Решение по делу № 12-30/2015 от 10.03.2015

РЕШЕНИЕ

с. Еланцы                                           26 мая 2015 года

Судья Ольхонского районного суда Иркутской области Сыроватская Р.Р., с участием представителей лица привлеченного к административной ответственности Бартель С.В., действующего на основании доверенности от 21.01.2015 года, Резникова С.Н. действующего на основании доверенности от 15.07.2014г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – мэра Ольхонского районного муниципального образования Копылова С.Н. на постановление заместителя руководителя службы государственного финансового контроля Иркутской области ФИО5 от 08.08.2014г. № 06-10-92/14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ, в отношении Копылова С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – мэр Ольхонского районного муниципального образования Копылов С.Н., постановлением заместителя руководителя службы государственного финансового контроля Иркутской области ФИО5 от 08.08.2014г. № 06-10-92/14 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000.00 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Копылов С.Н., обратился в суд, с жалобой об отмене постановления.

В обоснование заявленной жалобы указал, что он как мэр района и как руководитель администрации Ольхонского районного муниципального образования, не может и не должен нести ответственность по ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Обязанность по размещению планов-графиков заказов в информационно-телекоммуникационной сети возложена на консультанта отдела учета и отчетности администрации ОРМО Копылову Надежду Леонидовну с момента назначения ее на данную должность с 1 марта 2013 г. по распоряжению мэра района от 01.03.2013 г. №19-рла.

Полагает, что под должностным лицом, указанным в части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ понимается должностное лицо, непосредственно отвечающее за выполнение предусмотренных данной правовой нормой действий и только в отсутствие такого лица может нести ответственности другое (вышестоящее должностное лицо), которое не возложило этих обязанностей на первое лицо.

Поэтому мэр Ольхонского районного муниципального образования не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Прокурором и Службой государственного финансового контроля Иркутской области установлен лишь факт нарушения сроков размещения плана-графика, но не установлена причинная связь этого нарушения с действиями мэра Ольхонского муниципального образования, который не имеет возможности и не должен контролировать каждое действие подчиненных работников администрации ОРМО, следовательно, отсутствует состав правонарушения, что является основанием к прекращению производства по ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.

Нарушение устранено в течение 25 дней после его совершения самой Копыловой Н.Л., никаких вредных последствий ни для кого не наступило, размещение заказов не производилось, обеспечение конкуренции не нарушалось, деяние в данном случае не представляет большой общественной опасности.

В судебное заседание Копылов С.Н. не явился, суду представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель должностного лица Копылова С.Н., Резников С.Н., жалобу поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по доводам, изложенным в ней. Правонарушение было устранено в течение месяца, никаких негативных последствий не наступило.

Представитель лица привлеченного к административной ответственности Бартель С.В., просил прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, поскольку из протокола об административном правонарушении нельзя установить элементы состава правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Помощник прокурора Ольхонского района Байтурсынова О.Г. показала, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления Ольхонского РМО законодательства о закупках товаров, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выявлено нарушение сроков размещения плана-графика размещения заказов на поставку товаров, оказания услуг для муниципальных нужд на 2014 год. Данный план-график подлежал размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 25.01.2014г., но был размещен позже, 19.02.2014г. Дата совершения административного правонарушения 26.01.2014 года.

Свидетель Копылова Н.Л., суду показала, что работает в должности консультанта отдела учета и отчетности администрации ОРМО. Согласно должностной инструкции, в ее обязанности входит размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, так и №44 -ФЗ. Имеет право электронной подписи. Федеральный закон № 94-ФЗ утратил силу 31.12.2013г., а с 01.01.2014г. вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ «О государственных закупках», в связи с чем, она была направлена для обучения на курсы в г.Иркутск с 20.01.2014г. по 30.01.2014г. Это был сложный переходный период, и никто не давал необходимых комментариев по применению нового закона. Поэтому только в ходе обучения она получила необходимые знания и как только вернулась с командировки смогла их реализовать, составила план-график и разместила его на сайте 19.02.2014г. На период нахождения на курсах повышения квалификации ее обязанности, в том числе размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, на другого сотрудника администрации не возлагались.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6. КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, отзыв на жалобу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью – наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, является административным правонарушением.

В силу ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, действующие на территории Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела Ольхонское РМО является муниципальным заказчиком и действует на основании Устава, принятого решением Думы от 27.01.1999г. № 1.

Структуру органов местного самоуправления составляют: мэр Ольхонского РМО – глава Ольхонского РМО; администрация Ольхонского РМО (п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 38 Устава).

<адрес> является высшим должностным лицом Ольхонского района, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Ольхонского района, осуществляет представительные, распорядительные и исполнительные функции в соответствии с законодательством и Уставом; возглавляет администрацию района (п. 1, 2 Устава).

Согласно решению Ольхонской территориальной избирательной комиссии от 29.04.2011г. № 35/182 мэром Ольхонского РМО зарегистрирован Копылов С.Н.

Полномочия мэра определены ст.ст. 22, 23, 38, 40 Устава Ольхонского РМО.

К полномочиям администрации Ольхонского РМО отнесены формирование и размещение муниципального заказа (п.13 ст. 38 Устава).

При вынесении вышеуказанного постановления установлено, что Копылов С.Н. является должностным лицом муниципального заказчика.

Согласно «Особенностям размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», утвержденных совместным приказом министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013г. № 544/18н, планы-графики подлежат размещению не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Из представленных материалов следует, что план-график закупок Ольхонского РМО размещен на официальном сайте 19.02.2014г.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что план-график закупок Ольхонского РМО размещен на официальном сайте с нарушением установленных законодательством сроков.

Обязанность по размещению планов-графиков заказов в информационно-телекоммуникационной сети возложена на консультанта отдела учета и отчетности администрации ОРМО Копылову Надежду Леонидовну по распоряжению мэра района от 01.03.2013 г. №19-рла.

Судом установлено, что Копылова Н.Л. в период с 20.01.2014г. по 29.01.2014г. находилась на курсах повышения квалификации в г.Иркутске.

Однако, давая оценку доводам представителей должностного лица, суд приходит к выводу, что Решение о бюджете на 2014 год принято решением Думы Ольхонского РМО от 25.12.2013г. № 232, следовательно, план-график подлежал размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в месячный срок включительно, как по Федеральному закону №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, так и введенным в действие с 01.01.2014 года Федеральным Законом №44 –ФЗ «о контрактной системе в сфере закупок товаров. Работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но был размещен позже, только 19.02.2014г.

Суд не может принять доводы представителей, что нарушение сроков размещения плана - графика произошло по вине непосредственного исполнителя, поскольку обязанность размещения ограничена месячным сроком, которая началась 26.12.2013 года. Копылова находилась в командировке 10 дней, при том, что в отделе учета и отчетности администрации работает не одна, а механизм временного замещения служебных обязанностей любого специалиста должен быть разработан руководителем заблаговременно с учетом отпусков, командировок, временной нетрудоспособности…

Как следует из анализа представленных письменных материалов дела, мэр Ольхонского района в силу Устава района осуществляет представительные, распорядительные и исполнительные функции (ст. 22 Устава), руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия (ст. 22, 38 Устава); издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы администрации района, а также по вопросам организации деятельности администрации района; разрабатывает и представляет на утверждение районной Думе структуру и утверждает штат администрации района: назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации района, определяет их полномочия, вправе передавать свои отдельные полномочия должностным лицам администрации района с указанием сроков передачи и объема передаваемых полномочий (ст. 23 Устава), осуществляет контроль за деятельностью администрации района, органов администрации района, должностных лиц администрации района (ст. 40 Устава), но как установлено материалами дела и не оспаривается в судебном заседании, в отсутствие Копыловой Н.Л. не возложил ее должностные обязанности, в том числе размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, на другого сотрудника, поэтому суд полагает, что контроль за размещением муниципального заказа остался за Копыловым С.Н., как должностным лицом муниципального заказчика.

В судебном заседании вина Копылова С.Н. в совершении нарушения законодательства в сфере размещения заказов нашла свое полное подтверждение.

Таким образом, должностным лицом – мэром Ольхонского районного муниципального образования Копыловым С.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4. ст. 7.30. КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Вместе с тем, судом установлено, что в связи с введением с 01.01.2014 года Федерального Закона №44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров» у Администрации ОРМО возникли вопросы по его применению задолго до его вступления в силу, в связи с чем, консультант    была направлена на курсы повышения квалификации, и в том числе, поэтому, именно на 1 квартал 2014 года, торги не были запланированы, что подтвердила в судебном заседании свидетель Копылова.

Суду представлена справка, из которой следует, что до 27.02.2014 года извещения о производстве закупок для муниципальных нужд не производилось, договоры на такие закупки или производство работ не заключались.

Суд, принимая во внимание конкретно установленные обстоятельства по делу, приходит к следующему выводу.

На основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо. Уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из п.21 Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий. Не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что нарушены сроки размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», нарушен установленный порядок в сфере заказов, связанных с реализацией принципов открытости и прозрачности закупок, вместе с тем обеспечение конкуренции не нарушилось, не причинило вреда иным лицам, поскольку торги в 1 квартале 2014 года не проводились, правонарушение имеет разовый характер и прекращено исполнителем самостоятельно до его выявления,    что дает суду основание признать данное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя службы государственного финансового контроля Иркутской области ФИО5 от 8 августа 2014г. № 06-10-92/14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30. КоАП РФ, в отношении Копылова С.Н. отменить, производство по делу прекратить, объявив мэру Ольхонского районного муниципального образования Копылову С.Н. устное замечание.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.

Судья:                                                                               Р.Р.Сыроватская

12-30/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Игнатьева ЕВ
Ответчики
Копылов Сергей Николаевич
Суд
Ольхонский районный суд
Судья
Сыроватская Роза Равильевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

10.03.2015Материалы переданы в производство судье
28.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Материалы переданы в производство судье
06.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2015Вступило в законную силу
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2016Дело оформлено
16.06.2016Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее