Решение по делу № 2а-2544/2017 ~ М-2183/2017 от 23.08.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2а- 2544/17г.

22 сентября 2017 года Ленинский районный суд г. Ижевска УР в составе:

председательствующего судьи Семеновой Е.А.,

при секретаре Пушиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее по тексту административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» (далее по тексту административный ответчик) и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» была создана решением учредителей от ДД.ММ.ГГГГ. Решение о государственной регистрации Организации принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером . В результате реализации контрольных полномочий Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике были установлены факты неоднократного неисполнения административным ответчиком требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях». Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным иском о ликвидации Организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о ней.

В судебное заседание представитель административного истца - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик – Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» в судебное заседание не явился, извещен судом по месту регистрации (<адрес>), судебная корреспонденция возвращена в суд по причине истечения срока хранения.

В соответствии с п.п. 3.2-3.4 и 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное" заказные письма разряда "Судебное" доставляются и вручаются лично адресату под расписку в извещении. При отсутствии адресата в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляются извещения с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления. При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда "Судебное" в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Не врученные адресатам заказные письма разряда "Судебное" возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Уведомления суда, которые направлялись административному ответчику, возвратились в суд с отметкой «истек срок хранения». При этом риск неблагоприятных последствий, вызванных уклонением от получения судебных уведомлений, в силу ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ несет сам административный ответчик.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, должно быть направлено по адресу его регистрации. При этом необходимо учитывать, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу его регистрации. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В пункте 68 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 указано, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Лица, участвующие в деле, реализуют свои права и обязанности по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих административному ответчику возможности являться за почтовой корреспонденцией, не представлено.

Таким образом, суд расценивает бездействие административного ответчика как умышленное уклонение от явки в суд, то есть неявку без уважительной причины.

Представитель заинтересованного лица – Межрайонная ИФНС № 11 по УР в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело без участия сторон.

Суд, изучив и исследовав материалы дела, считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 п.1 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - ФЗ), некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций (ст.13.1 ФЗ).

Согласно Уставу Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» является некоммерческой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства. (п. 1.1).

Местом нахождения Организации является: <адрес> (п. 1.4).

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по УР. Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером .

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, Уставом Организации, выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии пунктом 2 ст. 13.1, пунктом 4.1 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктами 63, 65 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014г. № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций и осуществлению контроля за их деятельностью.

В силу п.1 ст. 18 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ № 7-ФЗ и другими федеральными законными.

Согласно подпункта 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и статьей 61 ГК Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.3.1 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Сведения, обязанность по предоставлению, которых установлена пунктами 3, 3.1 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п.10 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований действующего законодательства Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» не представила отчетные сведения, а именно: отчеты по формам , за ДД.ММ.ГГГГ а также заявление о соответствии Организации в ДД.ММ.ГГГГ. требованиям п.3.1 ст. 32.

Управлением Министерства юстиции РФ по УР в адрес административного ответчика неоднократно выносились письменные предупреждения (предписания) с требованием представить отчетные сведения от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. . Предупреждения (предписания) от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ 3 года , от ДД.ММ.ГГГГ , направленные по адресу Организации и, были получены её полномочным представителем. За неисполнение требований указанных в предупреждениях (предписаниях) Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» дважды была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей и 10000 рублей. До настоящего времени Организация административные штрафы не оплатила.

Учитывая, что административным ответчиком были допущены существенные нарушения требований федерального законодательства (пункты 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях»), которые не были устранены в установленный срок, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о ликвидации Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 6 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка, в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ, в связи с чем, требование административного истца об исключении сведений об административном ответчике из ЕГРЮЛ также подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике - удовлетворить.

Ликвидировать Саморегулируемую организацию Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Стандарт» (ОГРН ), место нахождение: <адрес>, и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.

Судья Е.А. Семенова

2а-2544/2017 ~ М-2183/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по УР
Ответчики
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство управляющих мноквартирными домами "Стандарт"
Другие
Межрайонная инспекция №11 Федеральной налоговой службы по УР
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска
Судья
Семенова Е.А.
23.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2017[Адм.] Судебное заседание
22.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018[Адм.] Дело оформлено
28.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее