Решение по делу № А46-2331/2010 от 14.05.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная, 51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск                                                                                                                       № дела

14 мая 2010 года                                                                                                  А46-2331/2010

Резолютивная часть судебного акта объявлена 13.05.2010.

Решение в полном объёме изготовлено 14.05.2010.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Нонкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13.05.2010 дело по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Нечипуренко Сергея Петровича

к Государственному учреждению – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 4

о признании незаконными действий и недействительными ненормативных правовых актов,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – не явился, извещён,

от заинтересованных лиц – Канушин Е.А. на основании доверенности от 25.12.2009 № 59,

У С Т А Н О В И Л:

15.02.2010 (вход. № 9674) в адрес Арбитражного суда Омской области поступило заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Нечипуренко Сергея Петровича к Филиалу № 4 Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором содержится просьба:

- признать незаконными действия Филиала № 4 Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по проведению камеральной проверки 26.01.2010 расчётной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации индивидуального предпринимателя Нечипуренко С.П., изготовлению 26.01.2010 протокола о рассмотрении материалов камеральной проверки страхователя от 16.02.2010, принятию 26.01.2010 решения об отказе в привлечении к ответственности от 16.02.2010, выставлению 26.01.2010 требования от 03.03.2010 об уплате недоимки, пени и штрафов, как совершённые с нарушением требований действующего законодательства;

- признать недействительным решение от 16.02.2010 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, вынесенное 26.01.2010;

- признать недействительным требование от 03.03.2010 № 20н/с об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, вынесенное и предъявленное страхователю 26.01.2010.

От заявителя в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступило ходатайство о замене ненадлежащего заинтересованного лица - Филиала № 4 Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации надлежащим - Государственным учреждением – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (протокол судебного заседания от 25.03.2010). Ходатайство судом удовлетворено.

Заявитель, надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении 28.04.2010 почтового отправления, явку своего представителя в процесс не обеспечил. Руководствуясь статьями 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель заинтересованного лица требования отклонил по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заинтересованного лица, суд установил следующие обстоятельства.

Нечипуренко Сергей Петрович, 13.06.1963 года рождения, уроженец деревни Отрадновка Нижнеомского района Омской области, зарегистрирован по адресу: 646625, Омская область, Нижнеомский район, село Антоновка, улица Набережная, дом 6. В качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован 08.12.1999 Администрацией Нижнеомского района Омской области за номером 118, о чём 01.12.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Омской области (Нижнеомский район) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о крестьянском (фермерском) хозяйстве, глава которого зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением Нечипуренко С.П. основного государственного регистрационного номера 304552433600037 (свидетельство серии 55 № 002078901), ИНН 551510027871.

12.01.2010 в адрес заинтересованного лица от главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальным предпринимателем Нечипуренко Сергея Петровича поступил Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ) за период с 01.01.2009 по 31.12.2009.

Согласно представленному Расчёту по состоянию на 01.01.2010 у заявителя имелась задолженность по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (раздел 3 расчётной ведомости) в сумме 6 181 руб. 12 коп., из которых недоимка (просроченная задолженность) - 4 684 руб. 03 коп., образовавшаяся в результате неперечисления страхователем страховых взносов за период с сентября по ноябрь 2009 года.

26.01.2010 должностным лицом Филиала № 4 Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации была проведена камеральная проверка Нечипуренко С.П. методом проверки представленных документов: расчётной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ) за период с 01.01.2009 по 31.12.2009.

По результатам проведения контрольных мероприятий государственным органом был составлен акт камеральной проверки страхователя от 26.01.2010 № 20н/с, который 27.01.2010 был вручён бухгалтеру главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Нечипуренко С.П. - Балалаевой Г.П.

Одновременно с актом заявителю были вручены расчёт пени по платежам за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, Протокол о рассмотрении материалов камеральной проверки страхователя № 20н/с, датированный 16.02.2010,Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 16.02.2010 № 20н/с и Требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей от 03.03.2010.

Считая действия территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации по проведению камеральной проверки, изготовлению указанных выше документов, а также сами документы незаконными и нарушающими права и законные интересы Нечипуренко С.П. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последний обратился в суд с настоящим заявлением за защитой нарушенного права.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, представленные ими доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит требования главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Нечипуренко С.П. подлежащими отказу в удовлетворении, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Так, согласно пункту 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В статье 29 означенного кодифицированного акта указано, что арбитражному суду подведомственны дела, возникающие из административных и иных правоотношений, в частности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, действие (бездействие) органов и должностных лиц, ненормативный правовой акт направлены на реализацию норм права в связи с конкретным делом, в отношении определённого лица, и, соответственно, вызывают возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определённых субъектов.

Ненормативные правовые акты Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, являющегося органом государственной власти и реализующего властные функции, принятые в рамках предоставленных ему полномочий, а также действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения или действия (бездействия), если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав определяет восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

То есть предметом спора по делам о признании решений и действий незаконными, ненормативного правового акта недействительным, является требование, направленное, прежде всего, на исключение последствий, порождённых действием (решением, актом).

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны (в том числе) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действия (бездействие).

Следовательно, для признания ненормативного правового акта заинтересованного лица недействительным, действий незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, бездействия закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Другими словами, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых актов и деяний действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьёй 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

Частью 5 статьи 200 приводимого кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возложена на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации изложенное выше означает, что законность оспариваемых действий и принятых документов должно доказать Государственное учреждение – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, а факт нарушения прав и законных интересов должен доказывать заявитель.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗОб основах обязательного социального страхования, статьями 22 и 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”, пунктом 6 Правил начисления, учёта и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 184 (в редакциях, действовавших в рассматриваемый период) страхователь - глава крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальный предприниматель Нечипуренко С.П. обязан перечислять страховщику (Фонду социального страхования Российской Федерации в лице его исполнительных органов) страховой взнос ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истёкший месяц.

Правомочия отделений (филиалов отделений) Фонда социального страхования Российской Федерации по проведению камеральной проверки представленных страхователями промежуточных расчётных ведомостей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации и документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию, при обращении страхователей, имеющих льготы по уплате единого социального налога, а также страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, за выделением средств на осуществление (возмещение) указанных расходов определены в пункте 3 Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также установлены типовые формы ненормативных правовых актов, утверждённых Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.05.2008 № 110.

Камеральной проверкой может быть охвачен отчётный период текущего года, а при выделении средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию или (и) обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - также соответствующий период, отражённый в промежуточной расчётной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающей начисление расходов по обязательному социальному страхованию или (и) обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пункт 5).

По результатам камеральной проверки в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении страхователем нарушений порядка уплаты страховых взносов, расходования средств обязательного социального страхования или (и) обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лицом, проводившим камеральную проверку, составляется акт камеральной проверки по установленной форме в течение десяти рабочих дней после окончания камеральной проверки (здесь и ниже – пункт 12 Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждённых Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.05.2008 № 110).

Акт камеральной проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и страхователем, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Как указано в пункте 2.1 Акта камеральной проверки Нечипуренко С.П. от 26.01.2010 № 20н/с, проверкой установлено, что … страхователем не соблюдён срок уплаты страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации. По результатам проверки было предложено взыскать с Нечипуренко С.П. недоимку по страховым взносам в размере 4 684 руб. 03 коп., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 77 руб. 53 коп. (пункт 3.1).

Страхователь, в отношении которого проводилась камеральная проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Материалы камеральной проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации (обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя, физического лица (их представителей). О времени и месте рассмотрения материалов проверки отделение (филиал отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации извещает страхователя заблаговременно.

Как указано в абзаце 2 пункта 3.3 Акта камеральной проверки Нечипуренко С.П. от 26.01.2010 № 20н/с, в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте, а также с выводами и предложениями проверяющего, страхователь вправе в течение 15 дней со дня получения Акта представить в Филиал № 4 Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации письменные возражения по указанному Акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.

Неявка страхователя, в отношении которого проводилась камеральная проверка (его представителя), извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого страхователя будет признано руководителем (заместителем руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда обязательным для рассмотрения этих материалов.

В случае неявки должностных лиц материалы проверки и представленные страхователем возражения, объяснения, другие документы рассматриваются в их отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки составляется протокол.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки страхователя руководитель отделения (филиала отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации выносит одно из нижеперечисленных решений: решение о привлечении к ответственности, либо решение об отказе в привлечении к ответственности (пункт 13).

Законодательство Российской Федерации не даёт определения ненормативного правового акта. На практике под таким документом понимается индивидуальный акт государственного или муниципального органа, адресованный конкретному лицу и содержащий обязательные для этого лица правила поведения; акт, … содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 №2 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих”).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 №5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации” под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путём предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Обязательность исполнения властного предписания - один из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта. Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут правовых последствий. Они не могут затронуть прав и законных интересов лиц, поскольку могут быть проигнорированы без каких-либо последствий.

Форма ненормативного акта, как правило, определяется соответствующим нормативным актом.

Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.05.2008 № 110 утверждены Методические указания по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также установлены типовые формы ненормативных правовых актов.

По смыслу пункта 13 указанного нормативного правового акта решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности выносит руководитель отделения (филиала отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.2.7. Положения о филиале Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, утверждённого Приказом Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 31.12.2009 № 4374 решения о применении финансовых санкций к страхователям в соответствии с действующим законодательством полномочен принимать директор филиала.

В представленном суду Решении об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрена подпись руководителя отделения (филиала отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации) и отведено место для печати территориального отделения.

Указанные обязательные реквизиты ненормативного правового акта отсутствуют в оспариваемом Нечипуренко С.П. Решении Филиала № 4 Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 16.02.2010 № 20н/с и приложенном в материалы дела.

Оспариваемое главой крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальным предпринимателем Нечипуренко С.П. Требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей от 03.03.2010 № 20н/с содержит оттиск штампа, предназначенный для проставления отметок справочного характера о получении, регистрации, прохождении, исполнении документов и др. Вместе с тем, согласно Приложению № 10 к Методическим указаниям по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей также должно быть заверено печатью государственного органа.

Кроме того, Требование подписано главным специалистом - ревизором Скирденко М.С., не имеющей полномочий на подписание указанного ненормативного правового акта согласно должностной инструкции, представленной в материалы дела.

Как пояснили в ходе судебного разбирательства представители заинтересованного лица, а также следует из отзыва от 25.03.2010, оспариваемые ненормативные правовые акты были переданы заявителю ошибочно. В отношении должностного лица, выдавшего указанные документы, проводится служебное расследование. Каких-либо действий по принудительному взысканию с предпринимателя задолженности Фондом социального страхования произведено не было.

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право на обращение в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав или оспариваемых интересов имеют заинтересованные лица. Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса и факта его нарушения ответчиком, а также доказанность того обстоятельства, что избранный способ защиты приведёт к восстановлению нарушенных прав.

Вместе с тем, суд считает, что заявителем не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Фондом социального страхования норм действующего законодательства, а также нарушение его прав и законных интересов, которые могут быть восстановлены признанием недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий по их вынесению, поскольку в ходе судебного разбирательства была установлена ошибочность выставления указанных документов в адрес предпринимателя.

Действия Филиала № 4 Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по принятию оспариваемых решения и требования также не могут быть признаны незаконными ввиду того, что отсутствовал сам факт принятия таких ненормативных правовых актов; действия заинтересованного лица по проведению камеральной проверки Нечипуренко С.П. методом проверки расчётной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) за 2009 год на момент подачи настоящего заявлении соответствовали требованиям законодательства.

Довод заинтересованного лица о необходимости оставления заявления Нечипуренко С.П. без рассмотрения в силу частей 1 и 5 статьи 4 и пункта 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд находит несостоятельным в силу следующего.

Статьёй 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрено, что привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.

Пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Однако на момент подачи настоящего заявления Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вынесено не было.

Частью 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Суд, оценив представленные доказательства в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает, что заявителем не были предоставлены достаточные доказательства, с достоверностью свидетельствующие о факте нарушения его прав и законных интересов, незаконного возложения на него дополнительных обязанностей, а также создающих препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При таких обстоятельствахтребования Нечипуренко С.П. о признании ненормативных правовых актов Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 4 недействительными, а действий – незаконными, надлежит оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 168 - 170, 176, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Нечипуренко Сергея Петровича опризнании незаконными действий Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала № 4 по проведению камеральной проверки 26.01.2010 расчётной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации индивидуального предпринимателя Нечипуренко С.П., изготовлению 26.01.2010 протокола о рассмотрении материалов камеральной проверки страхователя от 16.02.2010, принятию 26.01.2010 решения об отказе в привлечении к ответственности от 16.02.2010, выставлению 26.01.2010 требования от 03.03.2010 об уплате недоимки, пени и штрафов, как совершённые с нарушением требований действующего законодательства; о признании недействительным решения от 16.02.2010 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, вынесенное 26.01.2010; о признании недействительным требования от 03.03.2010 № 20н/с об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, вынесенное и предъявленное страхователю 26.01.2010, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в течение указанного срока путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                       Яркова С.В.

А46-2331/2010

Категория:
Другие
Статус:
Отказать в призн. решений и действий (бездейст.) незаконными полностью
Истцы
Нечипуренко Сергей Петрович
Суд
АС Омской области
Судья
Яркова Светлана Вячеславовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее