Решение по делу № 2-3204/2015 от 29.04.2015

дело № 2-3204/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2015 года г. Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Александровой Н.А., при секретаре Маминовой Л.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску У.Г.Г к Администрации ГО <адрес>, Управлению по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> о признании права собственности на земельный участок,

у с т а н о в и л:

У.Г.Г обратилась в суд с иском к Администрации ГО <адрес>, в котором просит суд признать за У.Г.Г, право собственности в порядке бесплатной приватизации на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> тер.ССХК «<данные изъяты>», участок .

В обоснование требований указала, что У.Г.Г, является членом садового товарищества «<данные изъяты>», что подтверждается членской книжкой. За ней закреплен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

В настоящее время действующее законодательство обязывает пользователей земельных участков переоформить ранее возникшие права в установленном порядке.

С целью чего, она обратилась в Администрацию ГО <адрес> о предоставлении занимаемого под ведения садоводства вышеуказанного земельного участка в собственность на безвозмездной основе.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> разъяснено, что испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне рекреационного назначения, полномочиями по распоряжению которых обладает Правительство РБ.

При обращении в Министерство земельных и имущественных отношений было разъяснено, что в предоставлении участка будет отказано, в связи с нахождением его в рекреационной зоне, где вид использования -садовые и дачные товарищества является запрещенным.

Таким образом, истец не имеет возможности реализовать предоставленное государством право на приватизацию садового участка и вынуждена обратиться в суд.

Ответчиком отказано в предоставлении земельного участка, по причине градостроительного регламента, утвержденного решением Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в составе Правил землепользования и застройки городского округа <адрес>, в соответствии с которым спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> ССХК 14 «<данные изъяты>», участок , находится на территории рекреационной зоны «Р-1». Кроме того, до настоящего времени спорный участок находиться в пользовании истца, требований об его освобождении, изъятии из владения ответчиками Администрацией ГО <адрес> не предъявлялись

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Управление по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> привлечено к делу в качестве соответчика, МУП «УфаВодоканал» привлечено в качестве третьего лица.

Истец У.Г.Г в судебном заседании исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в иске.

Представитель ответчиков Администрации ГО <адрес>, Управления по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> по доверенности Ш.Э.В просила суд оставить исковые требования без удовлетворения.

Представитель третьего лица МУП «Уфаводоканал» в судебное заседание не явился при надлежащем извещении.

Выслушав объяснения, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

В силу положений пункта 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ установлен запрет на предоставление земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте.

Судом установлено, что решением Исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся БАССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельного участка под плодоягодный сад Дорожно-мостовой конторе Управления благоустройства Горисполкома» под плодоягодный сад коллективу дорожно-мостовой конторы Управления благоустройства Горисполкома отведен земельный участок размером 2.0 га, расположенный в северном конце <адрес> в границах: с севера-зона продуктопровода, с востока-речка Шугуровка, с запада-усадебные участки <адрес>, как указано на прилагаемой выкопировке из плана города.

У.Г.Г является членом садового товарищества «<данные изъяты>». За ней закреплен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> ССХК «<данные изъяты>», участок

Как видно из материалов дела, в том числе сведений публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, тер.ССХК «<данные изъяты>», уч, полностью входит в зону: "РБ, <адрес>, Санитарная зона охраны водозаборов, II пояс».

У.Г.Г обратилась с письменным заявлением ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию ГО <адрес> с просьбой о предоставлении в собственность спорного земельного участка.

Письмом Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ У.Г.Г отказано в удовлетворении заявления и указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне рекреационного назначения.

Согласно п. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии п. п. 1.2, 1.4, 1.13, 1.17 Санитарных правил и нормам 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ года , СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зона санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зона санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.

Следовательно, отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, а также на земельные участки, попадающие в зону санитарной охраны, утвержденные на основании ранее действовавшего законодательства, не распространяются ограничения, установленные законом.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте, отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра объектов недвижимости, иными сведениями.

В частности, проектом "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения <адрес>", утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ определены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источника водоснабжения <адрес>, что позволяет без специальных познаний с учетом общедоступных картографических материалов достоверно определить, что спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения <адрес>.

Кроме того, на основании Решения Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 7/4 "О правилах землепользования и застройки городского округа <адрес> Республики Башкортостан" сведения об особых условиях землепользования земельными участками (нахождение их в санитарной зоне охраны водозаборов, II пояс) внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласно 2.3.2.3 СанПин 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса зон санитарной охраны (далее по тексту - ЗСО) от уреза воды при летне-осенней меже не должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м при равнинном рельефе. Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора (пп. 2.2.2.2 СанПин 2.1.4.1110-02).

Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору.

Указанный ненормативно-правовой акт утверждает границы зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы и описание этих границ в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Данное распоряжение не отменено, не признано недействительным, не противоречит положениям СанПиН 2.1.4.1110-02, Водного кодекса РФ, вступившими в действие после его принятия.

Пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, так как испрашиваемый истцом земельный участок расположен в границах территории с особыми условиями использования - во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, то передача его в собственность невозможна вне зависимости от того застроен земельный участок строениями либо на нем отсутствуют объекты недвижимости.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В порядке ст. 67 ГПК РФ исследовав доказательства в их совокупности, суд установил, что спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения <адрес>, относится к землям, ограниченным в обороте.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования У.Г.Г к Администрации ГО <адрес>, Управлению по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> о признании права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> тер.ССХК «<данные изъяты>», участок , оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы РБ.

Судья: Н.А.Александрова

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-3204/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Узбекова Г.Г.
Ответчики
Администрация ГО г.Уфа
Другие
Садоводческий Сельско-хозяйственный кооператив "Дорожник"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
ordjonikidzovsky.bkr.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Передача материалов судье
30.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2015Подготовка дела (собеседование)
26.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2015Судебное заседание
03.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее