Дело №5-201/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Кызыл 29 августа 2016 года
СудьяКызылского городского суда Республики Тыва Анчи Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении руководителя С
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора Республики Тыва СМИ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое для рассмотрения по существу направлено в Кызылский городской суд. Из содержания постановления видно, что без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры на основании распоряжения руководителя С от ДД.ММ.ГГГГ №-ЖИ в отношении <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка по обращению гр.ШЕЛ по ненадлежащему исполнению обязанностей по содержанию общего имущества собственников помещения многоквартирного жило <адрес>.
В судебном заседаниипрокурор С просила привлечь С к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ
Представитель С - СРВ действующий на основании доверенности, с постановлением не согласился, пояснил, что С. нарушений требований закона не допущено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований дляеепроведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В части 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ указано, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ руководитель С вынес распоряжение №-ЖИ о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ инспектором службы ГЖИ СН РТ ЧСА вынесено уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут. Уведомление <данные изъяты> получено в тот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва ЧСА выявил недостатки в присутствии инженера <данные изъяты> СШШ по доверенности от имени и.о. директора организации КАВ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, установил:
1) в нарушение пунктаДД.ММ.ГГГГ. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» подвальное помещение № <адрес> затоплен канализационными стоками и отходами, из-за неисправного состояния инженерного оборудования канализации. Проход ко всем элементам инженерного оборудования подвального помещения не предоставляется возможным. Обслуживающей организации требуется не допустить потопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
2) В нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. в тамбуре и на лестничной площадке 1-го этажа подъезда данного дома наблюдаются местами разрушение цементного пола. Требуется заделка и ремонт разрушенных мест цементного пола.
Из предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> следует, что на момент проверки <адрес> подвальное помещение № <адрес> затоплен канализационными стоками и отходами, из-за неисправного состояния инженерного оборудования канализации, в тамбуре и на лестничной площадке 1-го этажа подъезда данного дома наблюдаются местами разрушение цементного пола.
На основании выявленных нарушений инспектором отдела Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва ЧСА ДД.ММ.ГГГГ вынесен протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>
Постановлением руководителя С от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признан виновным в нарушение требований пунктов ДД.ММ.ГГГГ, 3.4.1., ДД.ММ.ГГГГ. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № и назначено административное наказание по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора ООО УК <данные изъяты>» КАВ обратился прокурору Республики Тыва с жалобой на действия (бездействия) Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон N 294-ФЗ) проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 12 Закона N 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В статье 10 Закона N 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановых проверок, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (статьи 10, 14 Закона N 294-ФЗ).
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры на основании распоряжения руководителя С от ДД.ММ.ГГГГ №-ЖИ в отношении ООО <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка по обращению гр.ШЕЛ по ненадлежащему исполнению обязанностей по содержанию общего имущества собственников помещения многоквартирного жилого <адрес>.Кызыла.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ руководитель Службы С за проведение проверок без согласования с прокуратурой Республики Тыва был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ с назначением административных наказаний в виде в виде предупреждения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд усматривает, что действия руководителя С образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, данные личности виновного лица.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих ответственность и смягчающих С не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.6 ст.19.6.1, ст.29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Признать С виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления, которое будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.М.Анчи