Дело № .....
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2015 года Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего Зениной Г.В.,
с участием прокурора Золотаревой В.Т.,
адвоката МешковаА.И.,
при секретаре ФИО
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Дробат Л.Н. к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Воронежа о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л :
Дробат Л.Н. первоначально обратилась с иском к Департаменту социальной защиты Воронежской области и Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Воронежа просила суд признать за ней право на назначение компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС ( инвалида второй группы) в виде: ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с ДД.ММ.ГГГГ обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района» назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивать Дробат Л.Н. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере ......... рублей и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере ......... рублей за счет средств федерального бюджета с последующей индексацией в порядке установленном законодательством Российской Федерации; взыскать с Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района» в пользу Дробат Л.Н. за счет средств федерального бюджета задолженность: по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... рублей; по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, за период ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... рублей, а всего ......... рублей
В порядке ст. 39 ГПК РФ истец обратилась с уточненным иском к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Воронежа просит суд признать за ней право на назначение компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС ( инвалида второй группы) в виде: ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с ДД.ММ.ГГГГ обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района» назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивать Дробат Л.Н. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере ......... рублей и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере ......... рублей за счет средств федерального бюджета с последующей индексацией в порядке установленном законодательством Российской Федерации; взыскать с Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района» в пользу Дробат Л.Н. за счет средств федерального бюджета задолженность: по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... рублей; по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... рублей, а всего ......... рублей
В обоснование заявленных требований истец указывает, что является вдовой и иждивенцем ФИО1, являвшегося инвалидом 2 группы по заболеваниям возникшим в связи с участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которого распространялись меры социальной поддержки, на получение ежемесячной денежной компенсации в возвещение вреда здоровью в соответствии с п. 15 ч.1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года ( далее Базового Закона) и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в соответствии с п. 13 ч.1 ст. 14 предусмотренные указанным законом. Истец полагает, что в соответствии с ч. 4 ст. 14 названного закона, а также постановлений Правительства РФ от 21 августа 2001 г. № 607, от 31 декабря 2004 года № 907, от 24 сентября 2010 года № 751, изданных в целях реализации Базового Закона, право на получение ежемесячной денежной компенсации в возвещение вреда здоровью и компенсации на приобретение продовольственных товаров распространяется на вдов умерших инвалидов, которым при жизни выплачивались указанные компенсации, поскольку на день смерти супруга она являлась нетрудоспособной и находилась на его иждивении, 1 июля 2014 года ей была назначена пенсия по случаю потери кормильца, 6 сентября 2014 года ей было выдано удостоверение, как предъявителю, который имеет право на меры социальной поддержки, установленные базовым Законом, однако, ответчик отказывается в добровольном порядке назначить и выплачивать ей указанные выплаты ( л.д. 4-11, 66-73).
Истец Дробат Л.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежаще, о чём в деле имеется расписка, о причине неявки суду не сообщила, просит рассмотреть дело в её отсутствие с участием её представителя, о чём поступило заявление.
Представитель истца Дробат Л.Н. адвокат Мешков А.И., действующий на основании ордера и доверенности, заявленные исковые требования истца поддержал в полном объёме, суду пояснил, что супруг истца ФИО1 при жизни был признан инвалидом второй группы в результате увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы связанных с аварией на ЧАЭС, бессрочно, что подтверждается Справкой № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением инвалида второй группы ЧАЭС Серия А № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением инвалида о праве на льготы Серия № ..... от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3.3. постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 № 11-П из пункта 25 части второй статьи 14, абзаца второго пункта 2 части первой статьи 29 базового Закона в редакции от 12 февраля 2001 года в их нормативном единстве с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года следует, что право выбора получать возмещение вреда в твердых суммах или в размере, который исчисляется из заработка, не предоставляется инвалидам, чернобыльцам, а в случае их смерти - нетрудоспособным членам семьи находящимся на их иждивении впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года.
Данное положение как основанное на признании права законодателя на введение нового способа определения размера возмещения вреда здоровью исходя из принципов справедливости, равенства всех перед законом и вытекающего из этого равенства ценности жизни и здоровью всех граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, не противоречит Конституции Российской Федерации.
В силу стать 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Из материалов дела усматривается, что муж истца ФИО1, умерший ДД.ММ.ГГГГ, являлся инвалидом вследствие аварии на ЧАЭС и получал возмещение вреда здоровью в соответствии с Законом «О социальной защите граждан …». Инвалидность второй группы установлена ему ДД.ММ.ГГГГ бессрочно. Суммы в возмещение вреда здоровью Дробат В.А. были назначены до принятия ФЗ от 12.02.2001 и были рассчитаны исходя их среднего заработка.
Право истца Дробат Л.Н., как нетрудоспособного члена семьи участника последствий ликвидации аварии на ЧАЭС производно от права Дробат Валерия Алексеевича, который получал в возмещение вреда здоровью не в фиксируемой сумме, а в размере исчисляемого из заработка.
Согласно п. 1 ст. 1089 ГК РФ лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, вред возмещается в размере той доли заработка (дохода) умершего, которую они получали или имели право получать на свое содержание при его жизни.
При определении возмещения вреда этим лицам в состав доходов умершего наряду с заработком ( доходом) включаются получаемые им при жизни пенсия, пожизненное содержание и другие подобные выплаты.
Следовательно, истец Дробат Л.Н. может получать возмещение вреда в связи со смертью кормильца, в том числе и исходя из размера заработной платы (дохода) причитавшегося ей на содержание.
Просит суд исковые требования истца удовлетворить, признать за Дробат Л. Н. право на назначение компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС ( инвалида второй группы) в виде: ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с ДД.ММ.ГГГГ обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района» назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивать Дробат Лидии Николаевне ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере ......... руб. и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере ......... руб. за счет средств федерального бюджета с последующей индексацией в порядке установленном законодательством Российской Федерации; взыскать с Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района» в пользу Дробат Л.Н. за счет средств федерального бюджета задолженность: по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб.; по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб., а всего ......... руб.
Представитель ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Воронежа» Паринова Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала ранее данные пояснения, в которых указывала, что ФИО1 умерший ДД.ММ.ГГГГ, получал ежемесячную денежную компенсацию в возмещении вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС на основании решения Автозаводского райсуда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ года. Ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров ФИО1. получал на основании решения Автозаводского райсуда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ супруга умершего ФИО1. истец Дробат Л.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью и иных выплат, но в представленных документах отсутствовали документы подтверждающие нахождение её на иждивении у мужа. Согласно п. 15 ч. 3 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную п.15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число». КУВО «УСЗН Железнодорожного района г. Воронежа» самостоятельно установить факт нахождения на иждивении не может, а потому в назначении и выплате компенсационных выплат ей было отказано.
Представитель третьего лица Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Томилина Г.Д., действующая на основании доверенности, представила письменные возражения, в которых указывает, что возражает против удовлетворения заявленных требований Дробат Л.Н. о признании права на назначение компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в виде: ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров по следующим основаниям.
В соответствии с п.15 ч. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в случае смерти инвалида вследствие Чернобыльской катастрофы, право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью переходит к нетрудоспособным членам его семьи, которые при его жизни находились на его иждивении.
Согласно пункту 6.1. Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г № 11- П Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не содержит понятий «иждивение» и «нетрудоспособный член семьи». Они раскрываются в других федеральных законах, использование которых для уяснения смысла этих понятий является общим правилом.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к нетрудоспособным членам семьи относятся супруг умершего, если он достиг возраста 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо является инвалидом.
Иждивение согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 предполагает нахождение лица на полном содержании умершего кормильца или получение от него помощи, которая была бы постоянным и основным источником средств к существованию.
В тех случаях, когда заявитель имел заработок, получал стипендию, пенсию и т.п., необходимо выяснить, была ли помощь со стороны лица, предоставлявшего содержание, постоянным и основным источником средств к существованию заявителя.
Органы социальной защиты Воронежской области не наделены полномочиями по установлению факта нахождения лица на иждивении.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ установление факта нахождения на иждивении относится к полномочиям суда.
Как следует из искового заявления, истцом в КУВО «УСЗН Железнодорожного района г. Воронежа» документ подтверждающий факт ее нахождения на иждивении мужа представлен не был.
Кроме того, пунктом 15 части второй статьи 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», так же предусмотрено, что в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационном воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, выплачиваемую в твердых суммах, в зависимости от степени утраты здоровья (группы инвалидности), распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан; размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца; для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.
Таким образом, действующим законодательством определено, что ежемесячная денежная компенсация Дробат JI.H. может быть назначена только в размере 1/2 доли (в случае если она единственный иждивенец) от твердой суммы с учетом ежегодной индексации.
Данная позиция департамента подтверждается многочисленной практикой Верховного суда (Определение Верховного суда РФ от 16.04.2010 № 18-В10-20, от 08.10.2009 № 13-В09-10).
Кроме того, Конституционный суд также неоднократно указывал на то, что положения части второй статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ) в их нормативном единстве с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ, как не представляющие нетрудоспособными членами семьи, находившимся на иждивении инвалида-чернобыльца, право на получение возмещение вреда в случае его смерти в размере, который исчисляется из заработка, если они впервые обратились за возмещением вреда после вступления в силу данного Федерального закона, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2010 № 512-О-О, Определение Конституционного Суд РФ от 07.06.2011 № 842-0-0).
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы) гарантируется ежемесячная денежная компенсация на -приобретение продовольственных товаров, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста. Право иных членов на ежемесячную денежную компенсацию не предусмотрено.
В Законе определен конкретный круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров.
Указанная норма права не распространялась и не распространяется на жен и вдов граждан, получающих социальную поддержку в соответствии с Федеральным Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1.
В целях реализации Закона № 1244-1 принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в котором определены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Пункт 1 указанных Правил содержит перечень лиц, имеющих право на ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, в данный перечень не включены жены и вдовы инвалидов, получивших заболевание вследствие катастрофы на ЧАЭС.
Принятое 24.09.2010г. Постановление Правительства Российской Федерации № 751 «О внесении изменений в правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» внесло изменения в части выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Тем не менее, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 установлен только порядок выплаты указанной компенсации, однако, круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, определен базовым Законом.
В судебном заседании представитель третьего лица Департамента социальной защиты Воронежской области Томилина Г.Д. суду пояснила, что просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку действующим законодательством предусмотрено, что истцу может быть назначена ежемесячная денежная компенсация только в размере 1/2 доли от твердой суммы с учетом ежегодной индексации.
Представитель третьего лица Министерства финансов РФ Ксенофонтова М.Н., действующая на основании доверенности, представила письменный отзыв на иск, в котором указывает, что с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 428-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации» в Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, согласно которым Российской Федерации передано органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктом 5 статьи 14, пунктом 3 статьи 15, статьей 40 Закона № 1244-1.
Ежегодная компенсация на оздоровление, а также ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, гарантирована п. 3 ч.1 ст.15, ст. 40 Закона № 12-44-1, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Назначение и выплата ежегодной компенсации на оздоровление и ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров осуществляется в соответствии с постановлением правительства от 31 декабря 2004 года № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно изменениям внесенным в действующее законодательство с 1 января 2015 года функции главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с Законом возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения - Федеральную службу по труду и занятости.
В настоящее время вопросы назначения и выплаты данных компенсаций и мер социальной поддержки граждан, а также прием заявок на финансирование расходов в компетенцию Минфина России не входят.
В судебном заседании представитель третьего лица Министерства финансов РФ Ксенофонтова М.Н., суду пояснила, что по заявленным исковым требованиям полагается на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причине неявки суду не сообщил, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, представил письменные возражения, в которых просит в иске отказать в полном объёме.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя третьего лица Федеральной службы по труду и занятости, которые о слушании дела извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, исходя из в твердых сумм компенсаций, предусмотренных законом, приходящихся на всех иждивенцев, которая определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Дробат Л.Н. состояла в зарегистрированном браке с ФИО1, что подтверждается свидетельством о браке, выданным бюро ЗАГС «Дворец Счастья» <адрес> ( л.д.12).
Согласно справке № ....., выданной бюро СМЭ № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является инвалидом второй группы, причина инвалидности увечье, полученное при исполнении иных обязанностей в/службы связано с аварией на ЧАЭС, бессрочно ( л.д.13).
Решением межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, на заседании № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что причина смерти ФИО1. связана с последствиями воздействия радиационных факторов в результате аварии на Чернобыльской АЭС ( л.д. 22-23).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением по вопросу назначения ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью и иных выплат. Согласно постановления Правительства РФ от 21 августа 2001 года № 607, но ей было отказано, так как отсутствуют документы подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев ( копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, решения суда об установлении факта нахождения на иждивении). Также было сообщено, что истец имеет право на следующие виды выплат: единовременную компенсацию по потери кормильца, ежемесячную компенсацию за потерю кормильца на основании ст. 39 базового Закона, согласно постановления Правительства РФ № 907 от 31 декабря 2004 г. ( л.д.25).
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда СССР «О судебной практике по делам об установлении фактов имеющих юридическое значение» от 21 июня 1985 г. N 9, установление факта иждивения имеет юридическое значение для получения наследства, получения пенсии по случаю потери кормильца, возмещения вреда, если оказываемая помощь являлась для заявителя постоянным и основным источником средств к существованию.
Исходя из указаний п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о наследовании» № 9 от 29 мая 2012 года, в соответствии с которыми находившимся на иждивении наследодателя может быть признано лицо, получавшее от умершего в период не менее года до его смерти - вне зависимости от родственных отношений - полное содержание или такую систематическую помощь, которая была для него постоянным и основным источником средств к существованию, независимо от получения им собственного заработка, пенсии, стипендии и других выплат. При оценке доказательств, представленных в подтверждение нахождения на иждивении, следует оценивать соотношение оказываемой наследодателем помощи и других доходов нетрудоспособного.
В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой статьи 14 вышеуказанного Закона, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящийся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.
Выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 15 части первой статьи 14 вышеуказанного Закона, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 41 Закона № 1244-1 право на ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении.
Пунктом 2 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 № 607 также определено, что денежная компенсация выплачивается нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего инвалида.
В соответствии с пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца относятся родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами.
Таким образом, для получения заявителям ежемесячной денежной компенсации Закон № 1244-1 требует наличия одновременно двух условиях: нетрудоспособности на день смерти супруга и нахождения заявителя на его иждивении.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении КС РФ от 19.06.2002 г. № 11-П, Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не содержит определения понятий «иждивение» и «нетрудоспособный член семьи», поэтому применению подлежат соответствующие положения статьи 7 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Следовательно, нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении инвалидов-чернобыльцев, поставлены в равное положение с нетрудоспособными членами семьи граждан других категорий, а поэтому оспариваемая норма в этой части не носит дискриминационный характер и не противоречит Конституции Российской Федерации. Если же в правоприменительной практике допускается истолкование понятия «иждивение», которое допускает реализацию права на возмещение вреда не в соответствии с правилами статьи 7 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний», то такое истолкование не может иметь юридического значения (абзац второй пункта 6.1 мотивировочной части)».
Согласно справке ООО «ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ. выданной на основании картотеки А и форма Б, Дробат Л.Н..ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ <адрес>. Совместно с ней по день смерти ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован муж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения ( л.д.24).
Согласно справке № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом социальной защиты Воронежской области Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения, Железнодорожного района города Воронежа», на основании личных дел № № ..... ФИО1, состоял на учете с ДД.ММ.ГГГГ в КУЗО «УСЗН Железнодорожного района г. Воронежа» как инвалид вследствие катастрофы на ЧАЭС 2 группы и являлся получателем компенсационных выплат, согласно Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1.
С ДД.ММ.ГГГГ. состоял на учете и являлся получателем в <адрес>
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью была назначена с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивалась в частности:
с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб. ежемесячно.
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров была назначена с ......... и выплачивалась в частности:
с ДД.ММ.ГГГГ. в размере ......... руб.,
с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб., t
с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб.
Ежегодная компенсация за вред здоровью была назначена и выплачена:
за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ......... руб.,
за ДД.ММ.ГГГГ компенсация не назначалась и не выплачивалась
Выплаты были прекращены с ДД.ММ.ГГГГ, в связи со смертью получателя ( л.д.28)
Согласно пенсионного удостоверения № ..... Пенсионного фонда РФ, выданному ГУ УПФ РФ в № ..... от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, назначена пенсия по старости в размере ......... коп. с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 32).
Пенсия и компенсационный выплаты перечислялись ФИО1 на Счет № ..... пенсионный плюс Сбербанк России № ..... ( л.д. 35-39).
Таким образом, ежемесячный доход ФИО1. с ДД.ММ.ГГГГ составлял:
......... (Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью) + ......... руб. (Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров) + ......... руб. (ежемесячная пенсию по старости) = ......... руб.
Согласно дубликату пенсионного удостоверения № ..... Пенсионного фонда РФ, выданному ГУ УПФ РФ в <адрес> 7 ДД.ММ.ГГГГ Дробат Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости в размере ......... руб. ( л.д.26).
Согласно справке, выданной УПФ РФ в г. Воронеже (Железнодорожный район) от ДД.ММ.ГГГГ. № ..... на основании выплатного дела № ....., Дробат Л.Н. состоит на учете УПФ РФ в г. Воронеже (Железнодорожный район) с ДД.ММ.ГГГГ года и получала:
с ДД.ММ.ГГГГ. ......... руб.
с ДД.ММ.ГГГГ ......... руб.
с ДД.ММ.ГГГГ. ......... руб.
с ДД.ММ.ГГГГ. ......... руб. ( л.д. 29).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом социальной защиты Воронежской области Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения, Железнодорожного района города Воронежа» Дробат Л.Н. производились ежемесячные денежные выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб. ( л.д. 30-31).
Согласно п. 13 трудовой книжки Дробат Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ..... ......... уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по возрасту п.3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ ( л.д.33)
Согласно справке Межрайонной ИФНС России № 12 по Воронежской области № ..... от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о регистрации Дробат Л.Н. в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, ежемесячный доход Дробат Л.Н. (Истца) с ДД.ММ.ГГГГ составлял: ......... руб.
.........
На основании сведений о стоимости лекарственных препаратах в аптеке № 15 генерального директора ООО «Здоровье Люди Воронеж» (л.д.42,43), принимаемых Дробат Л.Н., сведений директора ООО «УК Рынок Придача» о стоимости необходимых для питания истца в сутки продуктов питания, расчёта истца произведенного на основании указанных сведений. Для обеспечения истца 5-разовым питанием в сутки необходимо потратить в размере ......... руб., для обеспечения лекарственными препаратами в сутки необходимо потратить в размере ......... руб., а всего в сутки в размере ......... руб., из расчёта (..........). В месяц указанные расходы составляют в размере 40 .........
Общий доход семьи Дробат составлял в ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб. : Дробат Л.Н. в размере ......... руб. и ФИО1. в размере ......... руб., на долю каждого приходилось по ......... руб.
Следовательно, материальная помощь ФИО1 была для Дробат Л.Н. постоянным и основным источником средств к существованию, без неё истец не смогла бы обеспечить себя необходимыми лекарственными препаратами, продуктами питания, средствами жизни, она составляла для её основную часть средств, на которые она жила.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец находилась на иждивении супруга ФИО1 умершего ДД.ММ.ГГГГ
Назначение и выплата компенсаций, возмещающих вред, причиненный здоровью радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, ставшим инвалидами, а в случае их смерти - их нетрудоспособным иждивенцам, осуществляется в соответствии с требованиями норм действующего законодательства.
Право на получение денежных компенсаций по возмещению вреда было закреплено в пункте 25 статьи 14 базового закона от 15.05.1991 г., в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ, введенном в действие со 02.03.1996 г.
Указанная норма закона устанавливала право на компенсации, а в части определения размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», отсылала к законодательству Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с производством, то есть к Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. (в ред. ФЗ от 24.11.1995 г. № 180-ФЗ).
Согласно п. 25 ст.14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 (в ред. ФЗ от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ) допускалась возможность исчисления возмещения вреда из условного месячного заработка, если период работы в зоне отчуждения составлял менее одного полного календарного месяца.
Федеральным законом от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенным в действие с 15.02.2001 г., в Базовый закон были внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми пункт 25 статьи 14 изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка (инвалидам 1 группы - 5000 руб., инвалидам 2 группы - 2500 руб., инвалидам 3 группы - 1000 руб.)
В силу ч. 2 ст. 14 базового Закона, в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.
Из содержания названной нормы видно, что нетрудоспособные иждивенцы умершего инвалида имеют право после 15 февраля 2001 г. не на любую компенсацию, а только на ту, которая предусмотрена действующей после 15.02.2001 г. редакцией пункта 25 части первой статьи 14 базового Закона, а с 01.01.2005 г., на основании Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, редакцией пункта 15 статьи 14 Закона российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 607 был утвержден Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно абзацу второму пункта 3 данного Порядка в случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого кормильца.
Для определения размера денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, делится на их число.
Аналогичная норма содержится и в абзаце 2 пункта 4 разъяснения Минтруда России от 30.11.2001 г. № 6, утвержденного постановлением Минтруда от 30.11.2001 г. №83.
Решением Верховного Суда РФ от 05.07.2002 г. № ГКПИ02-122 установлено, что пункт 4 Разъяснения Минтруда России в части слов «денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности» не противоречит части 2 статьи 14 Базового закона.
Из изложенного следует, что размер компенсации члену семьи инвалида, умершего после вступления в действие Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, может быть определен только исходя из твердой суммы, предусмотренной в настоящее время пунктом 15 части первой статьи 14 Базового закона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Базового закона выплата ежемесячной денежной компенсации производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством РФ.
Согласно пункту 14 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1189 «Об индексации в 2014 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на Производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» с 01.01.2014 г. установлен следующий размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС инвалидам 1 группы выплачивается 15486,48 руб., инвалидам 2 группы - 7743,25 руб., инвалидам 3 группы - 3097, 29 руб.
В пункте 3.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П указано, что из пункта 25 части 1, части 2 статьи 14, абзаца 2 пункта 2 части 1 статьи 29 Базового закона в редакции от 12.02.2001 г. в их нормативном единстве с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ следует, что право выбора - получать возмещение вреда в твердых суммах или в размере, который исчисляется из заработка, не представляется инвалидам-чернобыльцам, а в случае их смерти - нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 г. (то есть после 15 февраля 2001 г.) Данное положение, как основанное на признании права законодателя на введение нового способа определения размера возмещения вреда здоровью, не противоречит Конституции РФ.
В пункте 3.2 Определения Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 г. № 842-0-0 указано, что положение части второй статьи 14 Базового закона сами по себе не нарушают права членов семьей инвалидов-чернобыльцев, обратившихся за получением за получением ежемесячной компенсации после вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, так как обеспечивают им равные условия получения соответствующих выплат в зависимости от установленной умершему кормильцу группы инвалидности.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде российской Федерации» выявленный Конституционном Судом РФ конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
В связи с тем, что законодательством не предусматривалась возможность назначения возмещения вреда членам семьи умершего инвалида- чернобыльца исходя из денежной суммы, которая ему была сохранена после ДД.ММ.ГГГГ., сама истец до ДД.ММ.ГГГГ получателем денежной компенсации возмещения вреда в связи со смертью кормильца не являлась, впервые обратилась за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ.
Следовательно, истец, как единственный иждивенец, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выплачиваемой инвалидам 2 группы в размере ......... руб., что соответствует ......... руб. в месяц, из расчёта ......... руб. / 2.
За период с 1 ДД.ММ.ГГГГ задолженность составит ......... руб., из расчёта ..........
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье.
Пунктом 13 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.
Указанной нормой был определен конкретный круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров.
Таким образом, право на получение компенсации, предусмотренной пунктом 13 части первой статьи 14 названного Закона, не распространялось на жен инвалидов, получивших заболевание вследствие чернобыльской катастрофы при их жизни.
В целях реализации Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» было принято Постановление Правительства РФ от 31.12.2004г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которым были определены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В пункте 1 названных Правил перечислены лица, которым гарантируется право на получение компенсации на приобретение продовольственных товаров, но в их число не включены ни жены, ни вдовы инвалидов, получивших заболевание вследствие чернобыльской катастрофы.
Однако Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010г. № 751, в Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», внесены изменения в части выплаты ежемесячной денежной Компенсации на приобретение продовольственных товаров семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьям умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Поскольку меры социальной поддержки распространяются и на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, то у Дробат Л.Н. возникло право на получение денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (ч. 4 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. № 1244-1 и п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2010г. № 751), в размере 783,40 руб. в месяц, из расчёта 1 566,80 руб. /2.
Задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ составляет ......... руб., из расчёта ......... руб. * 3 мес.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 98,103, 194-198, 233-244 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Дробат Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженкой <адрес>, зарегистрированной <адрес> право на назначение компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС ( инвалида второй группы) в виде: ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района», ОГРН ........., ИНН ......... расположенное <адрес> назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивать Дробат Л.Н. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере ......... руб. и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере ......... руб. за счет средств федерального бюджета с последующей индексацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взыскать с Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района» ОГРН ........., ИНН ........., расположенное <адрес> в пользу Дробат Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной <адрес> за счет средств федерального бюджета задолженность: по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб.; по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере ......... руб., а всего ......... руб.
Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в месячный срок, через Железнодорожный районный суд.
Председательствующий судья Г.В. Зенина