Решение по делу № 2а-935/2018 ~ М-953/2018 от 04.09.2018

Дело № 2а-935/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол                    12 сентября 2018 года

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи                                       Башмаковой Н.С.

с участием прокурора                                                      Пермяковой Е.П.

осужденного                                           Спиридонова А. С.

представителя ФКУ ОУХД ИК-4                 К.А.В.

при секретаре                                        Платоновой А.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц связи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности Исправительная колония Главного Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области к Спиридонову А. С. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

       Федеральное казенное учреждение с особыми условиями хозяйственной деятельности Исправительная колония Главного Управления федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Спиридонову А.С. об установлении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что Спиридонов А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом (с учетом постановления Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 161 ч.2 п.Г, 105 ч.2 п.Ж, 69ч.3, 69ч.5 УК РФ (приговор Кемеровского о/с отДД.ММ.ГГГГ) к 14 годам 8 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Спиридонов А.С. прибыл в ФКУ ИК-4 ДД.ММ.ГГГГ, содержится в отряде . За весь период отбывания наказания имеет двадцать два взыскания, двенадцать поощрений. На меры воспитательного характера реагирует слабо. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный Спиридонов А.С. на данный период отбывания наказания характеризуется положительно.

Поскольку Спиридонов А.С. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит суд установить административный надзор в отношении Спиридонова А.С. сроком на три года; одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка по месту жительства или пребывания для регистрации в ОВД два раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по <адрес> К.А.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит суд установить административный надзор в отношении Спиридонова А.С. сроком на три года, одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка по месту жительства или пребывания для регистрации в ОВД два раза в месяц.

Административный ответчик Спиридонов А.С. в судебном заседании предъявленные требования не признал, возражает против установления в отношении него административного надзора, так как он не имеет постоянного места жительства, в связи с чем выполнять ограничения не сможет.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования обоснованы и административный иск подлежит удовлетворению, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Судом установлено, что приговором Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Спиридонов А.С. осужден по п. "ж" ч. 2 ст. 105, п. "а" ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 14 (четырнадцати) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. ).

Приговором Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Спиридонов А.С. осужден по п. "г" ч. 2 ст. 161, п. "ж" ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 15 (пятнадцати) годам лишения свободы со штрафом в размере 10000 (десять тысяч) рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. ).

Постановлением Таштагольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания снижен до 14 (четырнадцати) лет 11 (одиннадцати) месяцев (л.д. ).

Апелляционным постановлением Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (л.д. ).

Постановлением Президиума Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ изменены, срок наказания снижен до 14 (четырнадцати) лет 8 (восьми) месяцев лишения свободы (л.д. ).

Как следует из материалов дела, в период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ОУХД ИК-4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) Спиридонов А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление Спиридоновым А.С. не обжаловано.

Срок отбывания наказания осужденного заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Спиридонова А.С., являющегося совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора для лиц, указанных в части 3 статьи 3 данного Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ) и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает данные о личности осужденного Спиридонова А.С., его отрицательную характеристику из мест лишения свободы за весь период отбывания наказания, в том числе и необходимость профилактического воздействия на него в целях воспитательного воздействия, защиты государственных и общественных интересов.

По мнению суда, установление административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, полностью соответствует задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона N 64-ФЗ, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Спиридонова А.С. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствует характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, указанной в определении от 19.07.2016 года № 1675-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).

Таким образом, суд считает требования административного истца законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении осужденного Спиридонова А. С. административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении осужденного Спиридонова А. С. административные ограничения в виде:

        - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 до 06:00, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

       - запрета выезда за пределы Кемеровской области без разрешения органов внутренних дел;

        - обязательной явки на регистрацию 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Спиридонова А. С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Таштагольский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

           Председательствующий                                                 Н.С. Башмакова

Решение в окончательном виде изготовлено 12.09.2018 года

2а-935/2018 ~ М-953/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение с особыми условиями хозяйственной деятельности исправительная колония № 4
Ответчики
Спиридонов Алексей Сергеевич
Суд
Таштагольский городской суд
Судья
Башмакова Н.С.
04.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018[Адм.] Судебное заседание
12.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2018[Адм.] Дело оформлено
30.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее