Дело № 5- _______/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 20.04.2019 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Патракова Ю.В.,
при секретаре Муравлевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Патракова Ю. В.<данные изъяты>
по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около <адрес>, Патраков Ю. В. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими служебных обязанностей, выразившееся в том, что после остановки транспортного средства, на передних боковых стеклах которого нанесено пленочное покрытие, стал препятствовать замеру светопропускаемости стекла, отталкивал сотрудников полиции, хватался за форменное обмундирование, на неоднократные требования прекратить противоправные действия, не реагировал.
В судебном заседании Патраков Ю.В. с протоколом согласился частично, вину признал частично, событие имело место, но все было не так, все было на эмоциях.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ….2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; осуществлять проведение оперативно-разыскных мероприятий, задержание лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;
На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Действия Патракова Ю.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
События и состав административного правонарушения в действиях Патракова Ю.В. его вина, нашли свое подтверждение, исследованными в судебном заседании доказательствами - протоколом об административном правонарушении, протоколом о задержании, рапортом сотрудника полиции, другими материалами дела. Действия сотрудников полиции носили законный характер, осуществляющим в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за соблюдением правил дорожного движения.
При назначении наказания Патракова Ю.В.., суд учитывает на основании ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающие ответственность обстоятельства – частичное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного Патракова Ю.В., административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста, поскольку назначение административного ареста будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, оснований для применение иного вида административного наказания не позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения новых правонарушений. Оснований указанных в ст. 3.9 КоАП РФ судом не установлено.
В связи с тем, что в соответствие с требованиями ст. 27.3 КоАП РФ Патракову Ю.В. была применена мера обеспечения производства по административному делу - административное задержание, на основании ч.3 ст.3.9 КоАП РФ, время административного задержания подлежит зачету в срок наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 27.3, 3.9 ч.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Патракова Ю. В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок ареста исчислять с момента задержания ДД.ММ.ГГГГ
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Г. Бауэр