Решение по делу № 5-12/2015 от 04.03.2015

Дело № 5-12/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 марта 2015 года     г. Полярные Зори, пр-т Нивский, 11                             

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Ложкина Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АтомТеплоЭлектроСеть» (ООО «АтомТеплоЭлектроСеть»), юридический адрес: <адрес №>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

12 февраля 2015 года в 14 часов Управлением Росприроднадзора по Мурманской области в действиях юридического лица ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного по месту регистрации филиала юридического лица ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» в г.Полярные Зори, выразившиеся в следующем.

Согласно сведениям, полученным из Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области, Управлением Росприроднадзора по Мурманской области, юридическое лицо ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» в лице филиала в г.Полярные Зори в нарушение требований части 1 статьи 9, пункта 1 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации осуществляет использование поверхностного водного объекта – Имандровское водохранилище, с целью забора (изъятия) водных ресурсов без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

По данному факту 12 февраля 2015 года *** Российской Федерации по Мурманской области гр.Х. в отношении юридического лица ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» составлен протокол №** об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» Паклянова Е.Н., действующая на основании доверенности от 04 марта 2015 года №** с нарушением не согласилась, пояснила, что Обществом предпринимаются все необходимые меры в целях соблюдения действующего законодательства. ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» в лице филиала «АтомТеплоЭлектроСеть – Полярные Зори» разработан, оформлен и 11 февраля 2015 года направлен на рассмотрение в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области пакет документов для заключения договора водопользования Имандровским водохранилищем, включающий в себя нормативный расчет водопотребления и водоотведения г. Полярные Зори и п. Зашеек; схема систем водопотребления и водоотведения г. Полярные Зори и п. Зашеек; проект «Материалы обоснования деятельности по использованию водного объекта Имандровского водохранилища в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г.Полярные Зори и п. Зашеек» с положительной санитарно-эпидемиологической экспертизой и положительным санитарно-эпидемиологическим заключением, который в настоящее время находится в Центре гигиены и эпидемиологии № 118 г. Полярные Зори для получения экспертизы, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Длительность оформления договора водопользования обуславливается объективными причинами, в частности неисполнением Администрацией г. Полярные Зори обязанности по разработке проекта зоны санитарной охраны водного объекта, которую фактически разработало ООО «АтомТеплоЭлектроСеть». Кроме того, все документы направлялись для согласования без задержек, однако сроки согласования достаточно большие, в связи с чем окончательное оформление разрешительной документации возможно не ранее апреля 2015 года.

Представитель административного органа - Управления Росприроднадзора по Мурманской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 27, 29).

Выслушав представителя ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» Паклянову Е.Н., исследовав материалы дела, нахожу виновность юридического лица - ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

Статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими.

Объективную сторону правонарушения образуют противоправные действия, в том числе в виде водопользования в отсутствие документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации использованием водных объектов (водопользованием) признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В пункте 8 указанной статьи содержится понятие водопользователя, согласно которому таковым является физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

Согласно статье 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.

Статьей 5 Водного Кодекса Российской Федерации озера отнесены к поверхностным водным объектам.

Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 этой же статьи Водного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» использовало поверхностный водный объект - Имандровское водохранилище, с целью забора (изъятия) водных ресурсов в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование. Цели использования водного объекта ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» не входят в перечень, предусмотренный частью 3 этой же статьи Водного кодекса Российской Федерации.

21 января 2015 года в Управление Росприроднадзора из уполномоченного государственного органа - Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области поступила информация о том, что юридическое лицо – ООО «АтомТеплоЭлектроСеть», использует поверхностный водный объект - Имандровское водохранилище, с целью забора (изъятия) водных ресурсов без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

27 января 2015 года и 04 февраля 2015 года государственным инспектором Российской Федерации по Мурманской области были направлены уведомления в адрес ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

12 февраля 2015 года *** Российской Федерации по Мурманской области в отношении юридического лица ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» составлен протокол №** об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно использование поверхностного водного объекта – Имандровское водохранилище с целью забора (изъятия) водных ресурсов без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Указанные обстоятельства и вина юридического лица ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении №** от 12 февраля 2015 года (л.д. 3-4);

- сопроводительным письмом Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области исх. №** от 19.01.2015 (л.д. 5);

- перечнем о предприятиях и организациях, осуществляющих использование водных объектов, расположенных на территории Мурманской области, предоставление права пользования которыми относится к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области, представленными в Росприроднадзор Министерством (л.д. 6-8);

- сведениями о юридическом лице (л.д. 18-20).

Исследованные судом доказательства, приведенные выше, суд находит достоверными, поскольку они согласуются между собой и логически дополняют друг друга. Оценивая каждое доказательство по отдельности, а также в совокупности суд считает доказательства достаточными и допустимыми, полностью подтверждающими вину ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований установленных частью 1 статьи 9, пунктом 1 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, а именно в использовании поверхностного водного объекта с целью забора (изъятия) водных ресурсов без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

Действия юридического лица ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» подлежат квалификации по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как использование водного объекта с нарушением условий документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

Доводы представителя юридического лица несостоятельны, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьёй 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует водопользование в отсутствие документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью. Представленные представителем ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» доказательства, а также приведенные представителем в защиту доводы факта использования ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» поверхностного водного объекта - Имандровское водохранилище, с целью забора (изъятия) водных ресурсов, не опровергают. Длительность оформления разрешительной документации является субъективным фактом, не освобождающим юридические лицо от ответственности за совершенное правонарушение.

В ходе производства по делу об административном правонарушении нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом не допущено.

Юридическое лицо было своевременно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ходатайству ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» состоялось в отсутствии его представителя. Копия протокола направлена в адрес юридического лица, а также по месту регистрации его филиала в г. Полярные Зори, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела сопроводительное письмо (исх. №** от 12.02.2015) и распечатки с интернет-сайта «Почта России» с отслеживанием почтовых отправлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, считаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией статьи за совершение указанного административного правонарушения, который соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «АтомТеплоЭлектроСеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

получатель: УФК по Мурманской области (Управление Росприроднадзора по Мурманской области), л/с 04491780380, ИНН 5190129538, КПП 519 001 001, ОКТМО 47701000, Банк получателя: Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, расчетный счет 401 018 100000000 10005, назначение платежа оплата штрафа по постановлению, КБК (в поле 104) 048116 25081 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы)).

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Б. Ложкина

5-12/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АтомТеплоЭлектроСеть"
Суд
Полярнозоринский районный суд
Судья
Ложкина Нина Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 7.6

04.03.2015Передача дела судье
06.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2015Рассмотрение дела по существу
06.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее