Именем Российской Федерации
г. Волжск 28 сентября 2016 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б.,
при секретаре судебного заседания Носковой А.Н..,
с участием помощника прокурора Намаева Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжске гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Эмековское сельское поселение » Волжского муниципального района о признании незаконным бездействие администрации МО «Эмековское сельское поселение «Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов,
УСТАНОВИЛ:
Волжский межрайонный прокурор предъявил иск в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Эмековское сельское поселение » Волжского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации МО «Эмековское сельское поселение «Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов.
Свои требования прокурор обосновал тем, что Волжской межрайонной прокуратурой во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.07.2016 №73/1-1206-2016 проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, по результатам которой установлены следующие нарушения законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования земель.
Согласно п.п. 3, 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится деятельность по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также осуществление полномочий в сфере градостроительного законодательства.
В соответствие со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) границы муниципальных образований устанавливаются документами территориального планирования муниципальных образований, к которым относится, в том числе и генеральные планы поселений.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Данные сведения вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в установленном законом порядке документов.
В соответствии со ст.9 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о границах населенных пунктов, описание местоположения границ населенных пунктов, а также реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2014 № 467 утверждено Положение о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц (далее – Положение).
Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.
В соответствие с п. 3 ч. 1, ч. 5-6 ст. 15 Закона № 221-ФЗ органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ населенного пункта в течение 6 месяцев с даты принятия решения об утверждении генерального плана.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что решением Собрания депутатов Эмековского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден генеральный план муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Эмековского сельского поселения информация в орган кадастрового учета объектов недвижимости для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об установлении границ населенных пунктов не направлена, что подтверждается информацией администрации Эмековского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями государственного кадастра объектов недвижимости (публичная кадастровая карта на интернет-сайте http://pkk5.rosreestr.ru/)
Непринятие мер по включению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов может привести к незаконному отчуждению из государственной и муниципальной собственности, в том числе неправомочными лицами, земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, иных земель, подлежащих особой охране и прилегающих к населенным пунктам муниципального образования, их неправомерному использованию путем застройки и ведения на них хозяйственной деятельности, не соответствующей целям их использования. Данное обстоятельство влечет нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц граждан на реализацию предусмотренных законодательством прав.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, ст.9,12 ГК РФ, прокурор просил суд:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, выразившееся в непринятии мер по включению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ;
Обязать администрацию муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ обеспечить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Прокурор Намаев Т.Ф. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, суду показал соответствующее изложенному в иске.
Представитель ответчика глава администрации «Эмековское сельское поселении» Зайнуллин Т.Ф. исковые требования признал в полном объеме, в адресованном суду заявление, которое приобщено к материалам дела. Признавая исковые требования просил определить срок исполнения решения суда в течение 1 года со дня вынесения решения в законную силу, так как у поселения не имеется достаточно денежных средств для исполнения данных требований, так как для его исполнения требуется достаточно много времени и денежных средств.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, Согласно ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать исковые требования.
Суд принимает признание иска ответчиком в заявленной части иска прокурора, так как это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Признание иска и принятии признание иска заканчивается удовлетворением исковых требований.
В силу ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Представителем ответчика Зайнуллиным Т.В. в ходе судебного заседания было заявлено о признании исковых требований в полном объеме.
Судом признание иска представителем ответчика принято, поскольку права иных лиц такое признание иска не нарушает.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст.ст.39,173 ГПК РФ.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, исковые требования Волжского межрайонного прокурора РМЭ заявленные в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Эмековское сельское поселение » Волжского муниципального района о признании незаконным бездействие администрации МО «Эмековское сельское поселение «Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, подлежат удовлетворению в связи с признанием ответчиком иска и принятия его судом.
В части установления срока для исполнения его требований, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании заявленных требований, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ следует установить ответчику срок исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления его в законную силу, принимая во внимание большую стоимость проведения кадастровых работ для бюджета поселения, срок внесения этих данных в государственный кадастр недвижимости после проведения кадастровых работ.
Суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ разрешил спор в пределах
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Волжского межрайонного прокурора, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района о признании незаконным бездействие администрации МО «Эмековское сельское поселение «Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, выразившееся в непринятии мер по включению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ;
Обязать администрацию муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ обеспечить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования «Эмековское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ в течение месяца со дня его вынесения решения через Волжский городской суд РМЭ.
Судья: Е.Б.Емельянова