Решение по делу № А63-9142/2010 от 25.10.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-61, факс 71-40-60,

E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Рязанцевой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Андреева Владимира Викторовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителя заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю – Апанасенко В.В. (доверенность от 11.01.2010 № 01/4), в отсутствие заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя  Андреева Владимира Викторовича, установил следующее.

Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (далее – управление) обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Андреева В.В. (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объёме, в обоснование своих доводов пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Октябрьская 126  выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности не организовано проведение повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом; выявлены нарушения междусменного отдыха водителей; не организовано проведение обязательного технического обслуживания автобуса в порядки и сроки предусмотренные заводом-изготовителем.

 Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Андреев В.В. в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания представил ходатайство о проведении заседания без его участия.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и оценив представленные доказательства, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание, по существу заявленных требований и приходит к следующему.  

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Андреев В.В., 30.10.1968 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304264904300013, ИНН 263002724400, адрес проживания: Ставропольский край, 
г. Минеральные Воды, ул. Октябрьская 126 осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 04.07.2003  № АСС-26-80766/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 05.07.2013.

15 сентября 2010 года государственный инспектор УГАДН по Ставропольскому краю  Лысенко Д.С. на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по  Ставропольскому краю  от  06 августа 2010 года серии АТВ № 002803 провел плановую выездную проверку по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя Андреева В.В. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности не организовано проведение повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом; выявлены нарушения междусменного отдыха водителей; не организовано проведение обязательного технического обслуживания автобуса в порядки и сроки предусмотренные заводом-изготовителем.

Указанные нарушения отражены в акте инспекторской проверки от 15.09.2010
№ 7041330/7042803.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 15.09.2010 серии СК № 010743.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что обязуется устранить нарушения в установленный срок.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Андреева В.В. к административной ответственности.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения,  и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Лицензия  от 04.07.2003  № АСС-26-80766/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек, выданная индивидуальному предпринимателю Андрееву В.В., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу пункта 4.2  Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 25 Положения  Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004  № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Таким образом, осуществление перевозок пассажиров при несоблюденииправил технической эксплуатации транспортных средств, инструкций  предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, несоответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, несоблюдение режима рабочего времени,  а также неповышение профессионального мастерства водителей; проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок без билетов, влекут нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании распоряжения Правительства России от 30.07.2004
№ 1024-р и в соответствии с пунктом 1.2 Положения, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-373фс, Управление государственного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является правопреемником Ставропольского краевого отделения Российской транспортной инспекции. Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Андреевым В.В. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 15.09.2010 серии СК № 010743. Также, из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Андреев В.В. факт совершения административного правонарушения не отрицал.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 15.09.2010 серии СК № 010743.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Андреева В.В. к административной ответственности по части 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя Андреева Владимира Викторовича, 30.10.1968 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304264904300013,
ИНН 263002724400, адрес проживания: Ставропольский край,  г. Минеральные Воды,
ул. Октябрьская 126,  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех  тысяч) рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (УГАДН по СК); ИНН 2636018060; КПП 263601001;
р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ банка России по СК; БИК 040702001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690050050000140.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края  в  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный  срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                                                           А.Ю. Смоляков

А63-9142/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Андреев В.В.
Андреев Владимир Викторович
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Смоляков Алексей Юрьевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее