Дело № Председательствующий – ФИО8
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО7 ФИО18.,
судей – ФИО14 и ФИО19
при секретаре ФИО10
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>
по апелляционной жалобе ФИО4 по <адрес> на решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено административное исковое заявление.
Заслушав доклад судьи ФИО14, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Административные истцы в заявлении указывают, что являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики и временно проживают в <адрес>. Миграционной службой по месту пребывания они были наделены статусом вынужденного переселенца, срок действия которого систематически продлевался, а в последний раз – до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении в ФИО4 по <адрес> им отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2003 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 138 000 руб. Полагая отказ по данному основанию незаконным, административные истцы просили обязать ФИО4 по <адрес> продлить им срок действия названного статуса, а также выдать удостоверение вынужденного переселенца ФИО7 И.М.
В судебном заседании ФИО4 административных истцов ФИО7 З.И. и ФИО11 поддержали заявленные требования.
ФИО4 по <адрес> ФИО12 в удовлетворении административного искового заявления просила отказать.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный ответчик ставит вопрос об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью. Автор жалобы приводит доводы об отсутствии у административных истцов обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства, ссылаясь на выплаченную компенсацию за утраченное жилье и имущество.
Административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО4 по <адрес> ФИО13, поддержавшую доводы жалобы, ФИО4 административных истцов ФИО11, просившую решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 5. ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
В силу п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса им продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Из уведомления ФИО4 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2003 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 138 000. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510, которым утвержден порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно.
Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным и недействующим п. 19 указанного Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно. В соответствии с данным решением суда получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных в данном регионе норм.
Таким образом, обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, является выяснение вопроса о соответствии выплаченной заявителям компенсации стоимости утраченного жилья, то есть давал ли размер этой компенсации возможность приобрести на момент ее выплаты другое жилье.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма), в <адрес> на 2003 г. составляла 12 кв.м.
Постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160 «О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на I квартал 2003 г. для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета» утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по ФИО4 на I квартал 2003 г. в размере 9 650 руб.
В силу п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510 право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
Из выписки базы данных «Компенсация» ФИО4 по <адрес> следует, что семья административных истцов на момент подачи заявления об оказании государственной поддержки состояла из семи человек. Размер выплаченной им компенсации составляет 138 000 руб. Следовательно, на одного члена семьи приходится 2 кв.м. (138 000 руб.: 9 650 руб.: 7 человек) общей площади жилого помещения, то есть менее учетной нормы, что свидетельствует о жилищной необустроенности административных истцов.
Также правомерным является вывод суда в части обязания административного ответчика выдать удостоверение вынужденного переселенца ФИО7 И.М. в связи с достижением совершеннолетия. Административный истец своевременно обращался в ФИО4 по <адрес>, что подтверждается соответствующим заявлением, находящимся в личном деле. Однако нет сведений о принятом решении.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании имеющихся доказательств и им дана правильная оценка, судебная коллеги находит обжалуемое судебное постановление законным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д ел и л а:
решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО14