Дело № 2-203/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2015 года г. Болхов
Болховский районный суд Орловской области в составе
председательствующего судьи Фроловой Е.В.,
при секретаре Ветровой Н.С.,
с участием заявителя главы администрации Сурьянинского сельского поселения Болховского района Орловской области Жучкова А.А.,
представителя заинтересованного лица - администрации Болховского района Орловской области Яковлева И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по заявлению администрации Сурьянинского сельского поселения Болховского района Орловской области, действующего в интересах жителей Сурьянинского сельского поселения о признании незаконным бездействий администрации Болховского района Орловской области и понуждению к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Сурьянинского сельского поселения Болховского района Орловской области действующего в интересах жителей Сурьянинского сельского поселения обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействий администрации Болховского района Орловской области и понуждению к совершению действий.
В обосновании заявленного требования указав, что с 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон № 136 от 27.05.2014 года «О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов Государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный закон перераспределил целый ряд полномочий по решению вопросов местного значения на уровень Муниципального образования «Болховский район» (всего около 30 полномочий). Некоторые полномочия с муниципального района переданы на уровень Орловской области. С 01.01.2015 года Муниципальное образование «Болховский район» приступило к исполнению данного Федерального закона по исполнению полномочий по целому ряду вопросов (жилищный контроль, муниципальный и лесной контроль обеспечение нуждающихся жильём, тепло и газоснабжение, сбор и вывоз ТБО, ритуальные услуги и многие другие местные вопросы). Однако вопросы по водоснабжению и водоотведению на территории района не решаются, так как администрация района считает, что данные вопросы должно решать сельское поселение, в связи с тем, что вся инфраструктура находится в собственности Сурьянинского поселения (водопроводы, водонапорные башни, артезианские скважины, муниципальные дороги). Для исполнения Федерального Закона № 136, администрации Болховского района, было передано, безвозмездно, Муниципальное имущество Сурьянинского сельского поселения, необходимое для обеспечения водоснабжения населения, решением сессии Сурьянинского сельского Совета Народных депутатов № 96-сс от 26.12. 2014 года, Муниципальному образованию «Болховский район» 15.01.2015 года. Передача данного имущества и использование его при выполнении полномочий, согласно ФЗ № 136 от 27.05.2014 года, напрямую затрагивает интересы жителей Сурьянинского поселения. В отсутствии этого имущества, Муниципальное образование Болховский район» не в состоянии полноценно выполнять полномочия определённые ФЗ №136 от 27.05.2014 год, что влечёт за собою письма и жалобы и повышенное социальное напряжение населения.
Однако на сессии Болховского районного совета народных депутатов «29» января 2015 года № 430-рс, было принято решение об отказе в принятии имущества в связи с переносом вопроса, по приёму имущества, на следующую районную сессию, ссылаясь на то, что у сельских поселений нет полного пакета документов на всё муниципальное имущество, хотя дважды, в 2010 и 2013 году, администрация Болховского района передала им это же имущество с таким же набором документов. Таким образом, они оставляют жителей Сурьянинского поселения в критической ситуации, в случае выхода из строя водоснабжающего оборудования, что уже произошло 12 января 2015 года, когда, при выходе из строя двух глубинных насосов, население четырёх населённых пунктов оказалась без воды и все вопросы водоснабжения пришлось решать поселению совместно с населением, так как решением сессии было выделено всего 50 % от необходимых средств для ремонта водозаборных узлов.
Администрация Сурьянинского сельского поселения не имеет законного права, согласно Федерального закона, затрачивать финансовые средства на любые ремонтные работы данного имущества, так как данные полномочия ушли на уровень района с 01.01.2015 года, согласно ФЗ №136 от 27.05.2014 года. Администрация Муниципального образования «Болховский район» отказывается принять данное имущество и выполнять свои полномочия, согласно вышеуказанного закона, это подтверждается и на февральской сессии Болховского районного совета народных депутатов, состоявшегося 27.02.2015 года, где данный вопрос просто сняли с повестки дня сессии, считая, что пакет документов, для принятия на баланс данного имущества недостаточен и требует предоставления другого пакета документов. Вместе с тем сообщаем, что данное имущество уже дважды было в собственности Болховского района и дважды было передано Сурьянинскому сельскому поселению в 2013 году, без каких-либо документов и поэтому Сурьянинскому поселению пришлось оформлять все правоустанавливающие документы за свои финансовые средства, для чего потребовались два долгих года. Кроме того, процедура передачи имущества была произведена неправильно, так как последнее решение о передачи имущества датируется 2013 годом, а в свидетельствах о праве, оно оформлено от августа 2005 года. Сурьянинское поселение выполняло полномочия по водоснабжению населения без правоустанавливающих документов (по фактическому использованию бесхозяйных вещей) и никогда не оставляло жителей без водоснабжения.
Все полномочия, согласно Федерального закона ФЗ-№ 136 от27.05.2014 года, закреплены в Уставе Болховского района, однако принимать имущество для осуществления данных полномочий, они не намерены, поскольку от решения данного вопроса зависит комфортность проживания жителей сельского поселения просит суд признать бездействие Администрации Болховского района незаконным. Обязать Администрацию Муниципального образования «Болховский район» принять безвозмездно муниципальное имущество Сурьянинского сельского поселения (водонапорные башни, водопроводы, артезианские скважины) в собственность.
В ходе судебного заседания от главы администрации Сурьянинского сельского поселения Болховского района Орловской области Жучкова А.А. поступило заявление об уточнении заявленных требований, в которых просил суд признать бездействие Администрации Болховского района незаконным
в интересах всех жителей Сурьянинского сельского поселения, обязать Администрацию Муниципального образования «Болховский район», для выполнения ими полномочий, на территории Сурьянинского сельского поселения, по водоснабжению и водоотведению, согласно ФЗ № 136 от 27.05.2014 года; ФЗ- № 485 от 29.12.2014 года, Земельного Кодекса РФ, а так же согласно Уставу Муниципального образования «Болховский район» принять, безвозмездно, в собственность, или в хозяйственное пользование, или оперативное управление, Муниципальное имущество Сурьянинского сельского поселения:
1) Сооружение: Артезианская скважина, назначение - нежилое, протяжённость глубина 70 метров, инв. №, лит. 1, адрес (местонахождение) объекта <адрес>, лит 1; к.н.(или условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №; выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
2) Сооружение: Водонапорная башня, назначение: нежилое, протяжённость высота 10.6 м. инв. №, лит.11, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, лит 11, к.н.(или условный) )№ свидетельство о государственной регистрации права № выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
3) Сооружение: Водонапорная башня, назначение: нежилое, протяжённость высота 10.1м. инв. №, лит. 11, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, лит. 11; к.н. (или условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №; выданное ДД.ММ.ГГГГ, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
4) Сооружение: Артезианская скважина, назначение: нежилое, протяжённость глубина 50.0 м, инв. №. Лит.1 адрес (местонахождение) объекта <адрес>, лит.1; к.н. ( или условный ) №; свидетельство о государственной регистрации права №; выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
5) Водонапорная башня, назначение: нежилое, высота 15.0м. инв.№, лит.1. адрес (местонахождение) объекта: <адрес>; к.н. (или условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №, выданное ДД.ММ.ГГГГ года, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
6) Водопровод, назначение, нежилое протяжённость 1=10.0м. 11=4595,0 м.; инв. №, лит. Г;Г1;1;11. Адрес (местонахождение) объекта <адрес>; к.н. (или Условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №; выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
7)Скважина, назначение: нежилое, глубина 60.0м. инв. №, лит. 1, адрес (местонахождение) объекта <адрес>; к.н. (или условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №; выданное ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
8) Водонапорная башня, назначение: нежилое, высота 12.0 м., инв. №, лит, 1 адрес (местонахождение) объекта: <адрес>; к.н. (или условный) №, свидетельство о государственной регистрации права №; выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
9) Водопровод, назначение: нежилое, протяжённость 1=25.0 м., 11-662.0 м, инв. №, лит. Г; Г1; 1; 11; адрес (местонахождение) объекта; <адрес>, к.н. (или условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №; выдано ДД.ММ.ГГГГ года, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
10) Скважина, назначение; нежилое, глубина 81м., инв. №, лит, 1, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>; к.н. (или условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №, выдано ДД.ММ.ГГГГ года, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
11)Сооружение: Водонапорная башня, назначение: нежилое, протяжённость высота 15.0 м, инв. №, лит.11, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>. к.н. (или условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №, выданное ДД.ММ.ГГГГ, Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Орловской области;
12) Сооружение: Артезианская скважина, назначение: нежилое, протяжённость глубина 67.0 м., инв. №, лит, 1. Адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, лит. 1. к.н. (или условный) №; свидетельство о государственной регистрации права №, выдано ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
13) Водопровод, назначение: нежилое, протяжённость 1=14.0м. 11=3633.0м, инв. №, лит. Г; Г1; 1; 11; адрес (местонахождение) объекта: <адрес>. к.н. (или условный)№; свидетельство о государственной регистрации права №, выдано ДД.ММ.ГГГГ года, Управлением Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по Орловской области;
14) Водопровод, назначение: нежилое, протяжённость 1=10.0 м., 11=853.0м, инв. №, лит. Г; Г1; 1; 11, адрес (местонахождения) объекта: <адрес>-1, свидетельство о государственной регистрации права №, выдано ДД.ММ.ГГГГ года, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
15) Водонапорная башня, назначение, нежилое, высота 10.0м., инв. №, лит.1 Адрес (местонахождения) объекта: <адрес>-1, свидетельство о государственной регистрации права №, выдано ДД.ММ.ГГГГ года. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
16) Сооружение: Скважина, назначение; нежилое, глубина 70.0 м., инв. №, лит, 1, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>-1; свидетельство о государственной регистрации права 57№, выдано ДД.ММ.ГГГГ года, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
В судебном заседании глава администрации Сурьянинского сельского поселения Болховского района Орловской области Жучков А.А. заявленные требования с учетом уточненных, поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица администрации Болховского района Орловской области по доверенности № 8 от 15 марта 2015 года Яковлев И.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования, пояснив суду, что решение Сурьянинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 года № 96-сс поступило в Болховский районный Совет народных депутатов 20.01.2015 года, очередное 50 заседание районного Совета было запланировано на 29.01.2015г. повестка дня заседания формируется за десять дней до его начала, с целью соблюдения сроков направления указанного документа в прокуратуру Болховского района, для составления заключения о соответствии законодательству РФ. В связи с чем, 29.01.2015г. районный Совет принял решение о переносе рассмотрения указанного решения на следующее плановое 51 заседание районного Совета депутатов (которое состоялось 26.02.2015 г.), в связи с поздним поступлением решения сельского Совета в адрес Болховского районного Совета. 24.02.2015 года на совместном заседании комиссий Болховского районного Совета народных депутатов принято, что решение сельского Совета на заседание районного Совета депутатов не выносить, в связи с отсутствием перечня документов, необходимого для законного соблюдения всей процедуры передачи указанного в решении имущества. Также администрацией Сурьянинского сельского поселения не соблюден порядок согласования, принятия и направления полного пакета документов, предусмотренный Законом Орловской области от 13.08.2009 г. № 937-ОЗ «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в Орловской области». Нарушен порядок и условия передачи имущества, предусмотренные разделом 6 Положения «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом муниципального образования «Болховский район Орловской области», утвержденного решением Болховского районного Совета народных депутатов от 25.11.2011 г. № 82-рс. Главе сельского поселения было рекомендовано устранить все указанные нарушения, собрать полный перечень документов, соблюдая при этом порядок, сроки и последовательность, утвержденные законодательством РФ для данных целей, и рассмотреть решение сельского Совета о передаче имущества повторно. Администрация Болховского района не отказала, а рекомендовала.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч. 1 ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из положений ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
В судебном заседании установлено, что 20 января 2015 года поступило решение Сурьянинского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2014 года № 96-сс в Болховский районный Совет народных депутатов.
29 января 2015 года районный Совет принял решение о переносе рассмотрения указанного решения на следующее плановое 51 заседание районного Совета депутатов, в связи с поздним поступлением решения Сурьянинского сельского Совета народных депутатов в адрес Болховского районного Совета народных депутатов.
24 февраля 2015 года на совместном заседании комиссий Болховского районного Совета народных депутатов было принято решение не выносить решение Сурьянинского сельского Совета народных депутатов на заседание Болховского районного Совета народных депутатов, в связи с отсутствием перечня документов, необходимых для законного соблюдения всей процедуры передачи указанного в решении имущества.
24 марта 2015 года главе Сурьянинского сельского поселения Болховского района было направлено письмо, из которого следует, что администрацией Сурьянинского сельского поселения не соблюден порядок согласования, принятия и направления полного пакета документов, предусмотренный Законом Орловской области от 13.08.2009 г. № 937-ОЗ «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в Орловской области». Отсутствуют документы, предусмотренные п.п.5,6,7,8 ст. 4 Закона № 937 –ОЗ. В соответствии с ч.2 ст. 8.1, ч.1 ст. 131, ч.1 ст. 164 ГК РФ, п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имущество на которое отсутствует свидетельство о праве собственности, не имеет собственника и не может быть передано.
Нарушен порядок и условия передачи имущества, предусмотренные разделом 6 Положения «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом муниципального образования «Болховский район Орловской области», утвержденного решением Болховского районного Совета народных депутатов от 25.11.2011 г. № 82-рс.
Главе Сурьянинского сельского поселения было рекомендовано устранить все указанные нарушения, собрать полный перечень документов, соблюдая при этом порядок, сроки и последовательность, утвержденные законодательством РФ для данных целей, и рассмотреть решение сельского Совета о передаче имущества повторно (л.д.44).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 года) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 года) к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 5 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2015 года) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Законом Орловской области от 13 августа 2009 года №937-ОЗ «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в Орловской области» урегулирован порядок передачи такого имущества из одной собственности в другую.
На основании ч.1 ст.2 Законом Орловской области от 13 августа 2009 года №937-ОЗ «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в Орловской области» предусмотрен порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, а именно уполномоченный орган передающей стороны самостоятельно или на основании предложений принимающей стороны готовит в двух экземплярах перечень имущества, которое может находиться в собственности принимающей стороны в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - перечень имущества), по форме, установленной Правительством Орловской области, и направляет оба экземпляра с сопроводительным письмом уполномоченному органу принимающей стороны для принятия решения о согласовании.
Уполномоченный орган принимающей стороны в течение двух недель со дня получения перечня имущества рассматривает его и принимает решение о согласовании представленного перечня имущества в полном объеме или о его частичном согласовании и направляет один экземпляр перечня имущества, содержащего согласованные объекты, вместе с решением о его согласовании в уполномоченный орган передающей стороны.
Уполномоченный орган передающей стороны в течение двух недель со дня получения согласованного принимающей стороной перечня имущества принимает решение о согласовании перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования.
В случае несогласия принимающей стороны с предложениями передающей стороны по утверждению перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, уполномоченным органом принимающей стороны направляются мотивированные возражения.
Согласно статьи 4 Закона Орловской области от 13 августа 2009 года №937-ОЗ «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в Орловской области» установлен перечень документов, а именно: 1) решения уполномоченных органов передающей и принимающей сторон о согласовании перечня муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями; 2) согласованные предложения уполномоченных органов местного самоуправления передающей и принимающей сторон в виде перечня имущества, подлежащего передаче; 3) выписки из реестра муниципального имущества передающей стороны в отношении передаваемого имущества; 4) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); 5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты); 6) кадастровый паспорт, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов; 7) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); 8) кадастровый паспорт земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; 9) согласие (письмо) муниципального предприятия, муниципального учреждения на изъятие в муниципальную казну части имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); 10) заверенная в установленном порядке копия устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; 11) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче; 12) бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче.
Статья 2 ГПК Российской Федерации определяет, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 3 ГПК Российской Федерации устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Доказательств нарушения прав или свобод заявителя в результате отказа администрации Болховского района принять к себе в собственность имущество Сурьянинского сельского поселения, а именно водонапорные башни, водопроводы, артезианские скважины в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку отсутствует какое-либо нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации Сурьянинского сельского поселения Болховского района Орловской области, действующего в интересах жителей Сурьянинского сельского поселения о признании незаконным бездействий администрации Болховского района Орловской области и понуждению к совершению действий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Болховский районный суд Орловской области.
Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2015 года.
Судья: Е.В. Фролова