Решение по делу № 2-157/2016 (2-4066/2015;) ~ М-3848/2015 от 08.12.2015

Дело № 2-157/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2016 года

Железнодорожный районный суд г. Пензы

В составе председательствующей судьи Г.К. Иртугановой

При секретаре Я.А. Роговой

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Антоновой В.А., Аляпкиной С.В., Китавцевой З.С., Алексухиной О.Ю. к Администрации г. Пензы о признании протокола межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Пензы незаконным

У С Т А Н О В И Л :

Антонова В.А., Аляпкина С.В., Китавцева З.С., Алексухина О.Ю. обратились в суд с данным иском, указывая, что заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес>, в котором они проживают, был признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с ФЗ от 21.07.2007г. № 185 «О фонде содействия реформирования ЖКХ» указанный жилой дом был включен в проект долгосрочной целевой программы по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе.

Впоследствии им стало известно, что первоначальное заключение межведомственной комиссии расселить жилой дом по <адрес> в рамках реализации адресной муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Пензе на 2013-2017г.» было отменено решением межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ .

Полагают, что указанное решение нарушает их права, поскольку в соответствии с актом экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ физический износ основного строения лит. А, в том числе квартир – жилого дома, составляет 71%, что соответствует ветхому техническому состоянию.

На основании изложенного, просят суд признать заключение (решение) Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным, обязать администрацию г. Пензы включить жилой дом <адрес>, как подлежащий расселению, в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Пензе на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании истцы отказались от иска в части возложения обязанности на администрацию г. Пензы включить жилой дом по <адрес>, как подлежащий расселению, в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Пензе на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем производство по делу было прекращено определением суда.

В судебное заседание истцы Аляпкина С.В., Алексухина О.Ю., третьи лица Аляпкин И.М., Аляпкина Л.М., Аляпкин М.И. не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Истцы Антонова В.А., Китавцева З.С., представитель истцов Баряева И.В., действующая на основании доверенности ( в деле), исковые требования поддержали, уточнив в судебном заседании, что просят признать незаконным протокол Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ , основывая свои требования на изложенном в иске и объяснениях в судебном заседании.

Представитель ответчика Администрации г. Пензы Кочетова С.В., действующая на основании доверенности ( в деле), возражала против удовлетворения иска, указывая, что в доме силами жильцов был проведен капитальный ремонт, в связи с чем, дом не является ветхим (аварийным).

Представители третьих лиц МКУ «Департамента ЖКХ г. Пензы» Васянина О.Г., Управления ЖКХ г. Пензы Аношин Р.И., действующие на основании доверенностей ( в деле), возражали против удовлетворения иска, поддержав правовую позицию представителя администрации г. Пензы.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствия с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных и процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Из оспариваемого истцами протокола межведомственной комиссии по вопросу признания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в его основу положены следующие документы: заключение Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу и повторное обследование от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым установлено, что собственниками вышеуказанного дома были проведены мероприятия по ремонту помещений, в результате чего процент износа жилого дома уменьшился, несущие конструкции дома находятся в работоспособном состоянии и обеспечивают безопасное пребывание граждан в доме, а также сохранность инженерного оборудования.

В соответствии с заключением эксперта АНО «НИЛСЭ» от ДД.ММ.ГГГГ физический износ основного строения лит. А жилого дома по <адрес> на момент проведения экспертного осмотра составляет 71%.

Согласно Методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в 71% соответствует оценка технического состояния – ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а несущих – весьма ветхое.

Ветхое техническое состояние основных несущих и ограждающих конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости основных строительных конструкций, основного строения лит. А жилого дома по <адрес> не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания.

В жилом доме по <адрес> частично производился капитальный ремонт, а именно в исследуемом строении жильцами были произведены следующие работы: частичная замена деревянных оконных конструкций на конструкции из ПВХ профиля, частичная замена радиаторов, частичная замена кровельного покрытия на профлист.

В исследовательской части заключения указано, что критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, для каменных свыше 70%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными.

Как указано в таблице, приведенной в заключении, фундамент, стены и перегородки, перекрытия в доме являются деревянными.

Допрошенный в судебном заседании эксперт АНО «НИЛСЭ» Ф. суду показал, что заключение сове он поддерживает. Степень физического износа спорного жилого дома определялась им в 71% на момент экспертного исследования, однако на ДД.ММ.ГГГГ степень физического износа дома могла составлять также 71%. Проведенный силами жильцов капитальный ремонт дома не влияет на процент физического износа спорного дома.

Не доверять заключению и показаниям эксперта в судебном заседании у суда оснований не имеется, поскольку эксперт Ф. имеет длительный стаж работы в качестве эксперта, он предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его заключение объективно подтверждается материалами гражданского дела и не опровергнуто стороной ответчика.

Таким образом, оценив в совокупности все вышеизложенное суд полагает, что при наличии заключения эксперта о ветхом и непригодном состоянии для проживания дома, нецелесообразности его ремонта, учитывая, что заключением Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ спорный жилой дом ранее был признан аварийным и подлежащим сносу, а проведение капитального ремонта не изменило процент физического износа дома, протокол заседания Межведомственной комиссии по вопросу признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания от ДД.ММ.ГГГГ об отмене заключения Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу не соответствует требованиям закона и подлежит признанию незаконным.

Кроме того, в силу п. 53 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым на основании указанного в пункте 47 настоящего Положения заключения, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.

А п. 47 Положения принятие комиссией решения об отмене предыдущего своего заключения не предусмотрено.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Антоновой В.А., Аляпкиной С.В., Китавцевой З.С., Алексухиной О.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным протокол заседания межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ об отмене заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Решение суда изготовлено 15.03.2016г.

Судья Г.К. Иртуганова

2-157/2016 (2-4066/2015;) ~ М-3848/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аляпкина Светлана Викторовна
Алексухина Ольга Юрьевна
Антонова Валентина Александровна
Китавцева Зоя Сергеевна
Ответчики
Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений при МКУ "Департамент ЖКХ г.Пензы"
Администрация г.Пензы
Другие
Аляпкина Людмила Михайловна
Аляпкин Михаил Иванович
Аляпкин Иван Михайлович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Иртуганова Гульнара Камилевна
08.12.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015[И] Передача материалов судье
10.12.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
28.12.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
28.12.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2016[И] Судебное заседание
20.01.2016[И] Судебное заседание
04.03.2016[И] Производство по делу возобновлено
04.03.2016[И] Судебное заседание
10.03.2016[И] Судебное заседание
15.03.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2016[И] Дело оформлено
25.04.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее