Дело № 12-1240/2017
Р Е Ш Е Н И Е.
21 сентября 2017 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г.Перми Князева О.Г.,
при секретаре Баяндиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Пермэнергосбыт» на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Свердловского судебного района г. Перми Соловьева В.Л. от 14.08.2017,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 14.08.2017 мирового судьи судебного участка № 8 Свердловского судебного района г. Перми ПАО «Пермэнергосбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Из Постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час. ПАО «Пермэнергосбыт» не выполнило законного требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 18.04.2017 № 842: не предоставило в течении 10 рабочих дней со дня получения запроса, то есть в срок до 13.05.2017, документы по многоквартирному дому № по <адрес>, а именно:
- копию технического паспорта многоквартирного дома или иные документы, содержащие информацию о размере общей площади помещений, входящих в состав общего имущества
- информацию, подтверждающую сведения о площадях каждого жилого помещения (сведения о регистрации, паспорт на жилое помещение) и нежилого помещения (с указанием кадастровых номеров объекта недвижимости) в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Указанное повлекло невозможность проведения проверки по многоквартирному дому № по <адрес>, что свидетельствует о нарушении ч. 5 ст.11, ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч. 5 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В жалобе защитник ПАО «Пермэнергосбыт» просит отменить Постановление мирового судьи, мотивируя это тем, что ИГЖН по Пермскому краю выявила правонарушение со стороны ПАО «Пермэнергосбыт» ввиду не предоставления последним технического паспорта по МКД № по <адрес>. Однако, согласно постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», обязанность по предоставлению документов, содержащих сведения о размере площади каждого жилого помещения в многоквартирном доме, возложена на исполнителя коммунальной услуги. ПАО «Пермэнергосбыт» неоднократно запрашивало технический паспорт многоквартирного дома, что подтверждается письмами. Ресурсоснабжающая организация рассматривала те документы, которые ей были представлены управляющей компанией.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивала.
Представитель административного органа Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, направил в уд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав доводы защитника ПАО «Пермэнергосбыт», изучив материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы в виду следующего.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Часть 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает ответственность за действие (бездействие), выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
При рассмотрении дела установлено, что на основании Представления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края N 842 от 18.04.2017 в отношении ПАО «Пермэнергосбыт» была проведена внеплановая документарная проверка, в рамках которой у ПАО «Пермэнергосбыт» в срок до 13.05.2017 были истребованы документы, необходимые для ее проведения.
В материалах дела об административном правонарушении имеется почтовое уведомление, подтверждающее факт получения запроса о предоставлении документов представителем ПАО «Пермэнергосбыт».
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В срок до 13.05.2017 ПАО «Пермэнергосбыт» истребуемые документы по многоквартирному дому № по <адрес> не представило.; доказательств в этой части материалы дела не содержат.
Признавая ПАО «Пермэнергосбыт» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из находящихся в деле и исследованных в судебном заседании доказательств: протокола об административном правонарушении №842 от 19.06.2017 (л.д.3), уведомления № (л.д.5), акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11), представления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), требования №842 от 18.04.2017 (л.д.13), иных материалов дела.
Основанием для привлечения ПАО «Пермэнергосбыт» на основании части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ послужил изложенный в обжалуемом постановлении вывод о том, что ПАО «Пермэнергосбыт» не представлены документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, воспрепятствовав тем самым законной деятельности органа государственного жилищного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения.
Причинная связь между непредставлением ПАО «Пермэнергосбыт» запрошенных документов и невозможностью проведения Инспекцией проверки очевидна, поскольку проверка являлась документарной и состояла в исследовании запрашиваемой документации, которая в случае ее полного предоставления позволяла выявить факты нарушения или отсутствия нарушения в деятельности ПАО «Пермэнергосбыт».
Доводы защитника о том, что ПАО «Пермэнергосбыт» не имело возможности предоставить технический паспорт многоквартирного жилого дома по причине безрезультатного его истребования у Управляющей компании, не могут быть приняты во внимание, поскольку они были рассмотрены мировым судьей и им дана надлежащая оценка. Ссылка апеллянта на решение Арбитражного суда Пермского края от 14.01.2015 № А50-24422/2013 также не состоятельна, поскольку не соотносима с предметом настоящего судебного разбирательства.
Таким образом, факт не предоставления ПАО «Пермэнергосбыт» документов по многоквартирному дому № по <адрес> в виде копии технического паспорта многоквартирного дома или иных документов, содержащих информацию о размере общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, а также информации, подтверждающей сведения о площадях каждого жилого помещения (сведения о регистрации, паспорт на жилое помещение) и нежилого помещения (с указанием кадастровых номеров объекта недвижимости) в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нашел свое подтверждение в судебном заседании. Данных, свидетельствующих о своевременном направлении указанных документов, в материалах дела не имеется.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности ПАО «Пермэнергосбыт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения проверки.
Фактически все доводы, изложенные в жалобе Общества, были предметом рассмотрения мирового судьи, по ним исследовались доказательства, имеющиеся в материалах дела.
Вывод о наличии состава административного правонарушения сделан мировым судьей на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, действия юридического лица квалифицированы правильно.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ПАО «Пермэнергосбыт» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи.
По смыслу части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемые административные правонарушения посягают на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Назначенное ПАО «Пермэнергосбыт» административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Мировым судьей учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Постановление о назначении ПАО «Пермэнергосбыт» административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ПАО «Пермэнергосбыт» в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Свердловского судебного района г. Перми от 14.08.2017 в отношении ПАО «Пермэнергосбыт» оставить без изменения, жалобу ПАО «Пермэнергосбыт» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: О.Г. Князева.