Решение по делу № 33-6817/2010 от 19.07.2010

Дело №33-6817/2010
судья: Фролова О.Ж.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского
областного суда в составе:
председательствующего Кучина М.И.
судей Свинцовой Г.В., Трапезниковой И.И.
при секретаре Лесиной Н.К.
27 июля 2010 года в открытом судебном заседании в городе Челябинске рассмотрела кассационную жалобу администрации г. Троицка Челябинской области на решение Троицкого городского суда Челябинской области от 04 июня 2010 года.
Заслушав доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела, судебная коллегия
установила:
Воронин ММ. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Троицка Челябинской области по отказу в признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с правом на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья, отмене постановления администрации г. Троицка от 25 января 2010 года в части исключения Воронина М.М. и его семьи в составе 3 человек из списка граждан - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в г. Троицке на 2009-2010 г.г., возложении на администрацию г. Троицка обязанности восстановить Воронина М.М. и его семью в списках граждан - участников указанной подпрограммы.
В судебном заседании Воронин М.М. и его представитель Башарова Т.П., заинтересованное лицо Воронина Н.Н. заявленные требования поддержали.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации г. Троицка Челябинской области.
Суд вынес решение, которым требования Воронина М.М. удовлетворил в полном объеме.
В кассационной жалобе администрация г. Троицка Челябинской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Указывает, что необходимые документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты, заявителем в жилищный отдел администрации представлены не были.
Заслушав пояснения Воронина М.М. и Ворониной Н.Н., представителя администрации г. Троицка Завгородней О.С., проверив

2
материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не установила оснований к отмене решения суда.
В соответствии с Паспортом подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675 (в ред. от 10.04.2008 г., 7.11.2008 г.) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы», участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат устанавливается постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 (в ред. от 10.04.2008 г.) «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
В соответствии си. 15 указанных Правил для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, в том числе, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, и имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы согласно п. 18 указанных выше Правил является, в том числе несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 5 настоящих Правил, который предусматривает в качестве условия получения социальной выплаты признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Согласно п. 6 под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого

з
помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетная норма площади жилого помещения в г. Троицке утверждена решением Собрания депутатов города Троицка от 21 декабря 2005г. № 207 и составляет 9 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека для граждан, проживающих в отдельных квартирах.
Субъектный состав членов семьи собственника раскрыт в ч.1 ст. 31 ЖК РФ, которая относит к членам семьи собственника жилого помещения проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также детей и родителей данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что Воронин М.М., ***** года рождения, обратился к главе муниципального образования г. Троицк Синеоку М.И. с заявлением от 16 апреля 2009 года о включении его и его семьи в число участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки улучшения жилищных условий», предоставив сведения о том, что членами его семьи являются - жена Воронина Н.Н. ***** года рождения, и дочь Воронина М.М., ***** года рождения, адрес проживания: ул. *****.
К указанному заявлению были приложили копии паспортов, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка, сообщение УФРС по Челябинской области об отсутствии в Едином государственном реестре прав записей о регистрации прав Воронина М.М., Ворониной Н.Н., Ворониной М.М., справку с места регистрации по адресу ул. *****, справки формы № 2 НДФЛ о доходах Воронина М.М., копии свидетельств о государственной регистрации права на жилой дом общей площадью 93,4 кв. м по улице ***** Уйского района за матерью и братом Ворониной Н.Н. - Кирсановыми Е.И. и В.Н., копию свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом общей площадью 62,3 кв. м по улице ***** Челябинской области за Шик B.C., справку Троицкого филиала ОГУП ОЦТИ Челябинской области от 15.04.2009 г. об отсутствии сведений о регистрации за родителями и братом Воронина М.М. прав на жилое помещение, справку ООО ТУК ЖКХ о зарегистрированных лицах по ул. *****, копию договора купли-продажи жилого дома № ***** от 29.03.2005 года гражданином Шик B.C., справку Троицкого филиала ОГУП ОЦТИ Челябинской области от 10.02.2009 г. об отсутствии сведений о регистрации за Ворониным М.М., Ворониной Н.Н., Ворониной М.М. прав на жилое помещение, справку о задолженности по коммунальным платежам на ул. *****.

4
На заседании жилищной комиссии 24.04.2009 г. было принято решение признать Воронина М.М. в составе семьи из 3 человек, нуждающимися в предоставлении социальных выплат и постановке на учет в список граждан-участников вышеуказанной подпрограммы. Постановлением главы администрации г. Троицка от 24.04.2009 г. № 762 указанный протокол был утвержден.
Признавая незаконным и отменяя постановление главы администрации г. Троицка от 25 января 2010 года «Об утверждении протокола заседания жилищной комиссии № 1 от 25 января 2010 года» в части исключения Воронина М.М. и его семьи в составе 3 человека из списка граждан — участников вышеуказанной подпрограммы, суд первой инстанции правильно исходил из того, что обстоятельств, препятствующих участию заявителя и его семьи в указанной подпрограмме, выявлено не было.
Суд первой инстанции проверил и не установил обстоятельств, свидетельствующих о том, что Воронины М.М., Н.Н. и М.М. являются нанимателями либо членами семьи нанимателя, собственниками либо членами семьи собственников жилых помещений по улице ***** Уйского района, по улице ***** и по ул. ***** в городе Троицке, обеспечены жильем в размере, превышающем учетную норму.
Действий, свидетельствующих о намеренном ухудшений своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст.53 ЖК РФ), заявителем и членами его семьи совершено не было.
Представленный 16 апреля 2009 года заявителем пакет документов был признан уполномоченным на то лицом достаточным для признания Воронина и его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий путем включения в число участников подпрограммы, каких-либо претензий по поводу недостаточности сведений с предложением их восполнить, при приеме документов и в последующем высказано не было.
Высказанный представителем администрации в суде кассационной инстанции довод о том, что Воронины вправе вновь обратиться в администрацию с заявлением о включении их в состав участников подпрограммы, после чего они будут поставлены на учет в качестве таковых, не может служить основанием к отмене решения суда первой инстанции и принятию нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку момент постановки на учет имеет решающее значение для срока предоставления молодой семье субсидии на приобретение или строительство жилья.
Допущенные со стороны должностных лиц заинтересованного лица нарушения при приеме документов заявителя не могут служить основанием к ущемлению жилищных прав Воронина, поскольку он при

подаче заявления таких нарушений не допускал. Обстоятельства нуждаемости его семьи в улучшении жилищных условий проверены и подтверждены допустимыми доказательствами в ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции.
Решение суда является правильным, соответствует обстоятельствам дела, отвечает требованиям закона. Доводы кассационной жалобы основаниями к его отмене служить не могут.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Троицкого городского суда Челябинской области от 04 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу администрации г. Троицка Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:

33-6817/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
1.Предмет рассмотрения: Решение о ПОЛНОМ удовлетворении требований. Результат рассм.: Судебный акт оставлен без изменения
Истцы
Воронин Максим Михайлович
Ответчики
Администрация города Троицка Челябинской области
Другие
Воронина Наталья Николаевна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Кучин Максим Игоревич
27.07.2010Назначено судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее