Решение по делу № 2а-2649/2019 ~ М-2524/2019 от 11.11.2019

дело № 2а-2649/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоград                                  5 декабря 2019 года

Ворошиловский районный суд г.Волгограда

в составе: председательствующего судьи Алексеевой И.В.,

при секретаре судебного заседания Мамедовой Э.Н.

с участием: представителя административного ответчика УФССП по Волгоградской области ФИО5, действующей на основании доверенности от 29 декабря 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области – главному судебному приставу Волгоградской области ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в Ворошиловский районный суд Волгограда с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие главного судебного пристава Волгоградской области ФИО3 выразившееся в не рассмотрении и не разрешении в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве её заявления от 10.10.2019г. Просит обязать главного судебного пристава Волгоградской области ФИО3 рассмотреть и разрешить в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве её заявление от 10.10.2019г.

В обоснование исковых требований указала, что 10 октября 2019 года обратилась к руководителю УФССП России по Волгоградской области ФИО3 с заявлением, в котором просила принять меры по розыску, а в случае утраты по восстановлению исполнительного производства в отношении должника ФИО6, которое получено административным ответчиком 21 октября 2019 года, но в установленные законом сроки не рассмотрено, чем нарушены её права взыскателя.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства, извещена своевременно и в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области – главный судебный пристав Волгоградской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства, извещен своевременно и в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика УФССП по Волгоградской области, действующая на основании доверенности, ФИО5, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, суду пояснила, что нарушений со стороны административного ответчика не имеется, поскольку письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. 21.10.2019г. в адрес Управления ФССП России по Волгоградской области поступило заявление ФИО7 о розыске исполнительного производства в отношении должника ФИО6 Указанные документы переданы в отдел организации исполнительного производства для проверки нахождения исполнительного документа на исполнении и подготовки ответа заявителю. 19.11.2019г. в адрес заявителя направлен ответ о том, что исполнительный документ в отношении ФИО6 на исполнении в структурных подразделениях в период с 2011 года по настоящее время не находился и не находится. Полагая, что заявление ФИО7 рассмотрено в установленные законом сроки, ответ направлен заявителю, просила в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказать в полном объеме.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в силу следующего.

Согласно п. 2 ч.2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 этой же статьи).

Конституционный Суд Российской Федерации, неоднократно указывал, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а закрепляющая данное право статья 46 Конституции Российской Федерации находится в неразрывном системном единстве со статьей 21, согласно которой, государство обязано охранять достоинство личности во всех сферах, чем утверждается приоритет личности и ее прав (статья 17, часть 2; статья 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.ст. 218, 360 КАС РФ в их взаимной связи гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействия) в административном порядке, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Процессуальный срок для обращения за судебной защитой ФИО2 соблюден, поскольку предъявление административного искового заявления последовало до истечения 10-дневного срока со дня, когда ей стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

В этой связи предъявленное ФИО2 административное исковое заявление подлежит рассмотрению по существу.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ по общему правилу при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд выясняет:

    1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу содержащихся в ч. 9 ст. 226 КАС РФ законоположений в их взаимной связи с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, заявленные в рамках административного иска требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными подлежат удовлетворению судом, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для удовлетворения требований административного истца необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя закону или иному нормативно-правовому акту и нарушение данным решением, действием (бездействием) прав, свобод и свобод административного истца.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств не позволяет прийти к выводу о наличии таковых.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», образуя законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, определяет права и обязанности участников соответствующих отношений, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан (Постановление от 18 июля 2012 года № 19-П; Определения от 29 сентября 2015 года № 2310-О, от 25 мая 2017 года № 1009-О, от 27 февраля 2018 года № 555-О и др.).

Гарантируя реализацию указанного конституционного права, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ в установленный срок по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1 и 4 части 1 статьи 10 и пункты 1 и 1.1 статьи 12). В то же время, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, данное регулирование не устанавливает требования к виду почтового отправления, которым должен быть направлен ответ на обращение гражданина, в частности не требует его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, поскольку факт вручения гражданину ответа не имеет юридического значения для соответствующих правоотношений (Определение от 27 февраля 2018 года № 555-О). Однако в силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» исполнение указанных обязанностей, в том числе в части того, дан ли ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов в установленный срок, может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие) в связи с его рассмотрением.

В ходке судебного разбирательства установлено, что 10 октября 2019 года ФИО2, обратилась к руководителю УФССП России по Волгоградской области ФИО3 с письменным обращением, в котором просила принять меры по розыску, а в случае утраты по восстановлению исполнительного производства в отношении должника ФИО6 с приложением постановления о возбуждении уголовного дела от 1.11.1996 года и сопроводительной запиской, что подтверждается материалами дела

Вышеуказанное заявление направлено по средствам заказной корреспонденции ( и получено административным ответчиком УФССП по Волгоградской области 21 октября 2019 года

Обращаясь с настоящим административным иском ФИО2 указывает на нарушение руководителем УФССП по Волгоградской области её интересов в части не рассмотрения и не направления письменного ответа в установленном порядке по существу обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Исходя из п. 3 ст. 5 указанного Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как усматривается из материалов дела, 19.11.2019 года начальником отдела организации исполнительного производства ФИО8 в адрес ФИО2 по её обращению от 10.10.2019 года направлен ответ, в котором указано на проведение Управлением проверки по результатам которой установлено, что согласно базы данных ПК ОСП АИС ФССП России по Волгоградской области исполнительные производства, возбужденные на основании исполнительного документа в отношении ФИО6 на исполнении в структурных подразделениях в период с 2011 года по настоящее время не находятся и не находились.

Факт направления данного ответа подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции от 20.11.2019 года, копией квитанции от 21.11.2019 года, а также сведениями с официального сайта ФГУП «Почта России» (информационной системы «отслеживание почтовых отправлений»).

Таким образом, суд приходит к выводу, что обращение ФИО7 рассмотрено и ответ направлен заявителю в установленные законом сроки.

Доводы административного истца ФИО2 на нарушение административным ответчиком ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, суд находит не состоятельными.

Порядок рассмотрения ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, регламентирован Федеральным законом «Об исполнительном производстве», статьей 64.1 которого предусмотрено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства; заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом; заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов; в случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство (части 1 - 4). Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5); копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 6).

В силу п.1.5 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве Главным судебным приставом Российской Федерации (главным судебным приставом субъекта Российской Федерации), заместителями главного судебного пристава Российской Федерации (заместителями главного судебного пристава субъекта Российской Федерации) в соответствии со ст. 64.1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: передачи исполнительного производства из одного территориального органа ФССП России (структурного подразделения территориального органа ФССП России), Управления по исполнению особо важных исполнительных производств в другой в порядке ч. 9 ст. 33 Закона; определения места ведения сводного исполнительного производства согласно ч. 2, 3 ст. 34 Закона; исправления допущенных в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона); по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц.

Как установлено в судебном заседании исполнительное производство в отношении ФИО6 на исполнении в структурных подразделениях Волгоградской области не находится, заявитель не является стороной исполнительного производства, таким образом ссылка административного истца является не состоятельной.

Изложенное, в своей совокупности препятствует признанию бездействия главного судебного пристава Волгоградской области ФИО3 незаконным, а потому в удовлетворении заявленных требований административного истца ФИО2 надлежит отказать.

Таким образом, все заявленные административным истцом в рамках настоящего дела доводы признаются судом несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и неправильной оценке фактических обстоятельств по делу.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

отказать ФИО2 в удовлетворении административного иска к руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области – главному судебному приставу Волгоградской области ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

Судья Алексеева И.В.

Мотивированное решение составлено 6 декабря 2019 года.

Судья                  Алексеева И.В.            

2а-2649/2019 ~ М-2524/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подольская Елена Яковлевна
Ответчики
УФССП России по Волгоградской области
руководитель УФССП России по Волгоградской области Евстигнеев В.Н.
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Алексеева Ирина Владимировна
11.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019[Адм.] Судебное заседание
06.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее