен.

Факт направления и получения копии протокола об административном правонарушении, лицами, участвующими в деле об административном правонарушении не оспаривается.

Исследовав материалы дела, суд находит вину Маковецкой Т.И.1 в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.15.33 КРФоАП как нарушение установленных законодательством КРФоАП о страховых взносах сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, а также иными представленными суду материалами дела.

В соответствии с п.21 постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.05.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП" в случае при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со ст. 2.9 КРФоАП, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума ВС РФ № 5 от 24.05.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния, совершенного должностным лицом - председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» Маковецкой Т.И.1, суд приходит к выводу об отсутствии ее существенности, вреда охраняемым законом интересам общества и Российской Федерации.

Принимая во внимание, собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что допущенное Маковецкой Т.И.1 нарушение, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но не представляет большого общественного вреда, и не нанесло значительного ущерба государственным и общественным интересам, и  находит возможным применить в рассматриваемом случае положения ст.2.9 КРФоАП, и освободить ее от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Воспитательная мера воздействия в виде устного замечания будет способствовать осознанию должностным лицом в полной мере противоправности своего поведения и исключению в дальнейшем нарушений.

 В соответствии с п.2 ч.1.1 ст.29.9 КРФоАП в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь  ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.15.33 КРФоАП в отношении Маковецкой Т.И.1, на основании п.2 ч.1.1 ст.29.9 КРФоАП,  в связи с малозначительностью.

Маковецкой Т.И.1  объявить устное замечание, на основании ст.2.9 КРФоАП

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья-подпись-

Копия верна-мировой судья-                                                                      Черных Н.Ю.

5-51/2013

Категория:
Административные
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 15.33 ч. 2

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее