дело № 2а-2310/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Буденновск 30 декабря 2015 года
Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,
при секретаре Масловой М.М.,
с участием представителя административного истца помощника Буденновского межрайонного прокурора Цибулиной Н.П.,
представителя административного ответчика начальника Буденновского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю Рыжова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Буденновского межрайонного прокурора В.В. Шейкина к судебному приставу-исполнителю Буденновского районного отдела судебных приставов УФССП России по СК Цимбал С.А. об обжаловании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Буденновского межрайонного прокурора обратился в Буденовский городской суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Буденновского районного отдела судебных приставов УФССП России по СК Цимбал С.А. об обжаловании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, в котором указывает, что в ходе прокурорской проверки, проведенной в период с 21.12.2015 г. по 22.12.2015 г. по заданию прокуратуры края о соблюдении законодательства об исполнительном производстве судебными приставами исполнителями Буденновского районного отдела судебных приставов УФССП по краю в ходе принудительного исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу государства, выявлены нарушения требований федеральных законов от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Положениями ст.ст. 2, 12, 13 ФЗ № 118-ФЗ судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами; судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан; в процессе принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных вышеуказанным федеральным законом, судебный пристав-исполнитель принимает меры по правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 2 ФЗ № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Проверкой установлено, что 26.10.2012 г. на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Буденновским городским судом, судебным приставом - исполнителем Буденновского отдела ФИО5 в отношении ФИО6 возбуждено исполнительное производство № о взыскании в пользу государства уголовного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В дальнейшем указанное исполнительное производство находилось на исполнении у судебного пристава-исполнителя Цимбал С.А.
25.09.2015 г. на депозитный счет Буденновского отдела в счет оплаты долга поступила денежная сумма в размере <данные изъяты> рублей. Согласно представленной Буденновским отделом информации от 21.12.2015 г. денежные средства Цимбал С.А. не распределены и в доход государства не перечислены.
Частью 1 ст. 110 ФЗ № 229-ФЗ предусмотрено, что денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.
В соответствии с п. 9 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом Минюста РФ и Министерства финансов РФ от 25.01.2008 г. № 11/15н распределение денежных средств осуществляется старшим судебным приставом в соответствии со ст.ст. 110, 111, 112 и 117 ФЗ № 229-ФЗ; перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в течении пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет подразделения.
Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении в случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава -исполнителя, помимо сведений, указанных в п.п. 1 - 4 ч. 2 ст. 220 КАС РФ, должны быть указаны иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия), в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о соблюдении требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пункт 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО7, выразившееся в не перечислении денежных средств, поступивших в счет оплаты задолженности в рамках вышеуказанного исполнительного производства, с депозитного счета Буденновского отдела в пользу государства в соответствии с положениями ФЗ № 229-ФЗ существенно нарушает интересы РФ, так как в связи с указанным бездействием консолидированный бюджет государства испытывает дефицит поступления взысканных сумм.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Буденновского районного отдела судебных приставов УФССП по краю Цимбал С.А. за период с 25.09.2015 г. (с момента зачисления денежных средств на депозитный счет) по 22.12.2015 г. (момент прокурорской проверки) в части не перечисления в установленный ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» пятидневный срок денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей, поступивших в счет оплаты задолженности в рамках исполнительного производства № о взыскании с ФИО6 в пользу государства уголовного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с депозитного счета Буденновского отдела в пользу государства. Обязать Буденновский районный отдел судебных приставов УФССП по краю в течении 14 дней с момента вынесения решения по указанному гражданскому делу перечислить денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, поступившие в счет оплаты задолженности в рамках исполнительного производства № о взыскании с ФИО6 в пользу государства уголовного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с депозитного счета Буденновского отдела в пользу государства.
30.12.2015 г. от истца Буденновского межрайонного прокурора поступило заявление, в котором он заявленных исковых требований отказывается в полном объеме, так как в ходе проверки установлено, что исковые требования прокурора добровольно исполнены, и просит прекратить производство по административному исковому заявлению.
В судебном заседании помощник Буденновского межрайонного прокурора Цибулина Н.П. заявление об отказе от исковых требований поддержала в полном объеме и просила суд прекратить производство по делу. Последствия отказа от иска разъяснены и понятны.
В судебном заседании представитель административного ответчика начальника Буденновского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю ФИО9 не возражал против поступившего заявления от Буденновского межрайонного прокурора об отказе от исковых требований и не возражал против прекращения производства по делу, в связи с отказом от иска, поскольку ими добровольно исполнены требования прокурора.
Согласно ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит возможным принять, отказ административного истца от заявленных исковых требований, так как он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 46, 194, 195 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Буденновского межрайонного прокурора В.В. Шейкина к судебному приставу-исполнителю Буденновского районного отдела судебных приставов УФССП России по СК Цимбал С.А. об обжаловании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя - прекратить в связи с отказом истца от предъявленных требований.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 15 дней.
Судья Озеров В.Н.