Решение по делу № 2-235/2015 от 13.04.2015

Дело № 2-235-2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос.Оленино «23» апреля 2015 года

Оленинский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Филиппова А.В.

при секретаре Коноваловой О.А.,

с участием помощника прокурора Оленинского района Титовой В.Н.,

а также представителя Администрации Оленинского района Тимофеева М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оленинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Оленинского района Тверской области незаконным и возложении обязанности по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций,

установил:

Прокурор Оленинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия Администрации Оленинского района Тверской области незаконным и возложении обязанности по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Оленинского района проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе в деятельности органов местного самоуправления Оленинского района. Администрация Оленинского район, являясь исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления Оленинского района, наделена полномочиями по утверждению схемы размещения рекламных конструкций. Проверкой установлено бездействие со стороны Администрации Оленинского района, выраженное в непринятии свыше одного года мер по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района. Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций подтверждается информацией главы Оленинского района от 08.04.2015 года № 426. Непринятие мер к разработке и утверждению в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку с 01 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только в соответствии со схемой их размещения. Просит признать незаконным бездействие Администрации Оленинского района Тверской области, выраженное в непринятии мер к разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района Тверской области и обязать Администрацию Оленинского района Тверской области в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района.

В судебном заседании помощник прокурора Оленинского района Титова В.Н. требования о признании незаконным бездействия Администрации Оленинского района выраженное в непринятии мер к разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района Тверской области поддержала в полном объеме, с учетом приведенных причин полагает возможным установить срок для исполнения требования в 4 месяца.

Представитель Администрации Оленинского района Тимофеев М.Н. пояснил, в 2014 году в Администрацию Оленинского района от ООО «<данные изъяты>» поступило коммерческое предложение по разработке схемы размещения рекламных конструкций. Однако контракт подписан не был, поскольку подрядчика не устроила сумма. Просит в части требования о признании незаконным бездействия Администрации Оленинского района выраженное в непринятии мер к разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района Тверской области отказать, поскольку признаки бездействия отсутствуют, так как меры по разработке схемы принимались. Разработка схемы собственными силами требует затратного технического оснащения. Кроме того, в бюджете Оленинского района денежных средств на разработку данной схемы не имеется. В случае удовлетворения заявления просит учесть необходимое время для надлежащего исполнения обязанности и установить на утверждение и разработку схемы срок 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Выслушав помощника прокурора Оленинского района и представителя Администрации Оленинского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.15.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".

Аналогичное положение содержится в п.13 ч.1 ст.7 Устава Оленинского района Тверской области.

Согласно ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 07 мая 2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ» со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до 01 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч.5.8 ст.19 ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.33 ч.2 ст.41 Устава Оленинского района в пределах своих полномочий Администрация Оленинского района утверждает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территорию Оленинского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Оленинского района, осуществляемые в соответствии с ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с письмом Главы Оленинского района от 08.04.2015 года № 426 схема размещений рекламных конструкций на территории Оленинского района не разработана и не представляется возможным разработать в 2015 году так как бюджет Оленинского района сформирован и утвержден решением Собрания Депутатов Оленинского района. Обращений в Администрацию Оленинского района с 01 января 2014 года по настоящее время о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных счетов не поступало.

Таким образом, учитывая вышеприведенные положения законов и нормативных актов, а также то, что до настоящего времени Администрация Оленинского района не принимает меры по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района, нарушая тем самым права неопределенного круга лиц, поскольку с 01 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций могут выдаваться только на те места, которые указаны в утвержденной схеме, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя Администрации Оленинского района о том, что в данном случае отсутствует бездействие, несостоятельны, а приведенные в обоснование обстоятельства не являются объективными причинами, свидетельствующими о том, что были приняты исчерпывающие меры к исполнению возложенной обязанности, а потому не могут быть приняты судом.

Доводы представителя Администрации Оленинского района о том, что денежные средства на эти цели отсутствуют не могут быть приняты во внимание, поскольку исполнение требований закона «О рекламе» не ставится в зависимость от каких – либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств.

Принимая решение об установлении срока для исполнения Администрацией Оленинского района обязанности, предусмотренной законом, суд считает, что четырехмесячный срок является достаточным и соразмерным с учетом указанных представителем Администрации Оленинского района причин.

В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Администрация Оленинского района Тверской области является органом местного самоуправления, а потому в силу прямого указания закона от уплаты государственной пошлины освобождена.

Часть 4 ст.103 ГПК РФ устанавливает, что в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Оленинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Оленинского района Тверской области незаконным и возложении обязанности по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций – удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Оленинского района Тверской области, выраженное в непринятии мер к разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района, незаконным.

Обязать Администрацию Оленинского района Тверской области в течение 4 (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Оленинского района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Оленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 28 апреля 2015 года.

Председательствующий А.В.Филиппов

2-235/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Оленинского района
Другие
Администрация Оленинского района
Суд
Оленинский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
oleninsky.twr.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2015Судебное заседание
23.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее